Способ автоматической защиты от перегрева газотурбинного двигателя

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5и 4 F 02 С 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 1154607/24-06 (22) 25.04.67 (46) 23.02.86. Бюл. Ф 7 (72) А.П.Анисимов, А.П.Гавриш, Э.С.Молчанов, А.А.Овчаров, И.Л.Письменный и В.И,Семин (53) 621.438-758.36(088.8) (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА. ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ с автоматической панелью запуска и дозирующей иглой со стопкраном путем подачи сигнала предельной температуры на стоп-кран, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повьппения надежности работы, сигнал одновременно подают на автоматическую панель запуска и дозирующую иглу для перевода последней в положение, соответствующее расходу малого газа, а после исчезновения сигнала, выключают стоп-кран и переводят дозирующую иглу в исходное положение по характеристике обычной приемистости.

Редактор П.Горькова Техред T.Òóëèê Корректор Г.Решетник

Заказ 794/3 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 21

Известны способы защиты от перегрева газотурбинного двигателя с автоматической панелью запуска и дозирующей иглой со стоп-краном путем подачи сигнала предельной температуры на стоп-кран. Однако такие способы защиты не предусматривают по следующего восстановления исходного режима двигателя.

Согласно предлагаемому способу сигнал предельной температуры газов перед турбиной одновременно подают на автоматическую панель запуска и дозирующую иглу для перевода последней в положение, соответствующее расходу малого газа.

После исчезновения сигнала стопкран выключается, а дозирующая игла переводится в исходное положение по характеристике обычной приемистости, 7796 2

Во время работы автоматической системы защиты, основанной на предлагаемом способе, рычаг управления. двигателем остается в исходном по5 ложении и чтобы при включении подачи топлива (выключении электромагнитного клапана стоп-крана) расход топлива не увеличился бы скачком до исходной величины (что может выз10 вать срыв в компрессоре), предусмотрен следующий порядок восстановления расхода топлива: после выключения стоп-крана расход топлива увеличивается сначала до величины, соответствующей режиму малого газа, а после того, как цикл запуска закончится и двигатель выйдет на режим малого газа, расход топлива увеличивается до исходной величины по ха20 рактеристике обычной приемистости.

Способ автоматической защиты от перегрева газотурбинного двигателя Способ автоматической защиты от перегрева газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области защиты турбомашинных агрегатов, включающих газотурбинные установки (газовые турбины и приводимые ими машины, например, генераторы), от опасных забросов частоты вращения при внезапном полном или частичном сбросе нагрузки

Изобретение относится к области обеспечения безопасности полета самолета с газотурбинным двигателем

Изобретение относится к системам управления газотурбинных установок, а именно к системам защиты газотурбинных установок для механического привода и привода электрогенератора от опасных забросов частоты вращения (раскрутки) свободной силовой турбины

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронно-гидромеханических системах автоматического управления (САУ) ГТД

Изобретение относится к способу, предназначенному для уменьшения в газотурбинном двигателе скорости вращения турбины, содержащей ротор, приводящий в движение тот или иной вал и имеющий возможность вращаться внутри статора, в случае разрушения упомянутого вала

Изобретение относится к области управления газотурбинными двигателями, используемыми в качестве силовых агрегатов в газовой и энергетических отраслях
Наверх