Хоппер-дозатор

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути, на путях промышленных предприятий, в карьерах и угольных разрезах. Сущность изобретения: хоппер-дозатор содержит установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов. Хоппер-дозатор содержит также навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов. При этом люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора. Продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками. Каждая заслонка соответствующего патрубка подсоединена к индивидуальному приводу. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты.

Известен хоппер-дозатор, содержащий установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов (авт. св. СССР N 99961, кл. E 02 B 27/02, 1951).

Недостатком известного хоппер-дозатора является низкая производительность при ремонтах локальных, удаленных друг от друга коротких участков пути, так как он не позволяет производить направленную прерывистую выгрузку балласта на отдельных участках пути, например, при засыпке шпальных ящиков в местах вырезки выплесков. Разгрузка в этом хоппер-дозаторе непрерывна, так как из-за давления потока и образования столба выгружаемого балласта невозможно произвести закрытие крышек.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности при ремонтах локальных, удаленных друг от друга участков пути.

Для достижения технического результата в хоппер-дозаторе, содержащем установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов, указанные люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а указанные оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, при этом продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками.

На фиг. 1 изображен хоппер-дозатор, общий вид; на фиг. 2 поперечное сечение хоппера-дозатора по разгрузочным люкам (а рабочее положение; б - транспортное положение); на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1.

Хоппер-дозатор (фиг. 1) содержит установленную на ходовые тележки 1 и 2, раму 3, жестко закрепленный на ней кузов 4 с разгрузочными люками 5 (фиг. 2), размещенными поперек кузова 4 и перекрываемыми крышками 6, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей 7 заслонки 8 (фиг. 3), соединенные с приводами 9 поворота посредством рычагов 10, и навесной дозатор 11 с продольными экранами 12, 13 для защиты рельсов. При этом люки 5 выполнены в виде патрубков 14, жестко соединенных с кузовом 4, а оси 7 поворота заслонок 8 установлены на патрубках 14 перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, а продольные экраны 12 и 13 навесного дозатора 11 с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками 14. Каждая заслонка 8 соответствующего патрубка 14 подсоединена к индивидуальному приводу 9.

В работе хоппер-дозатор (фиг. 1) перемещают к локальному ремонтируемому участку пути, например, при вырезке балласта в местах выплесков, устанавливают его таким образом, чтобы разгрузочное устройство устанавливалось над шпальным ящиком, где требуется подсыпка балласта. При этом опускают навесной дозатор 11 на заданную отметку планирования. Затем каждым индивидуальным приводом 9 воздействуют на рычажную систему 10 и поворачивают вокруг оси 7 соответствующую заслонку 8, при этом открывая на заданную величину проходное сечение патрубка 14. После истечения требуемого количества балласта заслонки 8 перекрывают, хоппер-дозатор перемещается к следующему пустому шпальному ящику.

Цикл повторяют до тех пор, пока не будут заполнены все пустые шпальные ящики. После заполнения всех пустых шпальных ящиков на одном локальном ремонтируемом участке пути хоппер-дозатор перемещают к другому участку и повторяют аналогичные операции. При перемещении хоппер-дозатора вдоль ремонтируемого локального участка навесной дозатор 11 разравнивает выгруженный балласт на требуемом уровне.

Благодаря индивидуальным приводам 9, по необходимости открывают любые один, два, три патрубка 14 или все одновременно. При этом реализуется возможность засыпки частично вырезанного шпального ящика (зоны А, Б, В, Г на фиг. 2).

При работе на стрелочных переводах дозатор 11 опускают таким образом, чтобы между его нижней плоскостью и уровнем головки рельса образовывался требуемый зазор, при этом продольные экраны 12 и 13 отходят от заслонок 8 и дают возможность открытия любого из требуемых патрубков 14. При окончании работы патрубки 14 перекрывают заслонками 8 и поднимают дозатор 11, при этом продольные экраны 12 и 13 входят в пазы между соответствующими патрубками 14 и фиксируют заслонки 8 в транспортном положении.

Предлагаемый хоппер-дозатор позволяет производить направленную прерывистую разгрузку балласта и способствует снижению расходов балласта, ручного труда, а также повышению производительности работ при ремонтах удаленных друг от друга локальных участков пути, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты и др.

Формула изобретения

Хоппер-дозатор, содержащий установленную на ходовые тележки раму, жестко закрепленный на ней кузов с разгрузочными люками, размещенными поперек кузова и перекрываемыми крышками, представляющими собой закрепленные с возможностью поворота вокруг осей заслонки, соединенные с приводами поворота посредством рычагов, и навесной дозатор с продольными экранами для защиты рельсов, отличающийся тем, что указанные люки выполнены в виде патрубков, жестко соединенных с кузовом, а оси поворота заслонок установлены на патрубках перпендикулярно продольной вертикальной плоскости симметрии хоппера-дозатора, при этом продольные экраны навесного дозатора установлены с возможностью размещения в транспортном положении между соответствующими патрубками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.01.2002

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2003

Извещение опубликовано: 27.05.2003        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к устройствам ^я планировки и распределения балластажелезнодорожного пути при его строительстве и ремонте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта
Наверх