Откидное сиденье

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2II34I боюз Соеетскиз

Социалистически

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.11.1967 (№ 1131970/30-15) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Кл. 63с, 46

45а, 57/00

МПК В 624

А 01Ь

УДК 629.11.014 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

СССР

Опубликовано 08.II 1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 15,IV.1968

Авторы изобретения

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик и Е. И, Новикова

Заявитель

ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ заторе и поверхностью капота. После снятия или некоторого уменьшения нагрузки амортизатор стремится восстановить прежнюю, форму, при этом в полости амортизатора об5 разуется разряжение и наружное давление воздуха прижмет амортизатор к капоту. Для того чтобы откинуть сиденье, нужно преодолеть силу прижатия амортизатора.

Таким образом, выполнение амортизатора

10 с плоской опорной поверхностью и выемкой обеспечивает совмещение в одной детали функций амортизатора и фиксирующего устройства.

Откидное сиденье, преимущественно для транспортных средств, шарнирно закреплен20 нос на кронштейне и опирающееся на резиновый амортизатор, отличающееся тем, что, с целью фиксации сиденья в рабочем положении, опорная поверхность амортизатора выполнена плоской и имеет выемку.

Известны сиденья, шарнирно крепящиеся к кронштейну, и опирающиеся на резиновый амортизатор. Однако фиксация таких сидений в рабочем, положении обеспечивается дополнительными защелками и т. п.

В предлагаемом изобретении, с целью упрощения конструкции сиденья, за счет исключения фиксаторов амортизатор выполнен с плоской опорной поверхностью и выемкой.

На фиг. 1 изображено описываемое откидное сиденье; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На стойке 1 установлен кронштейн 2, в проушинах которого на оси 8 шарнирно установлен корпус сиденья 4. К корпусу сиденья прикреплен амортизатор 5, опирающийся на стойку. Сиденье в рабочем положении фиксируется за счет использования известных свойств резинового присоса, для чего амортизатор имеет плоскую опорную поверхность с выемкой б.

При сжатии амортизатора силой, приложе ной к корпусу сиденья, воздух выходит из полости, ограниченной выемкой в амортиПредмет изобретения

211341 юг.1 б

Фиг.2

Составитель Ю. Каштанов

Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; С. Ф. Гоптаренко и T. Д. Чунаева

1 едактор А. Шиллер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 59318 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Откидное сиденье Откидное сиденье 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх