Ленточный тормоз

 

2II242

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07,111,1967 (№ 1138630/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08 11.1968, Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 4.IV.1968

Кл. 47с, 17/02

МПК F 06d

УД К 62-597.5-592.113 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. А. Полецкий и В. Д. Рыжов

Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Известны ленточные тормоза, содержащие барабан, охватывающую его ленту и механизм управления ее натяжением.

Отличительная особенность предлагаемого ленточного тормоза заключается в том, что, с целью обеспечения автоматизации тормозного барабана, механизм управления выполнен в виде диска. На ступицу диска с одной стороны насажен барабан, а с другой — на шарикоподшипниках ведущий шкив с фланцем. Диск и фланец подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами ленты. При этом палец фланца проходит через дугообразную прорезь диска так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах прорези, ослабляет натяжение ленты и растормаживает барабан. При отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.

На фиг. 1 изображен описываемый ленточный тормоз в разрезе; на фиг. 2 — тоже, вид сверху.

Шкив 1 тормоза вращается в двух шарикоподшипниках 2, напрессованных на ступицу 8, которая закреплена на валу 4 посредством шпонки 5.

Шкив имеет диск с пальцем б, а ступица— с пальцем 7, палец б входит в прорезь диска ступицы.

На пальцы дисков шкива и ступицы надета тормозная лента 8 с фрикционной накладкой, охватывающая тормозной барабан 9, ступица которого жестко закреплена на корпусе /0 привода. При отключенном двигателе привода диски шкива и ступицы находятся под дейст10 вием двух пружин 11 и повернуты относительно друг друга.

Расстояние между пальцами б и 7 при этом наименьшее, а тормозная лента 8 плотно охватывает тормозной барабан 9.

Усилие пружин регулируется гайками 12.

В момент пуска электродвигателя шкив 1 тормоза поворачивается, палец б, перемещаясь по прорези диска ступицы 8, отводит тормозную ленту 8 от тормозного барабана 9.

20 В момент, когда палец б дойдет до конца прорези диска и, упираясь в него, повернет ступицу 8, а следовательно, и связанный с ней вал привода центрифуги, зазор между тормозным барабаном 9 и лентой 8 должен состав25 лять 2 лt_#_. Равномерность зазора гарантируется центрирующей обечайкой 18, расположенной на диске ступицы 8.

При выключении электродвигателя крутящий момент, передаваемый на шкив 1, падает, ЗО нагрузка на пружины 11 уменьшается, и они, 211242

Предмет изобретения

Фиг. 1

Фиг. 2

Составитель Г. Разумовский

Реда:.тор 1. Рыоалова Текред А. А. Каммшникова Корректоры: Г, И. Плешакова и И. Л. Кириллова

Заказ 588)13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретешгй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Цспар, пр. Серова, д. 4

Типография, lip. Сапупова, 2 сжимаясь, поворачивайт диски в первоначальное положение. При этом тормозная лента под усилием пружин охватывает неподвижный тормозной барабан, и вал 4 привода центрифуги тормозится.

Ленточный тормоз, содержащий бараоан, охватывающую его ленту и механизм управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения барабана, механизм управления выполнен в виде диска, на ступице которого с одной стороны насажен барабан, а с другой — на шарикоподшипниках ведущий шкив с фланцем, причем диск и фланец подпружинены и на них установлены пальцы, соединенные с концами

S ленты, при этом палец фланца проходит через предусмотренную на диске дугообразную прорезь так, что после включения привода шкив поворачивается относительно диска в пределах размера прорези, ослабляет натяжение

10 ленты и растормаживает барабан, а при отключении привода диск и фланец под действием пружины поворачиваются относительно друг друга, лента натягивается и плотно охватывает барабан, затормаживая его.

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх