Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания

 

2I282I

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Соеетскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства..№

Заявлено 19.1.1967 (№ 1127697/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.11.1968. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 14Х.1968

Кл. 8le, 82/02.ЧПК В 65g

Комитет ло делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.9.067-114:

:621.43 (088.8) Авторы изобретения

Г. П. Масленников, А. А. Гусев, Ю. В. Ермолаев, М. В. Седых, П. Г. Шефов и Ю. К. Филиппов

Заявитель

Проектный, технологический и научно-исследовательский институт

АВТОМАТ И Ч ЕСКАЯ Л И H ИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны автоматические линии для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащие напольный замкнутый горизонтальный конвейер, оокаточные стенды-автоматы и спутники, на которые устанавливают дзигатели.

Однако стенды-автоматы этих линий непозволяют производить обкатку двигателей разных моделей.

Особенность предложенной автоматической линии состоит в том, что ее стенды-автоматы снабжены панелями питания, выполненными в виде плит. Плиты имеют герметизированные электроконтакты и отверстия, посредством которых к обкатываемым двигателям подается электричество, топливо, вода и масло.

На такой автоматической линии можно обкатывать двигатели разных моделей.

Для сокращения количества спутников и автоматизации процесса присоединения и огсоединения от двигателей шлангов целесообразно в линии установить загрузочные устройства, которые могут содержать механизмы ввода и вывода спутников.

На фиг. 1 показана автоматическая линия для обкатки двигателей в общем виде; на фиг. 2 — стенд-автомат и конвейер, вид сбоку.

Автоматическая линия включает в себя напольный горизонтально-замкнутый конвейер

1, обкаточные стенды-автоматы 2, спутники 8 и загрузочные устройства 4.

Конвейер представляет собой непрерывную цепь б, приводимую в движение вращающейся звездочкой б. Непрерывная цепь имеег толкатели 7, движущиеся в направляющих 8.

По обе стороны от цепи размещены ролики 9, а против каждого стенда-автомата расположены шаровые опоры 10 и конечные выклю10 чатели 11.

Обкаточный стенд-автомат имеет винтовой механизм загрузки 12 с захватом 13, пульт управления 14 с электропневмоаппаратурой, контрольными приборами 1б и сигнальной

15 лампой 1б, панель питания 17 с герметизированными соединениями 18 (электроконтакты и отверстия) для топлива, воды, масла и электроэнергии. На станине 19 расположены направляющие планки 20, поводок 21, конечный

20 выключатель 22 и копир 28.

Спутник 8, на который устанавливается обкатываемый двигатель, имеет панель 24 питания, адресное устройство 25, скобы 2б, направляющие ролики 27 и кулачок 28.

Загрузочное устройство 4 содержит механизм ввода и вывода спутников, аналогично установленному на стенде-автомате 2, с приводом от электродвигателя 29 и клиноременной передачи 80. Шланги и провода уклады30 ваются на полку 81.

212821

Деисгвие автоматической лин1ш заключается в следующем. Непспытанные двигатели после их сборки подаются к загрузочным устройствам.

Поступивший двигатель устанавливается на свободный спутник 8 и соответствующими точками питания топливом, водой, маслом и электроэнерт;1ей при помощи шлангов присоединяется к панели 24 спутника. После этого включается винтовой механизм загрузки, приводимый в действие посредством электродвигателя 29 через клиноременную передачу дО. Спутник с необкатанным двигателем поступает на конвейер 1.

Все дальнейшие операции производятся автоматически по принципу — спутник ищег свободный стенд.

Между направляющими 8 конвейера дви>1 ется IleIIb 6 C TOJIKBTeJI>IiliII 7, одИИ Ha KOTOрых упирается в палец спутника и перемещает его до тех пор. пока спутник с необкатанным двигателем не «найдет» свободный стенд-автомат. С конвейера на свободный стенд-автомат спутник поступает автоматически под воздействием адресного устройства

26, которое даст команду конечному выклю 1ателю 11 на QTKJIIoчение толкателя 7 и включение электродвигателя механизма загрузки.

Когда толкатель 7 освободит палец спутника, цепь 5 продолжает двигаться, а спутник по шаровым опорам 10 перемещается на стенд при помощи роликов 82 механизма загрузки и скоб 26 до момента стыковки панели 24 спутник;1 с панелью 17 стенда. Затем кулачок

28 нажимает на конечный выключатель 22 стенда, которыЙ дает команду на элсктропневмаTичсские клa паны, ВклloчаIощие Воду, масло и электродвигатель холодной обкатки, который через поводок 21 и храповик 88 врагцает коленчатый вал обкатываемого двигателя.

Продолжительность холодной обкатки двигателя регулируется реле времени (на черТе> е не по àçàíî),,которое за несколько секунд до окончания холодной обкатки воздействует на электропневматический клапан (на чертсже нс показан), обеспечивающий подачу бензина в карбюратор двигателя. После этого подается питание на катушку зажигания и включением стартера двигатель запускают на горячую обкатку. Отключение стартера после запуска двигателя осуществлено по принципу обратной связи по скорости от генератора двигателя.

1 0

В конце горячей обкатки двигателя, регламентируемой реле времени, загорается сигнальная лампа 16 для вызова инспектора

О 1 К для приемки двигателя.

После приемки инспектор нажимает кнопку на пульте управления, в результате чего прекращается поступление к двигателю электроэнертии, бензина, воды и масла, а затем спутник с обкатанным двигателем посредством механизма вывода выводится со стенда на конвейер, где его подхватывает свободный

Т0. 1I aTeJ1b 7.

При выходе спутника с обкатанным двигателем со стенда, адресное устройство 26 под воздействием копира 28 поворачивается и становится в положение, определяющее спутник с обкатанным дзигателем, поэтому при дви>кеиии по конвейеру он будет проходить мимо свсбодных стендов, не нажимая на конечные выключатели 11. При подходе к одному и1 свободных загрузочных устройств 4 адресное устройство 26 нажимает на конечный выключатель, который выполнен так >ке, как выключатель П, и спутник с конвейера переходит на загрузочное устройство 4. Здесь рабочий отсоединяет от двигателя все шланги и гровода, зацепляет обкатанный двигатель за подвеску толкающего конвейера, а на освободившийся спутник устанавливается следующий двигатель для обкатки.

Предмет изобретения

1. Лвтоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащая на польный замкнутый горизонтальный конвейер, обкаточные стенды-автоматы и спутники для установки на них двигателей, отлиаюи аяся тем, что, с целью обеспечения обкатки двигателей разных моделей, стендыавтоматы снабжены панелями питания, выполненными в виде плит с герметизированными электроконтактами и отверстиями для подачи к обкатываемым двигателям электричества, топлива, воды и масла.

2. Лвтоматическая линия по п. 1, отличаюи1аяся тем, что, с целью сокращения количества спутников и автоматизации процесса присоединения и отсоединения от двигателей шлангов, в ней установлены загрузочные устройства, содержащие механизм ввода и вывода спутников.

Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортной системе согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа

 // 249264

Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания

Наверх