Способ наведения парашютной планирующей системы на радиомаяк

 

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для повышения точности автоматического наведения управляемой планирующей системы /УППС/. Технический результат заключается в том, что назначают контрольную высоту Hконтр, измеряют текущую высоту, измеряют сигнал от бортового радиопеленгатора о нахождении планирующей парашютной системы в пределах контрольного конуса, подтягивают левую или правую стропу управления для спирального спуска УППС до тех пор, пока или высота не будет меньше контрольной, или УППС не выйдет из контрольного конуса, после чего изменяют угол курса планирующей системы относительно радиомаяка, подтягивают правую или левую стропу управления для стабилизации курса УППС на радиомаяк. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для повышения точности автоматического наведения управляемой планирующей парашютной системы (УППС) на радиомаяк (РМ).

Известен способ, реализованный в устройстве [1] сущность которого заключается в осуществлении пролетов над радиомаяком последовательно в прямом и обратном направлениях.

Недостатком этого способа является сильная зависимость точности и условий посадки от величины и направления горизонтального ветра.

Наиболее близким из известных технических решений повышения точности посадки является способ, основанный на использовании разворота парашюта в направлении, противоположном тому, выдерживая которое, парашют входит в контрольный конус [2; способ B] Сущность способа заключается в программном выборе команды виража после входа парашюта в контрольный конус и поддержании режима до момента выхода из контрольного конуса.

Недостатком этого способа, как показали результаты математического моделирования, остается большая вероятность того, что при сбросе парашюта в наветренной стороне от радиомаяка при радиальном наведении парашютная система уходит вбок и снос парашюта в подветренную зону затягивается (что приводит к недолету), а при малых скоростях ветра и сбросе парашюта в пределах конуса затягивается выход из контрольного конуса, происходит нерасчетная потеря высоты и после разворота парашюта на радиомаяк ввиду малой высоты происходит недолет.

Задача состоит в повышении точности наведения.

Техническим результатом предлагаемого решения является переведение УППС перед началом точного наведения (в том числе при сильных ветровых возмущениях) в подветренную зону. Для достижения решения технической задачи в способе автоматического наведения планирующей парашютной системы на радиомаяк, включающем измерения высоты полета, сигнала бортовой радиопеленгационной системы о местонахождении планирующей парашютной системы внутри или вне контрольного конуса над радиомаяком и измерения сигналов угла курса планирующей парашютной системы относительно радиомаяка, парашютную систему сбрасывают в пределах контрольного конуса над радиомаяком, назначают контрольную высоту Hконтр, измеряют текущую высоту, измеряют сигнал от бортового радиопеленгатора о нахождении планирующей парашютной системы в пределах контрольного конуса, подтягивают левую или правую стропу управления для спирального спуска УППС до тех пор, пока или высота не будет меньше контрольной, или УППС не выйдет из контрольного конуса, после чего измеряют угол курса планирующей парашютной системы относительно радиомаяка, подтягивают левую или правую стропу управления для стабилизации курса УППС на радиомаяк.

На чертеже схематически показаны основные маневры УППС при осуществлении наведения согласно предлагаемому способу.

Способ осуществляется следующим образом.

Сброс парашюта осуществляют в пределах контрольного конуса, т.е. при угле места >x где x 70 75o. Назначают контрольную высоту полета Hконтр, измеряют текущую высоту, например, с помощью баровысотомера; получают от бортового радиогенератора сигнал о нахождении УППС в пределах контрольного конуса >x; при H > Hконтр и >x подтягивают левую или правую стропу управления для спирального спуска УППС до тех пор, пока одно из указанных условий H > Hконтр или >x не будет нарушено; после этого стабилизируют курс полета УППС "на РМ" или "от РМ" согласно одному из известных способов наведения [2] [3] При выполнении указанных действий под влиянием горизонтального ветра УППС сносится в подветренную сторону от РМ, что существенно улучшает вероятность успешного применения способов наведения, например [2] [3] благодаря подготовке исходной позиции УППС перед началом точного наведения.

Одно из преимуществ предлагаемого решения заключается в том, что для его использования необходим минимум навигационной информации.

Проведенное математическое моделирование подтверждает эффективность предложенного решения.

Литература 1. Великобритания. Заявка N 2165963, 1978 г. G3N H4L UIS IntCl4, G05 D 1/02 // 1/12.

2. T.F. Goodrick, A. Pearson, A.L. Murphy. Analysis of Various Automatic Homing Techniques for Gliding Airdrop Systems with Comparative Performance in Adverse Winds. AIAA Paper No 73-462, 1973 (see Method B, p.8).

3. T. F. Goodrick, A. Pearson, A.L. Murphy. AIAA Paper No 73-462, 1973 (see Method C, pp.8, 9).

Формула изобретения

Способ наведения парашютной планирующей системы на радиомаяк, при котором измеряют текущую высоту полета, определяют местонахождение парашютной планирующей системы внутри или вне контрольного конуса над радиомаяком по сигналу бортовой радионавигационной системы и определяют курс парашютной планирующей системы на радиомаяк, отличающийся тем, что задают контрольную высоту полета, парашютную планирующую систему сбрасывают в пределах контрольного конуса над радиомаяком и осуществляют спиральный спуск до тех пор, пока или текущая высота полета не будет меньше контрольной или парашютная планирующая система не выйдет из контрольного конуса, после чего направляют парашютную планирующую систему по курсу на радиомаяк, который стабилизируют.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности, к регуляторам давления, и может быть использовано в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к системам управления ракет и может быть использовано в управляемых противотанковых ракетах, вращающихся вокруг своей продольной оси
Изобретение относится к приготовлению многокомпонентных газовых смесей и может быть использовано в химической промышленности, холодильной технике и приборостроении, в частности для приготовления смеси из хладагентов для заполнения холодильных агрегатов и термочувствительных систем датчиков-реле температуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах для автоматического регулирования давления рабочей среды

Изобретение относится к процессу многофазного смешения, более конкретно к смешению двух или более текучих материалов

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия для снижения аварийности при посадке

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх