Самосмазывающийся направляющий подшипник гидротурбины с жидкой смазкой

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.Х.1966 (№ 1110465/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.II.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5 V.1968

Комитет по делам изобретениЯ и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Е. Гольдин и И. Н. Умиков

Ленинградский металлический завод им. XXII съезда КПСС

Заявитель

САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ НАПРАВЛЯЮЩИ11 ПОДШИПНИК

ГИДРОТУРБИНЫ С ЖИДКОЙ СМАЗКОЙ

Известны направляющие подшипники гидротурбин, работающие по принципу самосмазки и состоящие из корпуса под шипника, баббитового вкладыша со специальными смазочными канавками для подъема масла и неподвижной нижней масляной ванны, установленных на промежуточной втулке, Отличительной особенностью предложенного,направляющего подшипника является то, что на вертикальном валу гидротурбины жестко установлен диск, на котором укреплены трубки, нагнетающие масло из нижней ванны в верхнюю.

Такое выполнение улучшает условия смазки подшипника и упрощает изготовление вала гидротурбины.

На чертеже представлен направляющий подшипник в двух проекциях, Подшипник состоит из неподвижной масля. ной ванны 1, которая устанавливается на крышке 2 турбины. Корпус 8 подшипника крепится к ванне. Сегменты 4 подшипника с ба!ббитовой заливкой 5 примыкают непосредственно к телу вала б. Для регулировки зазора между сегментами и валом имеются регулировочные болты 7.

На вал под сегментами насажен диск 8. В нем закреплены нагнетательные трубки 9, нижние концы которых погружены в масло ванны, а верхние выведены под сегменты. Го2 ризонтальные участки нижних концов трубок

9 направлены отверстиями в сторону впащения вала. При остановленной турбине уровень

10 масла в ванне 1 находится ниже сегментов. При вращении вала масло захватывается нижними концами 11 трубок 9 и подается по трубкам в кольцевое пространство 12 и в полости 18 между сегментами. Для того, чтобы нагнетаемое в подшипник масло не сливалось

1р обратно,в нижнюю масляную ванну, радиальный зазор б между вращающимся,на валу диском 8 и примыкающей к нему цилиндрической поверхностью корпуса 8 подшипника выполняется достаточно малым, После запол15 пения всего объема полостей подшипника масло попадает в верхнюю масляную варну

14 и затем отводится из нее через сливную трубку 15, маслоохладитель (на чертеже не показан) и трубку 1б в нижнюю масляную

2р ванну.

На чертеже (вид А и вид Ь ) показаны примерные конфигурации верхних концов 17 и 18 нагнетательных трубок. Одна трубка с верхним концом 17, несколько наклоненным в сто25 рону вала, омывает,вал сразу же после пуска турбины. Другая трубка 18 действует не только за счет скорости, но и за счет эжекционного эффекта, так как при вращении горизонтального участка ее верхней части в ней будет

Зр создаваться разрежение за счет скорости относительно масла в подшипнике.

211974

Предмет изобретения

gudA

Составитель Г. И. Мартышкина

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова и С. А. Башлыкова

Заказ 891)4 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Самосмазывающийся направляющий подшипник гидротурбины с жидкой смазкой, содержащий корпус подшипника с неподвижными нижней и верхней ваннами, отличаюи ийсл тем, что, с целью улучшения условий смазки и упрощения изготовления .вала гидротурбины, на вертикальном валу гидротурбины жестко установлен диск, на котором укреплены трубки, нагнетающие жидкость из нижней ванны,в верхнюю.

Самосмазывающийся направляющий подшипник гидротурбины с жидкой смазкой Самосмазывающийся направляющий подшипник гидротурбины с жидкой смазкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки подшипниковых узлов, зацеплений и передач механизмов, расположенных внутри герметичных корпусов

Изобретение относится к смазке механизма, в частности коробки передач автомобиля. Механизм содержит установленный в картере (29) с возможностью вращения первый вал (18), смазочный канал (44), выполненный в первом вале (18) по его оси, и точки смазки (58, 59), снабжаемые смазочным материалом по питающей магистрали (44, 52) со смазочным каналом (44). Между выпускным отверстием смазочного канала (44) и точкой смазки расположен в первой стенке (53) картера (29) участок (52) питающей магистрали (44, 52). Изобретение направлено на снабжение смазочным материалом труднодоступных точек смазки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41). На внешней поверхности тела оси (41) предусматривается спиральная структура (8), которая подает смазочную жидкость в сторону главной понижающей передачи (1), когда тело оси (41) вращается для привода ступицы колеса. Достигается увеличение срока службы системы ведущего моста. 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
Наверх