Патент ссср 218574

 

2I8574

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик т т 3 ) I бф

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Õ11.1967 (№ 1118580/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Х.1968. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.VIII.1968

Кл. 47b, 6

87а, 22

МПК F 06с

В 25b ДК 621 822 9-531. 1-272.4 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

А. В. Чеботаревский, М. П. Белянчиков и С. М. Комиссаров

Загорский филиал Всесоюзного научно-исследовательского конструкторско-технологического института подшипниковой промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯГА ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА

Известно устройство привода для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содержащее корпус, в котором смонтирован вал ротора, помещенный внутри статора, пружины, наружную и внутреннюю втулки. Для регулирования натяга пру?кин в устройстве предусмотрено приспособление, состоящее из резьбового кольца и неподвижной втулки. Такое устройство не обеспечивает необходимой жесткости опор и не устраняет появления вибраций в подшипниковом узле.

Предложенное устройство отличается тем, что в тыльной части корпуса установлена мембрана, выполненная в виде двух параллельно смонтированных в наружной втулке дискообразных пружин, опирающихся на внутреннюю втулку, которая расположена на мембранной подвеске. Наружное кольцо подшипника одной опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу кольца, а другой опорой зафиксировано во внутренней втулке.

Благодаря такому выполнению устройства повышается жесткость подшипникового узла и обеспечиваются регулировка и контроль предварительного натяга.

На чертеже представлено описываемое устройство в разрезе.

Устройство содержит корпус 1, в котором на двух опорах 2 (качения или скольжения) 2 смонтирован вал 8. Ротор вала помещен внутри статора 4. В тыльной части корпуса установлена мембранная втулка, состоящая из двух параллельно смонтированных плоских

5и,ли фасонных дискообразных пружин 5, внутренней втулки б и наружной втулки 7.

Наружное кольцо подшипника (качения или скольжения) передней опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу

lo кольца 8. Наружное кольцо тыльной опоры или соответственно подшипника скольжения также зафиксировано во внутренней втулке б мембранной подвески.

Мембранная подвеска, исключая радиаль15 ные зазоры системы наружное кольцо-корпус, одновременно дает возможность этому кольцу перемещаться в осевом направлении. Предварительный натяг подшипников создается пружиной 9 или подачей воздуха (жидкости) по

20 одну сторону мембранной подвески.

При включении тока ротор вала 8 начинает вращаться, а при подаче давления на мембранную подвеску мембрана прогибается, перемещает наружное кольцо подшипника в осе25 вом направлении и создает натяг в опорах 2.

Изменяя давление и контролируя его манометром, можно в больших пределах регулировать и контролировать предварительный натяг дистанционно, не останавливая привода, 218574

Предмет изобретения б 7 5

Риз или Мидиость

Составитель Г. Н. Запольский

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Крылова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2113/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство привода для регулирования предварительного натяга подшипникового узла, содержащее корпус, наружную и внутреннюю втулки и вал, расположенный на нескольких опорах, отличающееся тем, что, с целью повышения жесткости подшипникового узла и обеспечения регулировки и контроля предварительного натяга, в тыльной части корпуса установлена мембрана, выполненная в виде двух параллельно смонтированных в наружной втулке дискообразных пружин, опирающихся на внутреннюю втулку, располо5 женную на мембранной подвеске, при этом наружное кольцо подшипника одной опоры неподвижно зафиксировано в корпусе упорами по торцу кольца, а другой опорой зафиксировано во внутренней втулке.

Патент ссср 218574 Патент ссср 218574 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения
Наверх