Консервационная смазка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14 1Ъ .1967 (№ 1152774/23-4) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 17.V.1968. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 19ХП1.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.8(088,8) Авторы изобретения T. И, Амбарцумян, Л. Л. Байбакова, В. В. Вайншток, В. И. Горячева, А. А. Диомидова, В. П. Калашников, В. Д. Песков, 3. Г. Смолкотина, Л. Д. Хорошилова и А. В. Чухрова

Заявитель Московский завод «Нефтегаз»

КОНСЕРВАЦИОННАЯ СМАЗКА

7 — 10

70 — 75

Известна консервационная смазка на основе минерального масла и алюминиевого мыла синтетических жирных кислот (C5KK).

С целью повышения эффективности смазки в нее вводят петролатум и битум.

Предлагаемая смазка имеет лучшие адгезионные свойства (температура сползания выше 70 — 90 С), при нанесении не требует расплавления н практически не смывается водой.

Защитная гидрофобная смазка предназначается для консервации техники, машин и механизмов, хранящихся без укрытий во всех климатических зонах в интервале температур от минус 50 до плюс 70 — 90 С.

В состав смазки входит битум в сочетании с алюминиевыми мылами СУКК и минеральным маслом. В качестве защитных покрытий давно уже применяется битум, а также его сплавы с твердыми углеводородами. Однако от известных смазок, содержащих битумы, предлагаемая смазка принципиально отличается как своим составом, так и видом загустителя.

В отличие от битумных покрытий, применяемых для защиты машин и металлоизделий, предлагаемые смазки отличаются высокой устойчивостью к старению: они не теряют пластичности, не растрескиваются и не отстают от смазываемых поверхностей при длительном хранении на открытых площадках.

Смазку с добавкой графита можно применять в качестве канатной. В этом ва рианте нанесение смазки также производят без ее предварительного подогрева.

5 Примеры составов защитной гидрофобной см азки.

1. Для консервации металлических деталей, О, о ..

Алюминиевое мыло СЯК фракции С1о — Сто или смеси С„- — Со+Сто — С о 4 — 6

C„- С,+С„,— С„ петролатум минеральное масло

15 битум нефтяной марок «3» или «5» 25 — 30 остальное до 100

II. Для канатов. Состав, указанный в при20 мере 1 с добавлением, графита 1 — 5 или дисульфида молибдена 0,1 — 1

Технология изготовления см а зк и. Вначале битум растворяют в минераль.

25 ном масле. Температура массы достигает

150 С. Полученное битумное масло профиль. тровывают через сетку и /з часть его загружают в механпч есаул ю мешал км. В мешалку загружают все расчетное количество алюми30 нпевого мыла С КК. Смесь нагревают до тем218362

Составитель А. Сандо

Техр д А. А. Камышникова

Корректоры: Г. И. Плешакова и А. П. Васильева

Редактор А. Л ежи и на

Заказ 2134, 5 Тираж 530 Подписное

ЦН11ИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2 пературы 90 С и выдерживают при этой температуре в течение 1 час. Затем для обезвоживания массы температуру поднимают до

140 С и при этой температуре подают ocraëüное количество битумного масла и петролатум. Подогрев мешалки продолжают до получения однородной массы, температура смазки при этом достигает 180 †1"-С. Затем обогрев и механическое перемсшиванис выключают и смазку охлаждают до комнатной температуры.

Предмет изоoрстения

1. Конссрвационная смазка на основе минерального масла и алюминиевого мыла синтетических жирных кис,тот, отличающаяся тем, что для повышения эффективности см13ки в сс состав вводят пстролатум и битум.

5 2. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что в нес вводят, в %: ал|оминиевое мыло синтетически.: жирных кислот 4 — б, петролатум 7 — 10 и смесь минерального масла и битума до 100, при использовании каждого компонента в

10 смеси соответственно 70 — 75 и 25 — 30.

3. Смазка по п. 1, отличающаяся тем, что для консервации канатов B смазку вводят, графит 1 — 5 или дисульфид молибдена

15 0,1 — 1.

Консервационная смазка Консервационная смазка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к смазывающим композициям для узлов трения, редукторов станков-качалок, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в узлах трения

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к области нефтепереработки, а именно к защитным смазочным материалам, предназначенным для наружной консервации металлоизделий Для этой цели в настоящее время применяют защитные материалы, содержащие ингибиторы коррозии, воска, мыла жирных кислот, модифицированные добавки, органические растворители и воду

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, в частности к уплотнительным смазкам для резьбовых соединений бурильных и обсадных колонн, предназначено также для смазки опор шарошечных долот, работающих в условиях высоких температур и притока в скважину минерализованных вод
Наверх