Подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства

 

212078

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.IX.1965 (№ 1026578/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19 11.1968. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 63h, 2/04

МПК В 62d

У Д К 629.113.012.852/.855 (088.8) Комитат по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

P. И. Фролов

Заявитель

ПОДВЕСКА ОДНОКОЛЕЙНОГО ДВУХКОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны подвески одноколейных двухколесных транспортных средств, имеющие маятниковый рычаг, шарнирно закрепленный на раме транспортного средства. На свободном конце рычага установлено колесо. Между рамой и маятниковым рычагом установлен основной упругий элемент. Дополнительный упрупгй элемент одним концом соединен с маятниковым рычагом, а другим концом взаимодействует с упором, закрепленным на раме и имеющим дистанционное управление.

Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что дополнительный упруппi элемент выполнен в виде торсиона, установленного коаксиально оси маятникового рычага и соединенного с ним одним своим концом.

На другом конце торсиона закреплен кулачок, выступ которого входит в выемку поворотного подпружиненного крюка.

На фиг. 1 представлена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А оси качания маятникового рычага; на фиг. 3 — механизм включения дополнительного упругого элемента подвески.

Перья маятникового рычага 1 прикреплены к трубе 2, внутри которой расположен торсион 8, служащий осью качания рычага. На свободном конце рычага установлено колесо.

Между рычагом и рамой подвески находятся пружинно-гидравлические амортизаторы 4— основные упругие элементы подвески. Один конец торсиона свободно установлен в кроншгейне 5 рамы транспортного средства и соединен при помощи шлицев с трубой 2. На другом конце торсиона жестко закреплен кулачок 6, который может входить в выемку крюка 7. Крюк поворотно установлен на оси 8, закрепленной на раме. Фланец крюка снабжен двумя отверстиями, одно — для установки

10 пружины 9, прикрепленной к неподвижному кронштейну 5 рамы, а другое — для троса 10, используемого для поворота крюка.

При движении транспортного средства с водителем работают только пружинно-гидравли15 ческие амортизаторы 4. Маятниковый рычаг при качании поворачивает торсион, который свободно перемещается относительно рамы, так как один из его концов не соединен с рамой, благодаря тому что крюк 7 оттянут тро20 сом 10, преодолевающим усилие пружины 9, в полох.ение, показанное пунктиром на фиг.3.

При этом крюк зафиксирован в этом положении, а пружина 9 растянута и стремится вернуть крюк в первоначальное положение.

25 Перед посадкой пассажира трос 10 отпускают и крюк 7 под действием пружины 9 прижимается к кулачку 6. При вывешивании колеса кулачок входит в выемку крюка 7, соединяя свободный конец торсиона с рамой, что при30 водит к закручиванию торсиона и изменению жесткости подвески.

Предмет изобретения

1,д 5

Сост11В1!тспв IO, г1аумов

Тскред T. П. Курипко Корректоры: В. В. Крылова и Н. И. Быстрова

Редактор В. Торопова

Зак; з 823)7 Tlipàii< 5 30 Подписпое

ЦПИИПИ Ко:и тета по дедам пзоорстсиий и открытий iiIiii Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска одноколейного двухколесного гp3HcIIOpTHQI о средства, содсрыащая маятниковый рычаг, одним концом шарнирно установленный на раме транспортного средства с закрепленным на другом конце колесом, основной упругий элемент, установленный между рамой и маятниковым рычагом, дополнительный упругий элемент, одним концом соединенный с маятниковым рычагом, а другим концом взаимодействующий с закрепленным на раме дистанционно управляемым упором, от гича ощаяся тем, ITo, с целью упрощения конструкции, дополнительный упругий элемент выполнен в виде установленного коаксиально оси маятникового р 1чага и соединенного с ним одним концом торсиона, а упор выполнен в виде поворотного подпружиненного крюка, oG. хватывающего выступ кулачка, закрепленного на другом конце торсиона.

Подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства Подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к торсионным подвескам прицеттов

Изобретение относится к объектам бронетанковой техники, а именно к подвескам танков. Подвеска включает опорные катки, балансиры, торсионы и амортизаторы. Подвеска дополнена установленными на наружных поверхностях носовой и кормовой (передней и задней) частей корпуса роторными гасителями колебаний с магнитно-реологической жидкостью, а так же закрепленными на осях этих роторов датчиков углов поворота, например синусно-косинусных трансформаторов, оси которых снабжены рычагами, шарнирно связанными с поводками. Другие концы поводков шарнирно закреплены на осях катков. Выходы этих трансформаторов связаны с ПИД-регуляторами, установленными на корпусе и управляющими напряжением на обмотке статора роторного гасителя колебаний. Достигается повышение плавности хода объекта бронетанковой техники за счет автоматического регулирования характеристик подвески в зависимости от профиля пути. 1 ил.

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к велосипедам с педалями, вынесенными вперед, для обеспечения посадки, близкой к горизонтальной

Изобретение относится к области .транспортного машиностроения

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно к подвескам спортивных мотоциклов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение устойчивости, управляемости и комфортабельности за счет обеспечения дегрессивно-прогрессивной характеристики амортизатора и улучшение компоновочных возможностей мотоцикла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств
Наверх