Электромагнитный тормоз

 

ОП ИСАЯ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2II24I

Свюв Соввтоиив

Овцивлиотичвоиил

Рвопублив

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 20.VII.1965(¹ 1022120/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 081!.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4.IV.1968

Кл. 47с, 17/02

МПК F 060

УДК 62-592.35-592.112 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий ври Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. А. Костенко, В. В. Волков и И. И. Кузнецов

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ

Известен электромагнитный тормоз, содержащий тормозную пружину, связанную через скобу и тяги с тормозными колодками, и электромагнитный привод, Предлагаемый тормоз отличается от известного тем, что он снабжен быстродействующим спусковым механизмом, выполненным в виде подпружиненного качающегося рычага, один конец которого связан с упором на скобе:,ружины тормоза, а на другой — воздействует боек сердечника электромагнита.

Это позволяет обеспечить максимальный тормозной момент независимо от времени включения привода и повышает быстродействие работы тормоза при затормаживании.

На чертеже изображена конструкция описываемого электромагнитного колодочного тормоза.

Тормоз содержит два рычага 1 и 2 с колодками 8 и 4, привод 5, тормозную пружину б и быстродействующий спусковой механизм.

Спусковой механизм состоит из рычага 7, качающегося на оси 8, электромагнита 9, сердечника 10, пружины 11 и упора 12. Рычаг взаимодействует с роликом 18, расположенном на упоре 14, который установлен. на скобе 15.

Привод 5 включается кратковременным импульсом и растормаживает тормоз. При этом рычаг 7 под действием пружины 11 поворачивается против часовой стрелки до упора 12.

Наконечник рычага упирается в ролик 18, в результате чего тормоз удерживается в расторможенном состоянии (привод при этом отключается) .

Для затормаживания в электромагнит с подается кратковременный мощный электрический импульс. При этом сердечник 10 втягивается с большой скоростью и ударяет по ры10 чагу, который поворачивается по часовой стрелке и освобождает ролик упора 14. Под действием тормозной пружины б тормоз затормаживается.

15 Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз, содержащий тормозную пружину, связанную через скобу и тяги с тормозными колодками, и электромагнитный привод, отличающийся тем, что, с

20 целью обеспечения максимального тормозного момента независимо от времени включения привода и повышения быстродействия работы тормоза при затормаживании, он снабжен быстродействующим спусковым механизмом, 25 выполненным в виде подпружиненного качающегося рычага, один конец которого связан с упором на скобе пружины тормоза, а на другой его конец воздействует боек сердечника электромагнита.

211241

Составитель Г. Разумовский

Редактор Т. Рыбалова Техред А. A. Камышникова Корректоры: Г. И. Плешакова и И. Л. Кириллова

Заказ 588 !2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 71363

Тормоз // 51359

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Электромагнитный тормоз

Наверх