Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

2I7984

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от ав-г. свидетельства №

Заявлено 18.Ч! 1.1966. (№ .1092977/27-11) с присоединением заявки № . Приоритет

Опубликовано 07Х.1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 18л П.1968

Кл. 651х, 16

65f, 6/30

Комитет по далев изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК В 63) В 63h

УДК 629.12.014.68 (088.8) ABtOpbl наобретения. А. М. Радов, В; Н. Курносов, И. А. Кудрявцев, А. С. Масленников и В. Г. Семикин

Заявитель

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА

1.

Известные реверсивно-рулевые гидравлические машины судов с водометными движителями для приводов дефлекторов и боковых рулей включают силовые цилиндры приводов рулей и поворота дефлекторов с тягами, присоединенными к баллерам рулей и дефлекторов .

В. предложенной машине для повышения надежности действия и улучшения маневренных качеств силовой цилиндр поворота дефлекторов выполнен за одно целое с румпелем поворота рулей, один конец которого шарнирно присоединен к штоку силового цилиндра поворота, а другой — к тягам боковых рулей. Подвижной поршень силового цилиндра поворота дефлекторов со штоком v. коромысло с шарнирными тягами присоединены к румпелям поворота дефлекторов так, что при движении поршня силового цилиндра поворота дефлекторов последние, разворачиваясь относительно друг друга, изменяют проходное сечение насадка водометного движителя.

Поворотные баллеры дефлекторов целесообразно соосно встраивать один в другой, это делает машину компактной.

Для одновременного поворота силового цилиндра поворота дефлекторов с рулями при перекладке их с борта на борт этот цилиндр поворотно смонтирован на опоре.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, вид сверху; на фиг, 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 21 на фиг, 4 — сечение по

5 B — В на фиг. 1.

Рулсвая машина включает силовой цилиндр 1, поворотные дефлекторы 2 и 8, силогой цилиндр 4 поворота рулей 5 и б, встроенных в корме 7 судна.

10 Силовой цилиндр 1 выполнен за одно целое с румпелем 8, шарнирно присоединенным осью 9 к штоку 10 с поршнем 11 и контрштоком 12 силового цилиндра 4. Силовой цилиндр 1 осями 18 и 14 присоединен к тягам

15 15 и 1б румпелей 17 и 18 баллеров 19 и 20 боковых рулей 5 и б. Внутри силового цилиндра размещен поршень 21 со штоком 22 с коромыслом 28, на концах которого осями

24 и 25 присоединены тяги 2б и 27. Эти тяги в свою очередь присоединены к румпелям 28 и 29 баллеров 80 и 81.

Силовой цилиндр 1 смонтирован поворотным на опоре и имеет каналы 1 и Д. Силовой цилиндр 4 имеет каналы Е, Ж и оси 8, 25 выполненные за одно целое с цилиндром 4, при помощи которых этот цилиндр поворотно присоединен к опоре 82.

Баллеры 80 и 81 встроены соосно один в другой и размещены в опорных втулках 88

З0 и 84 на подшипниках 85 и 8б, а их дефлек217984

3 торы 2 и 8 связаны с полуфланцами 87 и 88 и установлены в подшипниках 89 и 40. Силовой цилиндр 1 подвижно установлен на втулке 84.

Дефлекторы 2 и 8 выполнены полуцилиндрической формы и установлены против насадка 41 водометного движителя.

P а б о та м а ш и н ы. При движении судна передним ходом дефлекторы 2 и 8 разведены (раскрыты) вперед до упора их полуфланцев

87 и 88 друг в друга, Струя воды из водомета, выходя через насадок 41, свободно проходит внутри канала, образованного внутренними поверхностями дефлекторов, и создает упор, движущий судно. При движении судна задним ходом дефлекторы 2 и 8 вращаются навстречу друг другу до упора их полуфланцев, в результате кормовые кромки дефлекторов сомкнутся и канал прохода струи воды закроется, В этом случае струя будет отражаться внутренней поверхностью дефлекторов в противоположную сторону и создавать упор заднего хода.

Для получения переднего хода рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндр 1 в полость со стороны штока 22 через канал I . В этом случае поршень 21 вместе со штоком 22 переместится влево и тягами 2б и 27 повернет румпель 29, баллер 80 и дефлектор 2 по часовой стрелке, а румпель 28, баллер 81 и дефлектор 8 — против часовой стрелки. Произойдет раскрытие дефлекторов

2 и 8.

Для получения заднего хода рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндр 1 в полость со стороны поршня 21 через канал Д. Поршень 21 вместе со штоком

22 переместится вправо и тягами 2б и 27 повернет румпель 28 и соединенный с ним баллер 81 совместно с дефлектором 8 по часовой стрелке, а румпель 29 с баллером 80 и дефлектором 2 — против часовой стрелки, Произойдет смыкание дефлекторов 2 и 8, В промежуточных положениях от полного закрытия до полного раскрытия дефлекторов, т. е. or полного заднего хода до полного переднего хода (и наоборот), можно получить положение «стоп» судна и плавное изменение скорости хода судна от положения «стоп» до максимальной на переднем и на заднем ходах без реверсирования главного двигателя и изменения режима работы.

Судно поворачивается путем подачи поддавлением рабочей жидкости в силовой цилиндр 4. При подаче рабочей жйдкости в цилиндр через канал Я(поршень 11 со штоком

10 перемещается вниз, поворачивая румпель

8, тяги 15 и 1б, румпели 17 и 18 и рули 5 и б вниз, что соответствует повороту судна вправо. При подаче рабочей жидкости в цилиндр через канал Е поршень 11 перемещается вверх, поворачивая румпель 8, тяги 15 и 1б, румпели 17 и 18 и рули 5 и б также вверх, что соответствует повороту судна- влево.

Предмет изобретения

1. Реверсивно-рулевая гидравлическая машина судна с водометным движителем для привода дефлекторов и боковых рулей, состоящая из силовых цилиндров привода рулей и поворота дефлекторов с тягами, присоединенными к баллерам рулей и дефлекторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия, улучшения маневренных качеств судна, силовой цилиндр поворота дефлекторов выполнен за одно целое с румпелем поворота рулей, один конец которого шарнирно присоединен к штоку силового цилиндра поворота рулей, а другой конец присоединен к тягам боковых рулей, при этом подвижной поршень силового цилиндра поворота дефлекторов со штоком и коромысло с шарнирными тягами присоединены к румпелям поворота дефлекторов так, что при движении поршня силового цилиндра поворота дефлекторов последние, разворачиваясь друг относительно друга, изменяют проходное сечение насадка водометного дви40 жителя

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ее компактности, поворотные баллеры дефлекторов соосно встроены один в другом.

45 3. Машина по чп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью одновременного поворота силогого цилиндра поворота дефлекторов с рулями при перекладке их с борта на борт, силовой цилиндр поворота дефлекторов поворотно

50 смонтирован на опоре.

- 2 17984

8ud Е

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Вольпина Техред P. М. Новикова Корректоры: О. Б. 7 орина и Т. Ф. Старостина

Заказ 1975/20 Тираж 530 Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Ч ипография, пр, Сапунова, 2

Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна 

 

Похожие патенты:

Реверсивно-1^улевая гидравлическая машина судна

Наверх