Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств и масел в них

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со103 Советскин

Социзлистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.XII.1966 (№ 1118334/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л!.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 24.IV.1968

Кл. 42k, 21/01

Комитет по делом изобретений н открытий при Сосете Министров

СССР

МПК G Olm

УДК, 629.113.001.45:620. .178.3 (088.8) Авторы изобретения

В. T. Баев, О. В. Брайко, E. Н. Веретенников, Г. А. Гарицын, В. С. Ильяшевич, В. В. Кравченко, Ю. В. Оводов, Н. С. Цветков и В. В. Цымбалюк

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИСПЬГ1АНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ

Изобретение касается стендов для испытаvHÿ ведущих мостов и масел в них при переменных нагрузках и, более конкретно, стендов с разомкнутым мощностным контуром.

Известны стенды для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащие связанный с входным вялом главной передачи испытуемого моста двигатель, расположенные соосно с полуосями испытуемого моста и свя анные с ними тормоза и маховики, устройства для замера рабочих параметров испытуемого моста и устройства управления двигателем и зормозами.

Предложенный стенд отличается от известных тем, что он снабжен связывающей полуоси бесступенчатой передачей, содержащей два вариатора, одни валы которых соединены между собой, а другие связаны передачами с полуосями.

Такое выполнение позволяет испытывать ведущие мосты на режимах фиксированной разности оборотов полуосей.

Для снижения передаваемого через бесступенчатую передачу крутящего момента стенд снабжен датчиком крутящего момента, установленным на валу, соединяющем вариаторы, и связанным через устройство управления с одним из тормозов.

На чертеже представлена схема описываемого стенда.

Двигатель внутреннего сгорания через сцепление 2, коробку передач 8 и карданный вал 4 с датчиком 5 крутящего момента связан с входным валом главной передачи испытуемого ведущего моста б. Двигатель снабжен устройством 7 управления дроссельной заслонкой карбюратора и устройством 8 управления зажиганием. Устройство 9 предназначено для управления сцеплением.

10 Полуоси моста б муфтами 10 соединены с датчиками 11 крутящего момента, датчики муфтами 12 — с маховиками 18, маховики муфтами 14 — с электромагнитными порошковыми тормозами 15. На валу одного из тор15 мозов установлен датчик оборотов 16. На осях маховиков закреплены шкивы 17, связанные ремнями со шкивами 18, установленными на валах вариаторов 19. Между валами вариаторов и шкивами 18 находятся электромаг20 нитные муфты 20. Другие валы вариаторов соединены между собой карданными валами

21, между которыми установлен датчик 22 крутящего момента.

25 Датчики 11 крутящего момента соединены с осциллографами 28. К тормозам 15 подключены устройства задания крутящего момента, в состав которых входят задатчики 24 и блоки сравнения 25, связанные с датчиками 11 и за30 датчиками 24.

211847

Блоки сравнения 25 через усилитель 26 подключены к тормозам 15. Датчик 22 через преобразователь нуля 27 подключен к блоку сравнения 28, к которому подсоединен также задатчик 29. Блок сравнения 28 через усилитель 80 сообщается с тормозом 15.

Датчик оборотов 1б соединен с блоком сравнения 81, к которому подключен также задатчик 82. Блок сравнения 81 через программирующее устройство 88 и усилитель 84 связан с тормозами 15. Усилитель 84 через распределитель 85 подключен к устройству 7 управления дроссельной заслонкой, устройству 8 управления зажиганием и устройству 9 управления сцеплением.

Стенд работает следующим образом. На режиме испытаний с одинаковыми оборотами полуосей муфты 20 выключены. При статических испытаниях задатчиком 82 устанавливают обороты полуосей, а задатчиками 24— тормозные моменты на полуосях. Двигатель 1 через включенное сцепление 2, коробку передач 8 и карданный вал 4 приводит входной вал главной передачи испытуемого моста б, а тормоза 15 поглощают подводимую мощность.

При динамических испытаниях включается программирующее устройство 88, управляющее по заданной программе в заданной последовательности дроссельной заслонкой карбюратора двигателя, зажиганием двигателя, сцеплением и тормозами.

В начале работы стенда двигатель разгоняется до заданных оборотов полуосей, затем прикрывается дроссельная заслонка карбюратора двигателя и выключается зажигание, что приводит к уменьшению оборотов полуосей до заданной величины. Снова включается зажигание, открывается дроссельная заслонка и повторяется описанный цикл работы. В случае работы с выключением сцепления полуоси затормаживаются до заданных оборотов тормозами, после чего включается сцепление и повторяется цикл работы.

На режиме испытаний с разными оборотами полуосей включают муфты 20 и задают в вариаторах 19 передаточное отношение, устанавливают задатчиком 82 обороты полуоси, а задатчиком 24 — тормозной момент на одном из тормозов и включают двигатель. При

Ы возникновении на валу, соединяющем вариаторы, крутящего момента датчик 22 подает сигнал через преобразователь нуля 27 в блок сравнения 28, который через усилитель 80 управляет тормозами 15 таким образом, что снижается крутящий момент на валах 21, Предмет изобретения

1. Стенд для испытания ведущих мостов

20 транспортных средств и масел в них, содержащий двигатель привода испытуемого моста, связанный с входным валом главной передачи, расположенные соосно с полуосями испытуемого моста и связанные с ними тормоза и ма25 ховики, устройства для замера рабочих параметров испытуемого моста и устройства управления двигателем и тормозами, отличающийся тем, что, с целью получения фиксированной разности оборотов полуосей при испы30 таниях, оп снабжен связывающей полуоси бесступенчатой передачей, содержащей два вариатора, одни валы которых соединены между собой, а другие связаны передачами с полуосями.

35 2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения передаваемого через бесступенчатую передачу крутящего момента, он снабжен датчиком крутящего момента, установленным на валу, соединяющем вариаторы, 40 и связанным через устройство управления с одним из тормозов.

211847

Составитель И. Курзель

Редактор В. Н. Торопова Техред Л. К. Малова Корректоры: С. Ф. Гоптаренко и Л. В. Наделяева

Заказ 893,:12 Тираж 530 Подписное

ЦЕ .ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств и масел в них Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств и масел в них Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств и масел в них 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам
Наверх