Букса локомотива

 

ай@в

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20d, 15/01

204, 16

Заявлено 19.IV.1965 (№ 1003152/27-11) : присоединением заявки №

МПК В 61f

В 61f

УДК 625.2.012.257 (088.8) Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 12.V.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Б. В. Нагорный, H. С. Ряховский, Л. И, Родова и С. Т. Хаустова

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт

Заявитель

БУКСА ЛОКОМОТИВА

Предмет изобретения

Известны буксы локомотивов, состоящие из корпуса, цилиндрических роликоподшипников, упругого амортизатора, нажимного конуса и упорного шарикоподшипника.

Описываемая букса отличается от известных тем, что на торце оси колесной пары смонтирован палец, несущий опорный подшипник и стакан, обеспечивающие центровку наружного кольца упорного шарикоподшипника. Такое выполнение буксы улучшает условия работы упорного подшипника.

На чертеже изображен разрез буксы, Внутреннее кольцо упорного шарикоподшипника 1 смонтировано на торцовой части оси колесной пары. В отверстие:в торце оси колесной пары запрессован палец 2 для посадки опорного радиального шарикоподшипника 8.

Через ша рикоподшипник 8, тарельчатую шайбу 4, резиновое кольцо (или пружину) 5 и нажимной стакан б гайкой 7 поджимают упорный подшипник и удерживают его в собранном состоянии. С помощью радиального подшипника через нажимной стакан центрируют наружное кольцо упорного подшипника. Радиальный подшипник воспринимает перпендикулярные оси колесной пары инерционные силы массы нажимного стакана, наружного кольца упорного подшипника и шариков с сепаратором. При снятии буксовой крышки 8 вместе с амортизатором 9 и нажимным конусом 10 упорный подшипник удерживается на оси в исходном положении.

Букса локомотива, состоящая из корпуса, цилиндрических роликоподшипников, упругого амортизатора, нажимного конуса и упорного шарикоподшипника, расположенного у торца оси колесной пары, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы упорного шарикоподшипника, на торце оси колесной пары смонтирован палец, несущий опорный подшипник и стакан, обеспечивающие центровку наружного кольца упорного шариксподшипника.

212318

Составитель A. Кузьмин

Техред Т. !1. Курилко Корректоры: А. П. Васильева и В. В. Крылова

Редактор Б. Б. Федотов

Типография, пр. Сагунова, 2

Заказ 9102 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Букса локомотива Букса локомотива 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Наверх