Двухрядный упорный подшипник

 

2И230

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетснил

Социалистическил

Ресоублин "®Y- З Щ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Х.1966 (№ 1110106/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 0811.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.IV.1968

Кл. 47b, 7

МПК V 06с

УДК 621.822,2(088.8) комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете тлинистров

СССР,Авторы

;изобретения

О. А. Пыж, В. П. Николаев и А. А. Шишелов

:Заявитель

ДВУХРЯДНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Известны двухрядные упорные подшипники, содержащие два кольцевых ряда сегментов, каждая пара, которых, составленная из сегментов наружного и внутреннего рядов, установлена на отдельном самоустанавливающемся балансире. Балансир снабжен регулировочным устройством для выравнивания нагрузок между сегментами, причем сопряжение сегментов с балансирами и последних с опорной .плоскостью обоймы выполнено по шаровым поверхностям.

Недостаток известных подшипников в том, что вследствие значительных размеров,сегментов, особенно наружного кольцевого ряда, при работе подшипника возникает гидродинамический эффект, выражающийся в повышении давления масла перед корпусом сегмента и создании вакуума за ним, в результате возможна кавитация. Кроме того, при больших размерах сегментов усилие, давление и температура распределяются неравномерно, вследствие чего снижается расчетная нагрузка.

Предлагаемый упорный подшипник отличается от известных тем, что наружный кольцевой ряд составлен из сегментов меньших размеров, количество которых в два раза больше, чем во внутреннем ряду. Общий самоустанавливающийся балансир с шаровой пятой, воспринимающий нагрузку от двух сегментов наружного и одного сегмента внутреннего кольцевого ряда, передает ее на двуплечие рычаги с коническими опорными поверхностями, которые опираются на двуплечие рычаги с плоскими опорными поверхностями. Последние через цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы. Все двуплечие рычаги с цилиндрическими выступами, связанные попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют замкнутую кольцевую балансирную систему.

Такое выполнение упорного подшипника целесообразно, -,ак как размеры опорных сегментов уменьшаются при сохранении общей площади опоры, что снижает к авитационный эффект, улучшает распределение давлений и температур и,:в конечном счете, увеличивает расчетную нагрузку в 1,5 — 2 раза.

На фиг. 1 изображен описанный подшипник, вид,с торца; на фиг. 2 — то же, в разрезе по А — А; на фиг. 3 — то же, разрез по

Б — Б.

Подшипник состоит из попарно сдвоенных сегментов 1 наружного кольцевого ряда, одиночных сегментов 2 внутреннего ряда, опирающихся на общие самоустанавливающиеся балансиры 8 с шаровой опорной пятой 4. Нагрузка от балансиров передается через дву30 плечие рычаги 5 с коническими опорными по211230 верхностями на двуплечие рычаги б с плоскими скошенными опорными поверхностями, а от последних через цилиндрические опорные выступы — на плоскую торцовую стенку обоймы 7. Фиксация" оалансиров и двуплечих рычагов с коническими и цилиндрическими опорными поверхностями в радиальном и окружном направлениях обеспечивается стенками обоймы, их упорными выступами, а также стопорным кольцом 8.

При работе подшипника, вследствие того, что рычаги б и б и балансиры 8 образуют замкнутую кольцевую систему, нагрузки между попарно сдвоенными сегментами 1 наружного кольцевого ряда и одиночными сегментами 2 внутреннего ряда распределяются равномерно, обеспечивая передачу подшипником больших нагрузок при одновременном повышении надежности его р а боты.

Предмет изобретения

Двухрядный упорный подшипник балансирного типа с самоустанавливающимися сегментами, расположенными в два концентричных кольцевых ряда, причем сегменты наружного .и внутреннего рядов опираются на общие самоустанавливающиеся балансиры с шаровой пятой, отличающийся тем, что, с целью улуч5 шения распределения давлений и температур, увеличения передаваемой .нагрузки и повышения надежности работы, наружный кольцевой ряд содержит вдвое большее количество сегментов соответственно меньших размеров, 1О при этом каждый самоустанавливающийся балансир, несущий два сегмента наружного кольцевого ряда и один сегмент внутреннего ряда, опирается своей шаровой пятой через двуплечий рычаг с коническими опорными 5 поверхностями на пару двуплечих рычагов со скошенными плоскими поверхностями, а последние через расположенные в,средине их длины цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы, причем все

20 двуплечие рычаги с цилиндрическими выступами, будучи связанными попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют замкнутую кольцевую балансирную систему.

211230 б-б юг 3

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Т. 3. Орловская Техред А, А, Камышникова Корректоры: 3. И. Тарасова и А. П. Васильева

Заказ 587/7 Тираж 530 Подписное

ЦПИИПИ Комигета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Двухрядный упорный подшипник Двухрядный упорный подшипник Двухрядный упорный подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к системам для равномерного распределения нагрузки между упорными колодками упорных подшипников

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к спеченным антифрикционным изделиям на основе железа, и может быть использовано при изготовлении гидродинамических упорных подшипников скольжения, в частности осевых опор насосов и электродвигателей погружных центробежных и винтовых насосных агрегатов для добычи нефти

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и предназначено для использования в качестве самоустанавливающихся упорных подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения (n 3000 об/мин) и высокой удельной нагрузке (q 20 кгс/см2)

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям упорных подшипников турбомашин и центробежных насосов, и может быть использовано на турбомеханизмах различных типов в качестве упорного подшипника или в качестве защитного упора для ротора, предохраняющего его от недопустимого осевого сдвига как в расчетных, так и в нерасчетных режимах
Наверх