Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с многоточечным электронным впрыском топлива

 

Использование: двигателестроение, в частности конструкция крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой. Сущность изобретения: бензиновый ДВС с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт имеет отдельную для каждого цилиндра форсунку 1 с кольцевыми проточками с обоих концов, в которых расположены уплотнительные резиновые кольца 2 и 3, имеющие в свободном состоянии круглое сечение. Каждая форсунка 1 входит одним концом в отверстие бобышки 4 топливопровода 5, крепящегося на впускной трубе 9 двигателя, а другим концом - в отверстие впускной трубы 9 так, что резиновые уплотнительные кольца 2 и 3 форсунки 1 образуют с обоими указанными отверстиями соединения с натягом. На работающем двигателе форсунка 1 зафиксирована в продольном направлении уплотнительного кольца 3 форсунки 1 в специальный упорный буртик 12 в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцом форсунки 1 и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода 5 обеспечен зазор . 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр.

Известны бензиновые многоцилиндровые двигатели с электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельные на каждый цилиндр форсунки, например, фирмы "Мерседес-Бенц", в которых используется система впрыска бензина фирмы "Bosch". В этих двигателях каждая форсунка одним концом со стороны электрического разъема входит в специальное отверстие в бобышке топливопровода, а другим концом в отверстие во впускной трубе. Крепление форсунок должно обеспечить герметичность соединения с обеих сторон и фиксацию форсунки в продольном направлении. Форсунки имеют с обеих сторон кольцевые проточки, в которых установлены резиновые кольца круглого сечения, входящие с натягом в отверстия бобышек топливопровода и впускной трубы. Для облегчения сборки отверстия в бобышках топливопровода и отверстия во впускной трубе имеют фаски. При монтаже форсунки резиновые кольца, расположенные в кольцевых проточках ее корпуса, деформируются (сжимаются), приобретая в сечении форму эллипса, и герметизируют соединения форсунки с топливопроводом и с впускной трубой.

Форсунки со стороны, входящей в топливопровод, и бобышки топливопровода, в которых выполнены отверстия под форсунки, имеют пазы, в которые входят скобы, обеспечивающие фиксацию форсунок в продольном направлении (см. например, ДЕ заявку N 3428597, кл. F 16 37/14, 1986). Как видно, эта конструкция требует выполнения проточек на корпусах форсунок и на бобышках топливопровода, а также наличия скобы для обеспечения продольной фиксации форсунки.

Задачей изобретения является упрощение и удешевление конструкции крепления и фиксации впрыскивающих форсунок, удешевление и упрощение сборки и повышение удобства монтажа форсунок на двигателе, а также увеличение срока службы резинового кольца форсунки, закрепляющего ее во впускной трубе двигателя.

Задача решается за счет того, что в бензиновом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельную для каждого цилиндра форсунку, имеющую с обоих концов кольцевые проточки с расположенными в них уплотнительными резиновыми кольцами круглого сечения в свободном состоянии и входящую одним концом в отверстие бобышки топливопровода, крепящегося на впускной трубе двигателя, а другим концом в отверстие впускной трубы, так что резиновые уплотнительные кольца форсунки образуют с обоими указанными отверстиями герметичные соединения с натягом, согласно изобретению форсунки фиксируется в продольном направлении на работающем двигателе давлением топлива в топливопроводе до упора торца резинового уплотнительного кольца форсунки в специальный упорный буртик в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцом форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода обеспечен зазор. Размеры отверстия в бобышках топливопровода и отверстий во впускной трубе обеспечивают натяг в посадке уплотнительного резинового кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода больший, чем натяг в посадке другого резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии впускной трубы. Отверстие под корпус распыливающей части форсунки в прокладке между впускной трубой и головкой цилиндров имеет минимальный диаметр, необходимый для свободного прохождения распыливающей части форсунки.

Давление топлива в топливопроводе не дает форсунке на работающем двигателе смещаться в сторону топливопровода. Буртик в отверстии под форсунку впускной трубы не дает форсунке смещаться в сторону впускной трубы. Фиксация форсунок происходит при подключении топливопровода к давлению топлива, но уже с момента их установки на двигатель продольное перемещение форсунок ограничено дном отверстия в бобышке топливопровода и буртиком в отверстии впускной трубы.

Такая фиксация форсунки упрощает и удешевляет конструкцию, так как не нужно делать пазов на форсунке и бобышке топливопровода под скобу, фиксации форсунки, не нужно самой этой скобы и операции ее установки в процессе сборки. Зазор между торцом форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода исключает продольную деформацию форсунок, которая могла бы помешать нормальной работе форсунок.

Увеличенный натяг в посадке резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода по сравнению с натягом в посадке другого резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии впускного трубопровода позволяет ввести удобный монтаж конструкции: сначала все форсунки вставляются в отверстия бобышек топливопровода до упора в дно отверстий, а потом все форсунки одновременно входят своими нижними концами в отверстия впускной трубы при установке топливопровода на впускную трубу.

Такое соотношение указанных натягов облегчает также демонтаж конструкции, т.е. снятие форсунок вместе с топливопроводом с впускной трубы.

Прокладка между впускной трубой и головкой цилиндров двигателя за счет выполнения в ней отверстий под корпуса форсунок по минимуму, необходимому для свободного прохождения распыляющей части корпусов форсунок через эти отверстия, обеспечивает защиту резинового уплотнительного кольца форсунки, расположенного в отверстии впускной трубы, от прямого воздействия высокотемпературных тепловых потоков впускного тракта ДВС, тем самым повышая его долговечность.

На фиг. 1 изображено положение форсунки на двигателе до подачи давления топлива в топливопровод; на фиг. 2 фиксация форсунки во впускной трубе на работающем двигателе в увеличенном масштабе.

Форсунка 1 имеет с обоих концов выточки, в которых расположены уплотнительные резиновые кольца 2 и 3, имеющие в свободном состоянии круглое сечение. Один конец форсунки 1 с резиновым кольцом 2 входит в отверстие бобышки 4 топливопровода 5 так, что резиновое уплотнительное отверстие в бобышке 4 топливопровода 5 имеет заходную фаску 6.

В результате сборки с натягом поперечное сечение уплотнительного резинового кольца 2 становится эллипсным, обеспечивая герметичность соединения форсунки 1 с топливопроводом 5, а торец 7 форсунки 1 упирается в дно 8 отверстия в бобышке 4 топливопровода 5, исключая перемещение форсунки 1 в сторону топливопровода 6 (см. фиг. 1).

Во время установки топливопровода 5 на впускную трубу 9 другой конец форсунки 1 с резиновым уплотнительным кольцом 3 входит в отверстие во впускной трубе 9, имеющее для облегчения сборки заходную фаску 10. В результате сборки с натягом поперечное сечение резинового уплотнительного кольца 3 становится эллипсным, обеспечивая герметичность соединения форсунки 1 с впускной трубой 9, а нижний торец 11 уплотнительного резинового кольца 3 не доходит до специального упорного буртика 12, и между ними будет зазор (см. фиг. 1), предохраняющий форсунку 1 от продольной деформации.

Зазор a получается за счет того, что на двигателе в сборе расстояние от дна 8 отверстия в бобышке 4 топливопровода 5 до буртика 12 в отверстии впускной трубы 9 больше расстояния от торца 7 форсунки 1 до торца 11 уплотнительного резинового кольца 3 в отверстии впускной трубы, уже имеющего эллипсное сечение за счет посадки с натягом, и зависит от точности выполнения размеров топливопровода 5, впускной трубы 9 и форсунки 1, образующих эту размерную цепочку. Зазор a колеблется на практике в пределах 0-0,5 мм.

На работающем двигателе, когда к топливопроводу 5 подключено топливо под давлением, это давление дожимает форсунку 1 до упора резинового уплотнительного кольца 3 в буртик 12 в отверстии впускной трубы 9, и зазор a, предохраняющий форсунку 1 от продольной деформации, образуется между дном 8 отверстия в бобышке 4 топливопровода 5 и торцом 7 форсунки 1. Так происходит окончательная фиксация форсунки 1 в продольном направлении, ибо перемещение ее в сторону впускной трубы 9 исключено упором резинового уплотнительного кольца 3 в буртик 12 отверстия впускной трубы 9, а перемещение форсунки 1 в сторону топливопровода на работающем двигателе исключено давлением топлива на торец 7 форсунки 1.

Размер отверстия в бобышке 4 топливопровода 5 обеспечивает в сборе с резиновым кольцом 2 форсунки 1 больший натяг, чем натяг в соединении резинового кольца 3 форсунки 1 с отверстием во впускной трубе 9, что увеличивает надежность соединения форсунок 1 с топливопроводом 5 в процессе монтажа и демонтажа узла, позволяя сначала закрепить все форсунки 1 в топливопроводе 5, а затем монтировать весь узел на впускной трубе 9. Демонтаж идет в обратном порядке.

Впускная труба 9 с топливопроводом 5 и форсунками 1 устанавливается на головку цилиндров 13 через прокладку 14. Прокладке 14 имеет отверстия для прохождения распыливающей части корпусов форсунок 1. Эти отверстия выполняются по минимальному диаметру, обеспечивающему свободный проход распыливающей части корпусов форсунок 1.

Благодаря тому что диаметр отверстий в прокладке 14 головки цилиндров 13 меньше наружного диаметра уплотнительного резинового кольца 3, прокладка 14 защищает уплотнительные резиновые кольца 3 от тепловых потоков, имеющих место во впускном тракте работающего двигателя и повышает тем самым долговечность уплотнительных резиновых колец 3.

В целом предлагаемая конструкция проста в изготовлении и надежна в эксплуатации.

Это техническое решение применено на новом двигателе АО "ЗМЗ" модели ЗМЗ-406.10 и успешно работает на опытных образцах этих двигателей.

Формула изобретения

1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания с многоточечным электронным впрыском топлива во впускной тракт через отдельную для каждого цилиндра форсунку, имеющую с обеих концов кольцевые проточки с расположенными в них уплотнительными резиновыми кольцами круглого сечения в свободном состоянии и входящую одним концом в отверстие бобышки топливопровода, крепящегося на впускной трубе двигателя, а другим концом в отверстие впускной трубы так, что резиновые уплотнительные кольца форсунки образуют с обоими указанными отверстиями герметичные соединения с натягом, отличающийся тем, что на работающем двигателе форсунка зафиксирована в продольном направлении давлением топлива в топливопроводе до упора торца резинового уплотнительного кольца форсунки в специальный упорный буртик в отверстии под форсунку впускной трубы, а между торцем форсунки и дном отверстия под форсунку в бобышке топливопровода обеспечен зазор.

2. Бензиновый ДВС по п.1, отличающийся тем, что натяг в посадке резинового уплотнительного кольца форсунки в отверстии бобышки топливопровода больше, чем натяг в посадке другого уплотнительного резинового кольца форсунки в отверстии впускной трубы.

3. Бензиновый ДВС по п.1, отличающийся тем, что отверстия под форсунки в прокладке между головкой цилиндров и впускной трубой двигателя имеют минимальный диаметр, необходимый для свободного прохождения распыливающей части форсунок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство подачи топлива в форсунки 1, содержащее топливный аккумулятор 3, сделанный в виде трубы. Между трубой 3 и форсунками установлены трубчатые стержни 6 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубе 3 и в корпусе каждой форсунки. С другой стороны трубы 3 расположены установленные в головке цилиндров винты 11 с осевым отверстием для прохода топлива, имеющие на одном конце резьбовой наконечник 13, а на другом конце выпуклый наконечник 14, вставленный в воронку, сделанную в трубе 3. Технический результат заключается в упрощении устройства и исключении потерь в нем давления топлива при подаче его от топливного аккумулятора к форсункам. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств. Предложен цилиндр двигателя с прямым впрыском топлива, содержащий топливный инжектор 32 прямого впрыска, расположенный в отверстии 36 инжектора головки цилиндра 14. Скошенная коническая рифленая шайба расположена между уступом 44 в отверстии 36 инжектора и буртиком 42 инжектора. При эксплуатации транспортного средства скошенная коническая рифленая шайба упруго деформируется, поглощая энергию волн высоких частот от топливного инжектора прямого впрыска. Упругая деформация шайбы уменьшает шум, который может быть вызван взаимодействием между топливным инжектором прямого впрыска и головкой цилиндра. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение при доводке и исследовании рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), имеющих внешнее смесеобразование. Предложено устройство для крепления инжектора 5 во впускном коллекторе 1 ДВС, содержащее переходник 3 с отверстием под инжектор 5 подачи топлива, наружная поверхность которого сопряжена с гнездом 2 впускного коллектора. Наружная и внутренняя поверхности переходника и гнезда выполнены сферической формы. Фиксация переходника 3 во впускном коллекторе 1 осуществляется через уплотнитель 7 и кольцо 6, сопряженное по сфере с наружной поверхностью переходника и закрепленное гайкой 8. Изобретение позволяет изменять угол наклона оси инжектора в пределах от 0-45° в любую сторону от оси симметрии гнезда во впускном коллекторе внутри конуса с углом раствора 90°. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный распределитель (2), предназначенный для систем впрыскивания топлива в ДВС со сжатием рабочей смеси и ее принудительным воспламенением, имеющий корпус (10), в котором образована топливная полость (14) и по меньшей мере один опорный элемент (4). При этом на корпусе (10) топливного распределителя предусмотрена по меньшей мере одна чашка (12) под топливную форсунку, на каковой чашке расположен опорный элемент (4) имеющий опорное кольцо (22) и несколько фиксирующих лапок (23, 24, 25, 26), которые обеспечивают возможность фиксации опорного элемента (4) с наружной стороны (27) чашки (12). Опорный элемент (4) по меньшей мере частично образует опорную поверхность (17) на конце (18) чашки (12). Благодаря этому возможно изготовление корпуса (10) топливного распределителя и чашки (12) под топливную форсунку из пластмассы, тогда как опорную поверхность (17) для прижимной пружины (5) образует опорный элемент (4) выполненный из металла. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен ДВС, оснащенный аккумуляторной системой подачи топлива, включающей топливный насос высокого давления, гидравлический аккумулятор высокого давления, электроуправляемые форсунки 5, расположенные в цилиндрах 1 ДВС, соединенные гидравлически, электронный блок управления. В каждом цилиндре двигателя расположены, по меньшей мере, две взаимозаменяемые топливные форсунки, оснащенные распылителями, отличающимися количеством, расположением и ориентацией распыливающих отверстий. Наличие в каждом цилиндре, по меньшей мере, двух электроуправляемых форсунок с возможностью осуществлять варьирование закона подачи топлива позволяет оптимизировать характеристики распыливания топлива не только по времени цикла, но и в объеме цилиндра за счет выбора расположения форсунок для конкретной конструкции ДВС с учетом особенностей вихреобразования в цилиндре. Это расширяет возможности совершенствования рабочего процесса ДВС. 2 ил.
Наверх