Составной распределительный вал

 

О П И С А Н И Е 2I9327

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VII.1965 (№ 1019311!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Ч.1968. Бюллегень № 18

Дата опублико ваови я опиоа ния 10. IX.1968

Кл. 46Ьт, 1, 01

МПК Г 021

УДК 621.43-343(088 8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

ОАТЕНТ1.0- °

1 1„, ТОНН т1Ет . "1

gIg,Д1в г :

И. К. Агеев

Заявитель

СОСТАВНОИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЪНЫЙ ВАЛ

Предмет изобретения

Описываемый вал используется в двигателе троении.

Известны составные расйределительные валы для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие стержень с разме. щенйыми на нем втулками с кулачковыми выступами.

Предложенный составной распределительный вал отличается от известных тем, что втулки соединены со стержнем при помощи сменных ступенчатых шпонок. Каждая шпонка имеет заданный угол смещения ступени, входящей в стержень, по отношению к ступени, входящей во втулку.

Такое выполнение составного распределительного вала позволяет ускорить и повысить точность выбора фаз газораспределения.

На чертеже изображен составной распределительный вал в разрезе.

На стержень 1 составного кулачкового «ала надеваются втулки 2 с впускными 8 и выпускными 4 кулачковыми выступами. Каждая втулка 2 фиксируется на стержне 1 ступенчатой шпонкой 5, имеющей широкую и узкую часть.

Широкой частью шпонка 5 устанавливается в шпоночную канавку стержня 1, а узкая часть входит в канавку б втулок 2.

После установки всех втулок 2 на стержень

1 на его конец навинчивается гайка 7, предотвращающая осевое смещение втулок 2.

Угловой поворот втулок 2 относительно стержня 1 осуществляется с помощью набора шпонок 5 с различным углом смещения узкой части относительно широкой, чем обеспечивается заданный угол поворота втулок.

Так как положение одной втулки изменяется независимо от другои, ускоряется и повышается точность выбора фаз газораспределения, 15

Составной распределительный вал для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащий стержень с размещенными на нем в-,улками с кулачковыми выступами, отлича очийся тем, что, с целью ускорения и повышения точности выбора фаз газораспределения, втулки соединены со стержнем при помощи сменных ступенчатых шпонок, каждая из которых имеет заданный угол смещения ступени, входящей в стержень, по отношению к ступени, входящей ьо втулку.

219327 (б

Составитель Е. Шатров

Техред А. А, Камышникова Корректор С. А, Башлыкова

Редактор П. Шлайн

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2599/11 Тираж 530 Подписное

ЦНИИ .1И Комнтега по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Составной распределительный вал Составной распределительный вал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство подъема клапана для двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (5) с осью (5a) вращения, первый узел (16) с первым средством (9) контактирования, выполненным с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью на кулачковом валу (5). Первый узел (16) выполнен с возможностью поднятия, когда первое средство (9) контактирования входит в контакт с выступающей частью направляющей поверхности (6). Механизм передачи перемещения выполнен с возможностью преобразования подъемного перемещения узла (16) для подъема, по меньшей мере, одного клапана (3) двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит регулирующее устройство (20-22), выполненное с возможностью обеспечения прямолинейных перемещений первого узла (16) и, следовательно, первого средства (9) контактирования в плоскости, которая перпендикулярна оси (5а) вращения кулачкового вала, между, по меньшей мере, первым положением контактирования на направляющей поверхности (6) и вторым положением контактирования на направляющей поверхности (6). Технический результат заключается в изменении времени открытия и/или закрытия клапанов двигателя. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в устройствах привода клапанов двигателей внутреннего сгорания. Устройство привода клапанов для двигателя внутреннего сгорания содержит основной кулачковый вал (1), первый установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (6), второй установленный без возможности проворота и с возможностью аксиального смещения на основном кулачковом вале (1) кулачковый элемент (11) и сенсорный блок (7). Первый кулачковый элемент (6) содержит первую шестерню (9) импульсного сенсора. Второй кулачковый элемент (11) содержит вторую шестерню (10) импульсного сенсора. На основном кулачковом вале (1) расположена третья установленная без возможности проворота и с аксиальной фиксацией шестерня (8) импульсного сенсора. Технический результат заключается в повышении надежности определения аксиального положения кулачковых элементов и радиального положения кулачкового вала. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Модуль управления по меньшей мере для одного клапана газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит крышку (10) головки цилиндров и по меньшей мере один распределительный вал (14), в частности, шлицевой вал с по меньшей мере одним расположенным на распределительном вале (14) кулачком (16, 17). Крышка (10) головки цилиндров имеет для установки распределительного вала (14) по меньшей мере одну разъемную опору (12), которая имеет базовую часть (28) опоры и крышку (30) опоры, которые образуют, соответственно, отверстие опоры с расположенной радиально внутри опорной поверхностью (32). По меньшей мере один кулачок (16, 17) имеет опорный элемент (26), который расположен в опоре (12) радиально между распределительным валом (14) и опорной поверхностью (32). Раскрыт способ сборки модуля управления. Технический результат заключается в упрощении монтажа модуля и в возможности изменения подъема кулачка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструктивный узел двигателя состоит из базовой части (1), вала (2), а также по меньшей мере одной опоры (3). Опора (3) имеет отверстие (4) для размещения вала (2). Опора (3) с помощью средства (5) фиксации закреплена на базовой части (1). В смонтированном состоянии вал (2) опирается с возможностью вращения на базовую часть (1). В области (6) контакта опоры (3) и базовой части (1) по меньшей мере один элемент (7) зацепления входит в зацепление в область (8) ответного элемента. Область (8) ответного элемента имеет по меньшей мере одну выполненную в виде линии кромку выемки (9), или линию в пределах поверхности выемки (9), предпочтительно в пазовой выемке (9). Область (8) ответного элемента и по меньшей мере один элемент зацепления (7) выполнены таким образом, что опора (3) и базовая часть (1) в собранном состоянии и без монтажа средства (5) фиксации по меньшей мере в направлении вдоль указанной линии не образуют геометрического замыкания. Элемент (7) зацепления и/или область (8) ответного элемента выполнены с возможностью упругой и/или пластической деформации во время монтажа. Раскрыты способ монтажа вала на базовой части, базовая часть конструктивного узла и способ изготовления базовой части. Технический результат заключается в упрощении изготовления и в уменьшении размеров допусков поверхностей, необходимых для соединения опоры подшипника с базовой частью. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Распределительный вал предназначен для многоцилиндрового четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Распределительный вал содержит множество выпускных кулачков, которые разнесены вдоль продольной оси распределительного вала. Выпускные кулачки расположены так, что по меньшей мере один выпускной кулачок связан с каждым цилиндром (121), (122), (123), (124) двигателя. Каждый выпускной кулачок выполнен с возможностью приведения в действие выпускного клапана своего соответствующего цилиндра (121), (122), (123), (124) при вращении распределительного вала. Пиковый подъем первого выпускного кулачка смещен под углом относительно пикового подъема второго выпускного кулачка на угол поворота кулачка, который является большим, чем угол, определенный полным оборотом распределительного вала, поделенным на количество цилиндров двигателя. Второй выпускной кулачок связан со срабатывающим цилиндром, следующим за цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Следующий срабатывающий цилиндр, связанный со вторым выпускным кулачком, является цилиндром, физически смежным с цилиндром, связанным с первым выпускным кулачком. Раскрыт многоцилиндровый двигатель, использующий распределительный вал. Технический результат заключается в преодолении выброса выхлопных газов из одного цилиндра в другой цилиндр. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии и в частности, к эксцентриковым узлам для установки модулей на вакуумном корпусе термоядерного реактора

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым валам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым валам приводных механизмов. Эксцентриковый вал выполнен составным, а соединение С-образных сегментов с валом осуществляется посредством выступов и пазов радиусной формы. Достигается повышение прочности валов. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх