Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения

 

Использование: строительство, обустройство и ремонт автомобильных дорог. Задача изобретения - повышение производительности труда за счет обеспечения точности позиционирования рабочего органа с одной установки машины. Сущность изобретения: платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по роликовым направляющим элементам, смонтированным неподвижно на шасси. Мачта закреплена на каретке относительно середины каретки и имеет возможность выдвижения за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме. Средство перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном. 4 ил.

Изобретение относится к машинам, используемым при обустройстве и ремонте автомобильных дорог, а также в строительстве для погружения свай, шпунта, столбов.

Известны устройства для погружения в грунт столбов, содержащие базовую машину, шарнирно соединенную с ней поперечную раму, каретку, с закрепленной на ней копровой мачтой, молот, механизм перемещения молота (см. пат. Франции N 2584507, кл. E 02 D 7/20, 1987 г).

Этой конструкции присущи следующие недостатки: установка копровой мачты в рабочее положение достигается путем перемещения базовой машины, что снижает точность, увеличивает время установки и приводит к росту трудоемкости работ по забивке столбов в грунт.

Известны установки для погружения в грунт свай, в которых выдвижение мачты копра осуществляется без перемещения базовой машины за счет соединения мачты с платформой шарнирным параллелограммом (см. а.с. СССР N 600249, кл. E 02 D 7/06, 1975 г. а.с. СССР N 600250, E 02 D 7/06, 1976).

Известно также устройство для забивки свай, содержащее базовую машину с поворотной стрелой, поддерживающий копе, нижний конец которого прикреплен к базовой машине выдвижными элементами, соединенными в точке поворота и образующими X-образную связь. Положение копра относительно базовой машины может изменяться при помощи регулирования длины выдвижных элементов (см. заявку Великобритании N 1395766, E 02 D 7/14, 1975).

Недостатком указанных устройств является сложность конструктивного выполнения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является самоходная ударная установка для производства дорожных работ, включающая базовое шасси, платформу, шарнирно-соединенную с ней раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, несущей молот, средство его перемещения и сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение (см. проспект фирмы "Arrow Construction Eguipment", Англия 1995 г.).

Недостатком указанной установки является также отсутствие возможности продольного перемещения мачты без перемещения самой машины, а также невозможность забивки стоек за пределами шасси.

Таким образом, возникает задача связанная с необходимостью обеспечения точности наведения рабочего инструмента в заданное рабочее положение, а также обеспечение возможности его работы за пределами колеи базовой машины.

Задачей изобретения является повышение производительности труда за счет обеспечения точности позицирования рабочего инструмента с одной установки машины и расширение ее функциональных возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что в самоходной ударной установке для установке для производства дорожных работ, преимущественно для погружения стоек ограждения, включающей базовое шасси, платформу, шарнирно соединенную с ней поперечную раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, ползун с молотом и средство перемещения молота, сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение, платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по направляющим элементам, смонтированным неподвижно на базовое шасси, а также мачта закреплена на каретке со смещением относительно середины каретки и имеет возможность за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме, при этом средство для перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном.

В сравнении с прототипом заявленное изобретение содержит новую совокупность существенных признаков, поэтому соответствует требованиям "новизны". При этом совокупность отличительных существенных признаков изобретения, позволяющих достичь требуемый технический результат, среди известных в науке и техники решений в объеме проведенного нами поиска, не обнаружены.

Совокупность общих и частных существенных признаков изобретения обеспечивает возможность достижения задачи изобретения, а именно повышение производительности труда.

Как следует из описания конструкции, изобретение позволяет устанавливать мачту с молотом для погружения стоек в заданное рабочее положение без перемещения самой базовой машины, а также позволяет осуществлять забивку стоек за поперечными габаритами базового шасси, что расширяет возможности использования установки и обеспечивает точное продольное и поперечное позицирование рабочего инструмента в плане, а наличие дополнительного силового цилиндра обеспечивает скоростную проходку дорожных покрытий и позволяет реализовать энергосберегающий принцип заглубления за счет вдавливания стоек усилием силового цилиндра с включением молота при забивке в более плотные слои грунта, снижает вибронагруженность оборудования и уровень шума работы установки.

Таким образом, можно утверждать, что изобретение соответствует требованиям критерия "промышленной применимости", а также то, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, т.к. каждый из них необходим, а все вместе достаточны для достижения цели изобретения (требуемого технического результата).

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг. 2 вид по стрелке на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 разрез В-В на фиг.2.

Установка содержит базовое шасси 1, платформу 2, установленную на роликовых направляющих элементах 3 с возможностью продольного перемещения силовым цилиндром 4, поперечную раму 5 с направляющими 6, соединенную с платформой 2 шарниром 7, каретку 8, закрепленную на ней с помощью шарнира 9 мачту 10, подвижно установленный на ней молот 11 с рабочим инструментом 12, закрепленный на ползуне 13, соединенном с мачтой 10 силовым цилиндром 14 подачи молота и дополнительного поддавливания рабочего инструмента. Механизмы установки (поворота) мачты 10 в рабочее положение включают силовой цилиндр 15 поворота мачты 10 в продольной плоскости, силовой цилиндр 16 поворота мачты 10 в поперечной плоскости, механизм 17 поперечного перемещения каретки 8 по направляющим 6 рамы 5, выполненный в виде цепной передачи.

На платформе 2 размещен кран-манипулятор 18 для погрузки пакетов стоек в пределах рабочей зоны. В нижней части мачты 10 закреплен направляющий захват 19 для удержания погружаемой стойки 20 в процессе установки мачты на проектную отметку и работы молота 11.

Описываемая установка предназначена для возведения ограждений безопасности при обустройстве и ремонте автомобильных дорог. Установка перемещается вдоль полотна дороги по направлению расположения стоек ограждений до места погружения стойки в грунт.

Работает установка следующим образом.

Посредством силового цилиндра 15, поворачивают мачту 10 из транспортного положения на угол соответствующий ее рабочему положению и механизм поперечного перемещения 17 каретки 8 устанавливают на необходимый вылет L.

Манипулятор 18 подает погружаемую стойку 20 к мачте 10 и заводит ее в захват 19 под рабочим инструментом 12 молота 11, который находится в верхнем положении.

После этого с помощью силового цилиндра 4 выдвигают платформу 2, перемещающуюся относительно базового шасси 1 на роликовых направляющих элементах 5 на проектную отметку установки стойки в горизонтальной плоскости в пределах вылета 1.

Затем, посредством силовых цилиндров 15 и 16, осуществляется корректировка вертикального положения мачты 10 со стойкой 20 в продольном направлении на угол и в поперечном на угол .

Для погружения стойки 20 в грунт включают молот 11 и осуществляют ее заглубление в пределах хода ползуна 13 до проектной отметки по высоте h с одновременным вдавливанием стойки посредством силового цилиндра 14.

Формула изобретения

Самоходная ударная установка для производства дорожных работ, преимущественно погружения стоек ограждения, включающая базовое шасси, платформу, шарнирно соединенную с ней поперечную раму с направляющими, установленную на них каретку с шарнирно закрепленной на ней мачтой, ползун с молотом и средством перемещения молота, сменный рабочий инструмент, механизмы установки мачты в рабочее положение, отличающаяся тем, что платформа установлена на шасси с возможностью продольного перемещения посредством силового цилиндра по роликовым направляющим элементам, смонтированным неподвижно на базовое шасси, а мачта закреплена на каретке со смещением относительно середины каретки и имеет возможность выдвижения за поперечный габарит базового шасси при перемещении каретки по поперечной раме, при этом средство для перемещения молота со сменным рабочим инструментом выполнено в виде силового цилиндра, соединяющего верхнюю часть мачты с ползуном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности, к сооружениям для хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для извлечения металлических обсадных труб из скважин, например из водозаборных

Изобретение относится к строительной и горной технике и предназначено для извлечения из грунта металлических труб, использованных, например, при сооружении водозаборных скважин, подземном выщелачивании полезных ископаемых (серы, соли, металлов), возведения подпорных стенок

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может применяться при возведении причальных сооружений типа заанкеренного больверка

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов и шпунтовых ограждений

Свая // 1738917

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при извлечении из грунта различных длинномерных стержневых элементов

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при сооружении фундаментов из буронабивных свай в сложных грунтовых условиях под защитой обсадных труб

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано для извлечения из грунта свай, шпунта и тому подобных элементов виброударным методом

Изобретение относится к строительной технике и может быть применено для извлечения металлических труб, двутавров, швеллеров и т.д., используемых, например, при сооружении водозаборных скважин, возведении подпорных стенок или конструкций типа "стена в грунте"

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении свайных фундаментов домов и других сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов, подпорных стенок и ограждений

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для погружения и извлечения свай и других свайных элементов при строительстве фундаментов зданий и других объектов различного назначения

Изобретение относится к оборудованию ударного типа с гидравлическим приводом для погружения и выбивания стальных свай

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии и копровому оборудованию для забивания и извлечения из грунта металлических столбиков и может быть использовано преимущественно при возведении и ремонте барьерных ограждений автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов из железобетонных, набивных и инъекционных анкерных свай, устройства стены в грунте и образования узких траншей, погружения и извлечения шпунта, обсадных труб, уплотнения и закрепления массивов, строительстве на мелководье и для статического испытания свай
Наверх