Модель для решения транспортной задачи

 

О П И С А Н И Е 2I9924

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски»

Социвлиотическив

Респтблии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10Х.1967 (№ 1156810/26-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1968. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 2.IX.1968

Кл. 42m<, 7/76

МПК G 06g йомитет оо делам

;иаобретеиий и открытий яри Совете Министров

СССР

УДК 656.13.001.12: .681.337.371.69 (088.8) Авторы изобретения

Г. Е. Пухов и В. А. Лапа

Киевский институт инженеров гражданской авиации

Заявитель

МОДЕЛЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ

Модель для решения транспортной задачи линейного программирования известна.

Предложенная модель отличается от извест- ной тем, что в ней к вертикальным и горизонтальным шинам матричной схемы подсоединены двухполюсники из последовательно соединенных подзаряжаемых конденсаторов и резисторов. Это обеспечивает простоту и однородность схемы.

Схема модели дана на чертеже.

Схема имеет матричную структуру, причем модели дуг представлены последовательным соединением диодов 1 и заряжаемых конденсаторов 2, имитирующих источники напряжения. Вертикальные и горизонтальные шины подсоединены к двухполюсникам из последовательно соединенных резисторов 8 и конденсаторов 4.

Двухполюсники имитируют источники тока.

Модель включает один циклически переключаемый групповой элемент 5, содержащий кодоуправляемый источник б, напряжение на котором определяется подаваемым на него кодом N, дифференциальный усилитель 7 и переключатель 8.

Если переключатель 8 находится в положении 9, то групповой элемент 5 поочередно подключается к конденсаторам 2 и заряжает их до напряжений U,, которые моделируют стоимости.

В положении 10 групповой элемент 5 поочередно заряжает конденсаторы 4 до таких напряжений, при которых в установившемся режиме во внешних резисторах 8 протекают токи, пропорциональные величинам запасов однородного продукта в пунктах производства и в пунктах потребления.

10 Средние значения токов Ха,, протекающих через диоды 1, в определенном масштабе моделируют искомые грузопотоки.

Ввод исходной информации производится автоматически, входные величины могут быть

15 переменными функциями времени.

П р едм ет изобретения

Модель для решения транспортной задачи линейного программирования, содержащая

20 матричную схему с последовательно соединенными диодами и подзаряжаемыми конденсаторами, а также циклически переключаемый трехполюсник с кодоуправляемым источником напряжения, отличающаяся тем, что, с целью

25 обеспечения однородности модели, к вертикальным и горизонтальным шинам матричной схемы подсоединены двухполюсники из последовательно соединенных подзаряжаемых конденсаторов и резисторов.

219924

Составитель Л. Б. Дмитриева

Редактор Л. А. Утехина Техред Т, П. Курилко Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2381/4 Тираж 530 Подписное

ЦЬИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Модель для решения транспортной задачи Модель для решения транспортной задачи 

 

Наверх