Замок стяжной капотный

 

Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах. Сущность: замок стяжной капотный содержит корпус, защелку и рычаг с опорными площадками и крюк с шарниром. Опорные площадки защелки и рычага размещены на оси, проходящей через центры крюка и защелки. Шарнир выполнен в виде отдельной детали с хвостовиком и размещен с внутренней стороны крюка. Между шарниром и внутренней поверхностью крюка установлены регулировочные шайбы. 9 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, гротов, обтекателей, панелей на летательных аппаратах.

Известные конструкции стяжных замков содержат корпус замка, рычаг с крюком и защелку (см. ОСТ1 13761-80; 86560 55; каталог "The Hartwell corporation"; каталог "Avibank"; каталог "Camloc", каталог "Attache-capot type king "Custodian" N C4315".

Во всех этих конструкциях замков для удержания рычага с крюком от открытия применяется подпружиненная защелка, перекрывающая своей опорной поверхностью опорную поверхность рычага "А" (см. фиг.1). При этом поверхность "А" должна быть строго перпендикулярна линии, соединяющей центр опорной поверхности с осью вращения рычага.

На фиг. 1 показана типовая конструкция стяжного замка. В результате приложения внешней силы P1 на плече L1, возникает момент M1, который стремится открыть замок.

Этот момент уравновешивается силой P2 на плече L2, возникающей на опорной площадке защелки.

Недостатками данных конструкций является: необходимость строго выдерживать направление прохождения силы P2 через центр вращения защелки и центр опорной площадки "А"; необходимость выдерживания направления поверхности "А" строго по линии, проведенной между центром опорной площадки и осью вращения рычага, для исключения скатывающей силы, создающей момент на открытие защелки; при эксплуатации неизбежно происходит выработка опорной площадки поверхности "А", которая ведет к возникновению скатывающей силы, действующей на открытие защелки замка (см. фиг.2); ослабление пружины защелки или ее поломка ведет к самопроизвольному открытию замка; во всех конструкциях стяжных замков для регулировки длины крюка применяется резьбовое соединение, работающее на разрыв или сжатие резьбы, что ведет к увеличению габаритов замка, снижению его надежности и ресурса.

Целью данного изобретения является: повышение надежности, упрощение конструкции, уменьшение количества контролируемых размеров и повышение ресурса за счет исключения нагрузки на резьбовое соединение для регулировки длины крюка.

Указанная цель достигается тем, что в стяжном капотном замке, содержащем корпус замка, рычаг с крюком и защелку, опорные площадки защелки и рычага размещены на оси, проходящей через центры вращения крюка и защелки, а шарнир выполнен в виде отдельной детали с хвостовиком и размещен с внутренней стороны детали крюка, между шарниром и внутренней поверхностью крюка установлены регулировочные шайбы.

Изобретение поясняется чертежами: где на фиг.1 показана схема работы известного замка; на фиг.2 показана защелка известного замка; на фиг.3 и 4 показаны общий вид сбоку и сверху предлагаемого замка; на фиг.5 показано сечение замка в закрытом положении; на фиг.6 сечение замка в момент его открытия; на фиг. 7 сечение замка в открытом положении; на фиг.8 и 9 поперечные сечения замка Б-Б и В-В.

Замок состоит из корпуса 1, с одной стороны которого на оси 2 закреплен рычаг 3, а с другой на оси 4 закреплена защелка 5. На рычаге 3 с помощью шарнира 6, имеющего хвостовик с резьбовой частью, закреплен крюк 7.

На концевой части рычага 3 имеется опорная площадка 8, которая взаимодействует с опорной площадкой 9 защелки 5 и препятствует открытию рычага 3.

Между шарниром 6 и внутренней поверхностью детали крюка 7 установлены регулировочные шайбы 10 и сухарик 11.

Защелка 5 снабжена пружиной 12 и упором 13, расположенным в нижней части защелки. Упор 13, упираясь в корпус 1, препятствует вращению защелки 5 с сторону открытия рычага 3. Внутри корпуса 1 установлена пластинчатая пружина 14.

Работа замка происходит следующим образом.

Для открытия замка необходимо нажать на защелку 5. При повороте защелки, под действием опорной площадки 9 на опорную площадку 8 происходит опускание рычага 3 внутрь корпуса 1.

При прохождении крайней нижней точки происходит освобождение рычага 3 и под действием пластинчатой пружины 14 рычаг 3 выталкивается из корпуса 1, замок открыт.

Для закрытия замка необходимо нажать на рычаг 3. При этом опорная площадка 8 рычага 3 нажмет на опорную площадку 9 защелки 5.

При прохождении крайней точки защелка 5 освобождается и под действием пружины 12 занимает положение выше опорной площадки 8 рычага 3. При обратном ходе рычага 3 происходит окончательное закрытие замка.

В закрытом положении замка существуют три фактора, препятствующих самопроизвольному открытию замка: момент, возникающий от действия нагрузки на крюк и направленный на открытие рычага с крюком, прижимает опорную площадку рычага к опорной площадке защелки; пластинчатая пружина, препятствующая опусканию внутрь корпуса замка рычага с крюком, который в свою очередь не дает повернуться защелке; пружина на оси защелки, препятствующая опусканию внутрь корпуса замка защелки.

Таким образом, при наличии даже одного из трех перечисленных факторов замок надежно остается в закрытом положении.

Формула изобретения

Замок стяжной капотный, содержащий корпус, защелку с опорной площадкой и рычаг с ответной опорной площадкой, снабженный крюком с шарниром, отличающийся тем, что опорные площадки защелки и рычага размещены на оси, проходящей через центры вращения крюка и защелки, а шарнир выполнен в виде отдельной детали с хвостовиком и размещен с внутренней стороны детали крюка, между шарниром и внутренней поверхностью крюка установлены регулировочные шайбы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции капотных створок, снабженных устройствами для их заземления (металлизации)

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам крепления гондол, обтекателей и капотов самолетов и вертолетов, и может быть использовано для подвески створок капотов в различных машинах и механизмах других видов транспорта

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, особенно к силовым установкам реактивных двигателей и, в частности к креплению гондол, обтекателей, капотов для реактивных двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя
Наверх