Автоматизированный гараж для автомобилей

 

Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей представляет собой крестообразные в плане блоки из соединенных между собой боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником. На уровне подъездных путей гараж имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса и боксы для хранения поддонов. Боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов, в каждый бокс устанавливается два автомобиля, т. е. по 8 автомобилей на каждый этаж, кроме технологического. Высота бокса определяется высотой автомобиля. Подача автомобилей для хранения производится подъемным устройством, представляющим собой лифт с поворотной на 360o площадкой, с двумя телескопическими гидроприводами для перемещения скользящих по рельсам поддонов. Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон в один из боксов технологического этажа, имеющего подъездные пути. Водитель подготавливает автомобиль к установке и выходит из него. Дальнейшие операции по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в автоматическом режиме или лифтером. Поддон с автомобилем гидроцилиндрами подается на одно из мест в любой из свободных боксов путем ориентировки поворотного круга. Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке. За счет наличия на подъемном устройстве двух поддонов возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов. Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключается. Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. Для автомобилей марки "Москвич", "Жигули", "Запорожец" и автомобилей иномарок с габаритами: длина - до 4,5 м, ширина - до 1,7 м, высота - до 1,5 м возможно исполнение блоков с боксами 5 x 5 или 6 x 6 м. Количество блоков рассчитывается исходя из потребности микрорайонов при проектировании с учетом этажности застройки микрорайона. Так в микрорайоне с 12-этажными зданиями гараж при той же надземной высоте может иметь 18 - 22 этажа. Возможна пристройка блоков к жилым зданиям. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений специального назначения, в частности многоэтажных автоматизированных гаражей для автомобилей.

Известен автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей, включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой прямоугольных боксов, один из которых (центральный) снабжен подъемником с подвижной тележкой, установленной на колесах на неподвижном основании, и боковые боксы, имеющие опорную поверхность, выполненную в виде гребенки, пластины которой закреплены консольно. Недостатком этого гаража является низкий коэффициент полезной площади, необходимость применения нестандартных конструкций, ограниченная мобильность, сложность и ненадежность загрузочных устройств.

Целью изобретения является повышение коэффициентов использования полезной площади, стандартных строительных конструкций, мобильности, упрощение и повышение надежности загрузочного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированном многоэтажном гараже для автомобилей боксы в плане выполнены квадратными, из стандартных строительных элементов и в каждый бокс устанавливается два автомобиля с помощью подъемника, установленного в центральном боксе.

На фиг. 1 изображен гараж в плане, на фиг. 2 разрез, на фиг. 3 план одного из боксов, на фиг. 4 разрез скользящего поддона и автоматические захваты.

Автоматизированный многоэтажный гараж для автомобилей на уровне подъемных путей 1 имеет технологический этаж для загрузки-выгрузки автомобилей, помещения для сервиса 3 и боксы для хранения скользящих поддонов 4. Высота этажа определяется техническими условиями выполнения этих функций. Высота этажей-боксов для установки автомобилей 5 (в надземном и подземном вариантах) определяется высотой автомобилей (возможно с учетом багажника).

Подъемное устройство представляет собой лифт 6 с поворотной на 360o площадкой 7, на которой установлены два телескопических гидроприводов 8 для перемещения поддонов 9, скользящих по рельсам 10, уложенным на поворотной площадке 7 и на полу боксов 5. Для облегчения скольжения поддонов рельсы армированы материалом с низким коэффициентом трения 11 (например антифрикционным материалом на основе формальдегида). Контроль точности установки площадки подъемного устройства 6 против створа боксов 5 обеспечивается автоматическими захватами 12 рельсовых ниток, блокирующимися с механизмом перемещения подъемного устройства.

Для постановки на стоянку автомобиль въезжает своим ходом на поддон 9 в один из боксов технического этажа 2, имеющего подъездные пути 1. Водитель подготавливает автомобиль к установке (выключает зажигание, включает передачу или стояночный тормоз, убирает негабаритные детали) и выходит из него. Дальнейшая операция по подаче автомобиля в погрузочное устройство и в бокс выполняются в ароматическом режиме или лифтером.

Поддон 9 с автомобилем гидроцилиндрами 8 подается на одно из мест в любой из свободных боксов 5 путем ориентировки поворотного круга.

Выдача автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке.

За счет наличия на подъемном устройстве 6 двух поддонов 9 возможно совмещение операций подачи и выдачи автомобилей из боксов 5.

Попадание клиентуры в боксы для стоянки автомобилей исключаются. Для подъема технического персонала по ремонту устройств возможна установка пассажирского лифта и лестничной клетки 13 по наружному периметру здания.

Для управления автоматизированным многоэтажным гаражом для автомобилей может быть использована компьютерная система. Это позволяет использовать гараж как для долговременного, так и для кратковременного хранения автомобилей без закрепления места в боксе за определенным клиентом, что повысит отдачу гаража. В этом случае необходимо использование парольной защиты бокса. В сочетание с компьютерным управлением лифтом парольная защита обеспечивает высокую надежность хранения. Компьютерная система позволяет также оптимизировать движение лифта и вести точный учет времени использования боксов.

Формула изобретения

1. Автоматизированный гараж для автомобилей, включающий крестообразные в плане блоки из соединенных между собой боксов, центральный из которых имеет подъемник с поворотным на 360o кругом, на котором закреплен гидропривод площадки для автомобиля, отличающийся тем, что каждый бокс выполнен квадратным на два машино-места, а подъемник снабжен дополнительным гидроприводом, при этом площадки для автомобиля выполнены в виде скользящих поддонов, установленных на рельсах, армированных материалом с низким коэффициентом трения, с возможностью подачи автомобиля в бокс с любого места подъемника по ходу или против хода движения автомобиля раздельно или одновременно.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что рельсы армированы антифрикционным материалом на основе формальдегидных смол.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки и хранения большого количества автомобилей с применением автоматизированных средств в условиях ограниченных возможностей землеотвода

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей

Паркинг // 2551555
Изобретение относится к паркингу, включающему в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест. Технический результат: обеспечение бесперебойной загрузки в паркинг и выдачи из паркинга автомобиля при компактной конструкции зоны передачи. Паркинг включает в себя несколько расположенных друг около друга и/или друг над другом машиномест для автомобилей, причем машиноместа задают соответственно парковочную позицию для автомобиля, задающую позицию передачи для автомобиля зону передачи для передачи автомобиля от пользователя в паркинг и обратно, транспортирующее устройство с приводом для перемещения автомобиля между позицией передачи и парковочной позицией, управляющее устройство для управления приводом посредством управляющей линии, а также находящийся в функциональной связи с управляющим устройством пульт управления для пользователя. Управляющее устройство управляет транспортирующим устройством таким образом, что оно перемещает автомобиль из парковочной позиции до позиции изменения режима, расположенной на маршруте перемещения из парковочной позиции к позиции передачи, и наоборот в автоматическом режиме, что пульт управления содержит орган управления для поддержания режима, отключающего оборудование транспортирующего устройства при убранной руке оператора, и что транспортирующее устройство перемещает автомобиль из позиции изменения режима в позицию передачи и наоборот в режиме, отключающем оборудование при убранной руке оператора, при приведении в действие органа управления пользователем. 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Основной задачей предлагаемого изобретения является обеспечения хранения автомобилей в любых городских условиях с помощью механизированного модульного гаража надземного расположения. Эта основная задача изобретения решается тем, что механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели и крышу, а также содержит тележку, при этом основание снабжено рельсами, сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, и образует основной рельсовый путь. Модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей для хранения автомобилей, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, тем самым образуют замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем. Каждая тележка модулей снабжена приводом перемещения и грузовой платформой. Механизированный модульный гараж также снабжен дополнительным модулем с подъемным механизмом. Механизированный модульный гараж располагается над полотном дороги или улицы на вертикальных опорах. Технический результат: обеспечение безопасности хранения автомобилей, обеспечение более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража и уменьшение времени строительства механизированного модульного гаража. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройству для перемещения автомобиля, и может быть использовано как в гараже, так и на мойке, в ремонтной мастерской автомобилей, а также на городских (муниципальных) парковках или парковках у многоквартирных домов, школ, офисных и развлекательных центров и т.д. с целью удобства и увеличения паковочных мест. Технический результат: повышение надёжности работы, упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и удобство в эксплуатации, а также расширение функциональных возможностей. Устройство для перемещения автомобилей выполнено в виде двух направляющих, состоящих из соединенных между собой секций, и тележек, имеющих возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим. Каждая направляющая состоит из нескольких секций, каждая из которых выполнена в виде основания, пластины, выполненной с краями, отогнутыми вниз под углом 30-35 градусов к ее плоскости, и направляющих с выступом по длине, закрепленных по обе стороны под крайними ребрами жесткости основания, при этом секции соединены между собой посредством вкладышей прямоугольного сечения, установленных внутри ребер жесткости основания и зафиксированных относительно них болтовым соединением, а каждая тележка выполнена в виде пластины с аналогично отогнутыми краями, на верхней поверхности которой в местах изгиба жестко закреплены соединенные между собой ребра жесткости, на нижней поверхности пластины по ее краям жестко закреплены швеллерообразные кронштейны с равномерно размещенными отверстиями в полках для установки роликов, снабженных канавкой в средней части для перемещения по выступам направляющих, обеспечивающих гарантированный зазор между роликами с канавкой и основанием, и на концах швеллерообразных кронштейнов дополнительно установлены подшипники качения для взаимодействия с ребрами жесткости прямоугольного сечения, оси вращения которых перпендикулярны плоскости основания, причем направляющие соединены съемными мостиками, снабженными на концах элементами для фиксации относительно ребер жесткости тележек, и установленными на противоположно размещенных тележках. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх