Гидростатический подшипник

 

217I47

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XII.1966 (№ 1120878/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1Ч.1968. Бюллетень № 15

Кл, 47b, 4

МПК F 06с

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5-585.23 (088.8) Дата опубликования описания 14.Х.1968

Автор изобретения

А. С. Авраменко

Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института

3 аявитель

ГИДРОСТАТИ Ч ЕСКИ Й ПОДШ И П Н И К

Известные гидр остатические подшипники состоят из корпуса, в отверстии которого установлена втулка, имеющая камеры на своей внутренней поверхности, Камеры соединены каналами с источником подачи рабочей жидкости под давлением. В этих каналах установлены дроссели, которые при взаимодействии с кольцевым зазором между валом и втулкой обеспечивают возвращение вала в среднее положение при выходе его из него под действием внешних сил. Таким образом, создается эффект слежения, свойственный гидростатическим подшипникам.

Дросселирование рабочей жидкости, подаваемой B гидростати ческий подшипник, снижает ее давление и поэтому давление жидкости на выходе из дросселя всегда ниже давления в канале перед дросселем. Зто снижает грузоподъемную силу подшипника. Кроме того, грузоподъемность подшипника сии>кается за счет перекосов рабочего вала, вызывающих одностороннее увеличение зазора, и, как следствие, понижение давления рабочей жидкости в зазоре.

В описываемом гидростатическом подшипнике на внутренней поверхности втулки в ее середине выполнена одна или две центральные камеры, соединенные каналами без дросселей с источником давления. Таким образом, в центральных камерах давление рабочей жидкости равно давлению в подводящих к ним каналах. По обеим сторонам центральных камер выполнены компенсационные камеры, на подводящих каналах которых установлены дроссели. При выполнении во втулке двух центральных камер подача давления в них производится только тогда, когда рабочая нагрузка на вал направлена перпендикулярно касательной, проведенной через среднюю точку этих камер.

На фиг. 1 показан поперечный разрез описываемого подшипника; на фиг. 2 — сечение втулки по линии А — А на фиг. 1.

В подшипнике установлен вал 1, опирающийся на втулку 2. На внутренней поверхности втулки 2 выполнена центральная камера а (рис. 2), в которую рабочая жидкость подается без дросселирования по каналу

По обеим сторонам камеры а выполнены компенсационные камеры б и в. Рабочая жидкость в эти камеры подается через дроссели г, а также из центральной камеры через кольцевой зазор между валом 1 и стенкой втулки 2.

Давление рабочей жидкости в камере а воспринимает нагрузку R, а давление в камерах б и в восстанавливает вал в среднее положение при выходе его под действием внешних сил.

При перекосах втулки или вала с одной из

30 сторон, например, со стороны камеры б, зазор

2I7147,к1 г г Z

Составитель Л. Казаков

Тскред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова

Редактор А. Шиллер

Заказ 2840/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2 увеличится, а с другой стороны — уменьшится. Это вызовет уменьшение давления в камере б и увеличение — в камере в. B результате этого появится восстанавливающий момент, возвращающий втулку или вал в первоначальноее положение.

Предмет изобретения

Гидростатический подшипник, содержащий корпус с установленной в нем втулкой, имеющей на внутренней поверхности компенсационные камеры с питающими каналами, проходные сечения которых сужены дросселями, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, в середине втулки выполнена центральная камера, питающий канал которой имеет одинаковое проходное сечение по всей длине, а по обеим ее сторонам расположены компенсационные камеры.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах
Наверх