Способ автоматического регулирования тормозной

 

1 д : . ° .. (1„ !

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I96I8

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлено 09.XII.1963 (№ 869703124-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания З.IX,1968

Кл. 201, 28

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотрое

CCCP

МПК В 61п

УДК 621.337.521 (088.8) Автор изобретения

В. Д. Тулупов

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ

СИЛЫ ПРИ РЕОСТАТНОМ ТОРМОЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны схемы электрического торможения, основанные на изменении задающего напряжения в зависимости от скорости движения в следящей системе, обеспечивающей приблизительное равенство задающего напряжения падению напряжения на тормозном сопротивлении, Соответствующим подбором зависимости задающего напряжения от скорости движения эти схемы позволяют получить достаточно точное приближение тормозной силы к его ограничениям. Устройства, работающие по такой схеме, требуют применения датчика скорости, связанного с осью, что является нежелательным.

Предложенный способ позволяет регулировать тормозную силу в процессе остановочного торможения по всем ее ограничениям без применения датчика скорости. Он основан на поддержании требуемого соотношения между током возбуждения и тормозным током в процессе торможения. Поскольку определенному значению тока возбуждения I, соответсгвует только одно значение тормозного тока 1,, т.е. э.д. с. двигателя при нерегулируемом тормозном сопротивлении, то каждому значению I» кроме участка регулирования на его максимальное значение, соответствует определенная скорость движения. При определенном значении I, этой скорости движения соответствует определенная мощность тормозного сопротивления, т. е. определенное значение тормозной силы.

На чертеже представлена схема, поясняющая описываемый способ (для трех двигате5 лей).

Каждый из тяговых двигателей 1, 2 и 3 включен на индивидуальное тормозное сопротивление 4, 5 и б. Обмотки возбуждения 7, 8, 9 двигателей включены последовательно на

10 выход усилителя-возбудителя 10. В цепях якорей всех двигателей включены трансформаторы 11, 12, 13 постоянного тока. В цепи возбуждения включены два трансформатора 14 и 15 постоянного тока.

15 Выходные величины трансформаторов 11, 12, И, пропорциональные тормозным токам 1„ через логическое устройство 1б типа «ИЛИ», пропускающее максимальный в данный момент сигнал, подаются на вход элемента срав20 нения 17. На другой вход элемента 17 через логическое устройство 18 «ИЛИ» подается меньший в данный момент сигнал выхода функциональных преобразователей 19 и 20, Последние преобразуют поступающие в них

25 сигналы, пропорциональные 1,, в электрические сигналы, пропорциональные требуемому значению тока якоря при данном токе возбуждения. Сигнал выхода элемента сравнения

17, являющийся сигналом управления воз30 будителя 10, равен нулю при Г1(Г1 „и рас219618

35 тет пропорционально их разности в противном случае, Возбудитель 10 имеет два органа управления. На один из них подается напряжение элемента включения 21, которое линейно растет до максимальной величины после включения торможения. Напряжение включения возбудителя 10 направлено таким образом, что при его росте растет напряжение U, определяющее ток возбуждения, а сигнал элемента сравнения 17 направлен в сторону уменьшения напряжения выхода возбудителя 10. Таким образом, при нулевом сигнале элемента включения 21 ток (, минимален. При этом напряжение функционального преобразователя, согласно его характеристике, имеет определенное значение, заведомо большее напряжения У„определяемого скоростью движения подвижной единицы, током холостого хода возбудителя 10 и остаточным магнетизмом тяговых двигателей 1, 2 и 8. Поэтому напряжение выхода элемента сравнения 17 равно нулю и система находится в установившемся режиме с минимальной тормозной силой.

Включение торможения осуществляется включением напряжения выхода элемента включения 21, после чего начинается рост I, и соответствующий ему рост I, и U«. Этот процесс продолжается до тех пор, пока U„не превысит U«. Как только это произойдет, появится сигнал U,,что обусловит прекращение роста I, и, следовательно, (,. Система достигнет нового установившегося режима.

При изменении скорости движения при постоянном значении тока возбуждения увеличивается или уменьшается тормозной ток, что вызовет изменение сигнала выхода элемента сравнения 17 и, как следствие, изменение тока возбуждения. Таким образом, система обеспечивает непрерывное регулирование тормозного тока и тока возбуждения по закону, определяемому напряжением выхода функциональных преобразователей.

Поскольку при данной скорости движения определенному току возбуждения соответствует только одно значение тока якоря и, следовательно, одно значение тормозной силы, то задача регулирования тормозной силы по всем ее ограничениям в описываемом способе сводится к преобразованию сигналов, пропорциональных току возбуждения, в плавную или кусочно-линейную кривую, общий характер которой показан на схеме в функциональных преобразователях.

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования тормозной силы при реостатном торможении электрического подвижного состава с тяговыми двигателями независимого возбуждения, включенными на нерегулируемые тормозные сопротивления путем изменения тока возбуждения с помощью функционального преоАразователя и усилителя-возбудителя, отлича ошийся тем, что, с целью обеспечения огр ничения торможения по предельным услов ям коммутации тяговых электродвигателей, мощности тормозных сопротивлений, сцепленио и оку возбуждения электродвигателей, сиг ал функционального преобразователя тока озбуждения, пропорциональный требуемому тормозному току, при фактическом токе возб ждения сравнивают с максимальным сигналом, пропорциональным фактическому току якорей, и полученный таким образом сигнал используют для управления усилителем-возбудителем.

219618

Составитель В. Попова

Редактор Е. А. Кречетова Текред А. А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина

Заказ 2373/7 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ автоматического регулирования тормозной Способ автоматического регулирования тормозной Способ автоматического регулирования тормозной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к средствам электрического питания электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозная система включает в себя переключающие клапаны в электрическом сообщении друг с другом и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью, блоки фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с каждым переключающим клапаном и по меньшей мере один блок электрического тормоза в электрическом сообщении с каждым переключающим клапаном. При неисправности одного из блоков электрического тормоза переключающий клапан в сообщении с неисправным блоком электрического тормоза отправляет сигнал другому переключающему клапану для обеспечения текучей среды под давлением к блокам фрикционного тормоза в сообщении по текучей среде с другим переключающим клапаном. Переключающие клапаны могут включать в себя встроенные электрические переключающие клапаны. Блоки фрикционного тормоза могут включать в себя блоки дискового тормоза. Каждый переключающий клапан может быть размещен между и в сообщении по текучей среде с тормозной магистралью и магистралью главного резервуара. Достигается снижение веса тормозной системы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх