Способ разрушения ледяного покрова

Авторы патента:


 

Использование: судостроение, в частности выполнение ледокольных работ судами на воздушной подушке. Сущность изобретения: способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью. Резонансную скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.

Изобретение относится к судостроению, в частности, к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке /СВП/.

Известен способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью (см. Зуев В.А. Средства продления навигации на внутренних водных путях. Л. Судостроение, 1986, с.147, 148, 156).

Недостатком этого способа является неточное определение резонансной скорости. Точное значение резонансной скорости не может быть определено через амплитуду изгибно-гравитационных волн, т.к. при изменении скорости СВП меняется не только амплитуда, но и длина волн, т.е. при максимальной амплитуде уровень изгибных напряжений в ледяной пластине может оказаться ниже максимального.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности разрушения ледяного покрова путем повышения точности определения резонансной скорости СВП.

Он достигается тем, что в известном способе резонансную скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.

Способ осуществляется следующим образом.

Для возможности определения кривизны опорной поверхности, т.е. ледяного покрова, в носу, средней части и корме СВП устанавливается излучатели и приемники радиолокационной станции. Перемещают СВП по ледяному покрову и при помощи этих станций измеряют расстояние до поверхности ледяного покрова. По данным замеров с учетом показаний дифферентометра, также устанавливаемого на судне, определяется кривизна ледяного покрова.

При движении СВП по ледяному покрову с переменной скоростью в ледяном покрове будут возбуждаться изгибно-гравитационные волны различной амплитуды и длины, т.е. различной кривизны. Как только скорость СВП равна резонансной кривизне ледяного покрова достигнет максимального значения. Дальнейшее движение СВП осуществляют с найденной таким образом скоростью, что приведет к наиболее интенсивному разрушению ледяного покрова.

Формула изобретения

Способ разрушения ледяного покрова, при котором судно на воздушной подушке перемещают по ледяному покрову с резонансной скоростью, отличающийся тем, что упомянутую скорость судна определяют как соответствующую максимальной кривизне ледяного покрова, для чего при помощи радиолокационных сигналов при движении судна замеряют кривизну ледяного покрова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к подводным танкерам, и может быть использовано для обеспечения эксплуатации таких судов в северных морях

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании подводных специализированных судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам разрушения ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортных морских операций, а более конкретно к плаванию ледоколов и транспортных судов во льдах, и может быть использовано при осуществлении плавания в условиях ледовых сжатий в Арктике и замерзающих морях

Изобретение относится к области эксплуатации ледоколов и судов ледового плавания и может быть использовано при осуществлении морских транспортных операций в замерзающих морях, в частности, в арктическом бассейне

Амфибия // 2062706

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для подводных многокорпусных судов ледоколов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к ледокольным средствам и предназначено для проводки отдельных судов в ледовых полях рек и озер

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам, плавающим во льдах и разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса ледокольного судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам на воздушной подушке, разрушающим ледяной покров резонансным методом

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом
Наверх