Механизм двухшарнирного крепления

 

2t9956

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47b, 13

Заявлено 20.1Ч.1967 (№ 1149530/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1968. Бюллетень М 19

МПК F 16с

УДЕ, 621.888.2(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Ыинистров

СССР

Дата опубликования описания 20ХП1.1968

Автор изобретения

Б. Г. Болокан

Заявитель

МЕХАНИЗМ ДВУХШАРНИРНОГО КРЕПЛЕНИЯ яира 2 и гладкий конец корпуса нижнего tnapнира 8.

Благодаря такой конструкции механизма крепления корпуса шарниров 2 и 8 одновре. менно прижимаются к осям 4 и 5 шарниров, и удерживают оси от самопроизвольного проворачивания. На осях закрепляются детали

8 и 9, причем нижний шарнир 8 обеспечивает возможность поворота детали 9 как вокруг

10 оси 5, так и вокруг продольной оси стержня 1.

Для изменения силы затяжки шарниров регулируют степень деформации пружины путем навинчивания или свинчивания гайки 7.

Механизм двухшарнирного крепления, состоящий из стержня, охватываемого с двух концов корпусами верхнего и нижнего шарни20 ров, снабженными отверстиями, в которые установлены оси шарниров, отличающий ся тем, что, с целью одновременного .регулирования силы затяжки обоих шарниров, концы корпусов верхнего и нижнего шарниров раз25 мещены внутри стяжной гайки, а между стяжной гайкой и корпусом нижнего шарнира установлена пружина.

Известны механизмы двухшарнирного крепления, содержащие стержень, охватываемый с двух концов корпусами верхнего и нижнего шарниров, имеющими отверстия, в которые установлены оси шарниров.

Однако в таких механизмах нельзя одновременно регулировать силу затяжки обоих шарниров.

Предложенный механизм двухшгрнирного крепления отличается от известного тем, что концы корпусов верхнего и нижнего шарниров размещены внутри стяжной гайки, а между стяжной гайкой и корпусом нижнего шарнира установлена пружина.

Это позволяет одновременно регулировать силу затяжки обоих шарни ров.

На чертеже изображен механизм двухшарнирного крепления.

Стержень 1 механизма крепления охватывают с двух концов корпуса верхнего 2 и нижнего 8 шарниров, имеющие отверстия. Через отверстия корпусов проходят оси 4 и 5 шарниров, причем ось 5 прижимается к стержню посредством пружины б. Последняя установлена между буртиками корпуса нижнего шарнира 8 и стяжной гайки 7, охватывающей резьбовой конец корпуса верхнего шарПредмет изобретения

219956

Составитель Г. Крылова

Редактор T. 3. Орловская Гекред Л. Я. Левина

Корректоры: С. А. Башлыкова и В. В. Крылова

Заказ 2376/2 Тираж 530 Подпнснь

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретенпй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм двухшарнирного крепления Механизм двухшарнирного крепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для фиксации звеньев от разворота при их различных взаимных положениях

Изобретение относится к соединительному пальцу подвижного шарнирного механизма, прежде всего шарнирного привода поршневого элемента, к технологической машине и к способу изготовления такого соединительного пальца. Соединительный палец (150) имеет продольную протяженность и проходящее в основном поперечно ей посадочное отверстие (174) под связующее звено шарнирного механизма. Палец (150) также имеет по меньшей мере с одного своего торца (160) проходящую вдоль продольной протяженности выемку (154), которая ограничена вогнутым, если смотреть со стороны торца (160), дном (178). Также заявлена технологическая ручная машина, в частности перфоратор, который имеет приводное устройство, имеющее по меньшей мере один механизм осевого привода инструмента, содержащий узел передачи движения со связующим звеном и поршневой элемент, имеющий соединительную часть и поршневую часть с продольной осью, при этом связующее звено узла передачи движения соединено с поршневым элементом в его соединительной части упомянутым соединительным пальцем (150). Технический результат: создание соединительного пальца, имеющего минимально возможную массу при одновременно высокой нагрузочной способности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к узлу опорной стойки для опоры корпуса функционального блока газовой турбины, к газовой турбине и к способу опоры корпуса функционального блока газовой турбины. Узел (100) опорной стойки содержит тело (101) стойки для опоры блока на основании, шаровой поворотный элемент (102), который установлен с возможностью поворота на теле (101) стойки с образованием шарового шарнира, и качающийся рычаг (103), который установлен на элементе (102). Рычаг (103) предназначен для введения в опорное отверстие (121) опорного тела (120), являющегося частью корпуса или основания. Рычаг (103) предназначен для введения в отверстие (121) с подвижной посадкой, так что образуется поворотная точка (105) в первой зоне контакта между рычагом (103) и внутренней поверхностью (122) отверстия (121), так что обеспечивается возможность поворота рычага (103) внутри отверстия (121) вокруг точки (105). Эластомерный пружинный и демпфирующий элемент (104) установлен на рычаге (103) так, что обеспечивается возможность расположения элемента (104) между рычагом (103) и телом (120) для обеспечения центрирующей силы и демпфирования поворота рычага (103) относительно тела (120) вокруг точки (105). Группа изобретений направлена на обеспечение эффективного технического обслуживания газовой турбины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к системе смазки крейцкопфного механизма машины. Система (220) смазки содержит крейцкопф (30), имеющий корпус, углубление (252) для смазки, выполненное на наружной поверхности (250) корпуса крейцкопфа, и отверстие (254) для смазки, проходящее через корпус крейцкопфа от углубления (252) к отверстию (182) в крейцкопфе, причем крейцкопф (30) выполнен с возможностью перемещения в машине возвратно-поступательным образом. Корпус крейцкопфа (30) представляет собой единую цельную конструкцию, выполненную из первого композиционного материала, содержащего первый упрочняющий материал, распределенный в первом материале матрицы. Технический результат: создание крейцкопфа из композиционного материала, который является облегченным, но при этом обладает надлежащей прочностью, облегченная конструкция крейцкопфа повышает производительность компрессора, обеспечивая возможность его работы на более высоких скоростях. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх