Способ транспортирования горной массы в отвал

 

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах. Сущность изобретения: способ заключается в установке между пионерной насыпью аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, с помощью которого осуществляется захват контейнеров с породой, находящихся на железнодорожных платформах, подъем контейнера над платформой и перемещение к отвальной насыпи при помощи сил гравитации, разгрузки контейнера над отвальной насыпью и обратное перемещение контейнера с использованием сил гравитации, при этом маятниковое перемещение контейнера осуществляется по траектории максимально приближенной к горизонтальной линии. Устанавливают порожний контейнер на железнодорожную платформу с использованием механизмов подъема и горизонтальной тяги аэроопоры. Операции повторяют. 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах.

Известен способ транспортирования горной массы в отвал, включающий черпание из приемной канавы породы, разгружаемой из думпкаров, перемещение ее в отвал, планировку рабочей площадки и передвижку рельсовых путей, причем черпание и перемещение породы производится отвальными многоковшовыми экскаваторами (абзетцерами) [1] Недостаток данного способа транспортирования горной массы в отвал заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением многоковшового экскаватора на отвалообразовании.

Известен также способ транспортирования горной массы в отвал, включающий экскаватор, устанавливаемый на кровле нижнего подступа, который переэкскавирует породу в отвальную насыпь, разгружаемую из думпкаров в приемный бункер, при этом приемный бункер создается самим экскаватором у нижней бровки верхнего подступа [2] Недостаток известного способа транспортирования горной массы в отвал также заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением экскаватора на отвалообразовании, а также ограниченная дальность перемещения породы экскаватором.

Изобретение решает задачу снижения затрат на отвалообразовании при железнодорожном транспорте.

Достигается это тем, что способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодорожного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожными путями и отвалом, при этом горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.

На фиг. 1 изображен способ транспортировки горной массы в отвал с использованием аэроопоры, вид сверху; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1.

Способ транспортирования горной массы в отвал содержит пионерную насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2 на всю длину фронта разгрузочных работ и по которому в зону разгрузки поступают железнодорожные платформы с находящимися на них контейнерами 3, нагруженными породой 4, и параллельно формируется отвальная насыпь 5. Между железнодорожным путем 2 и отвальной насыпью 5 монтируется аэроопора 6, выполненная в виде привязного аэростата, включающая механизм подъема 7 с канатом 8, систему блоков 9, механизмы горизонтальной тяги 10 с канатом 11, находящимся со стороны рабочей площадки, и канат 12, расположенный со стороны разгрузочного пространства.

Способ транспортировки горной массы в отвал осуществляется следующим образом.

В начальный период отвалообразования создается пионерная насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2. Из забоя вскрышные породы 4 загружают в съемные контейнеры 3 с последующей установкой их на железнодорожные платформы и транспортируют до мест разгрузки. Процесс разгрузки железнодорожного состава осуществляется многоразовыми операциями, с помощью аэроопоры 6, выполненной в виде привязного аэростат. При этом осуществляется автоматический захват контейнера 3 грузозахватным устройством, после чего включается механизм подъема 7 и канат 8, наматываясь на барабан через систему блоков 9, поднимает контейнер 3 на высоту, достаточную для начала маятникового движения в сторону отвальной насыпи 5. При перемещении контейнера канат 11, расположенный со стороны рабочей площадки, удлиняется, а канат 12, расположенный со стороны отвальной насыпи, укорачивается, наматываясь на барабан. Работа механизмов 10 осуществляется синхронно. Механизм подъема 7 поднимает канатом 8 контейнер до достижения его положения, после этого механизм подъема включается на обратное вращение, и канат 8 начинает удлиняться. Этим обеспечивается оптимальная траектория движения контейнера, максимально приближенная к горизонтальной.

Разгрузка контейнера 3 осуществляется открыванием днища с использованием дистанционного управления над отвалом. Во второй стадии движения контейнера под действием сил гравитации от отвальной насыпи 5 к железнодорожной платформе и при достижении им максимальной амплитуды, контейнер удерживается и подтягивается (если необходимо) с помощью механизма горизонтальной тяги 10. Производят установку порожнего контейнера 3 на железнодорожную платформу с помощью механизма подъема 7. Операции повторяют.

Применение способа транспортирования горной массы с использованием аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, позволяет снизить материалоемкость оборудования по сравнению с традиционно применяющимся, использовать силу гравитации для перемещения вскрышных пород в отвал.

Источники: 1. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 285.

2. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 277 - 283, рис. 13.5.

Формула изобретения

Способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодородного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожным путями и отвалом, отличающийся тем, что горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для подготовки горных пород к экскавации при вскрытии угольных, рудных и др

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к открытой разработке месторождений кимберлитовых трубок глубокими карьерами и создано применительно к условиям разработки массивов многолетнемерзлых пород
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке открытым способом месторождений полезных ископаемых, сложенных как однородными, так и неоднородными породами, при вертикальном падении ограниченных в плане рудных тел, в частности при разработке вертикально падающих смежных рудных тел

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при доработке месторождений с крутопадающим рудным телом открытым способом при выемке законтурных запасов под дном карьера и в его бортах

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для перемещения вскрышных пород в выработанное пространство на открытых горных разработках, а также горной массы и добытого природного камня от нагорных карьеров

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при разработке россыпей и отвалообразовании
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке открытым способом месторождений полезных ископаемых, сложенных неоднородными породами, при вертикальном падении ограниченных в плане рудных тел, в частности, при отработке кимберлитовых трубок
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке открытым способом месторождений полезных ископаемых, сложенных как однородными, так и неоднородными породами, в частности при разработке вертикальнопадающих рудных тел
Наверх