Сигнальная лампа

 

Использование: в светотехнике. Сущность изобретения заключается в том, что в сигнальной лампе, состоящей из рефлектора, внутреннего цветного рефрактора, внешнего бесцветного рефрактора и источника света, рефлектор состоит из отражающих параболоидных сегментов, причем нижние сегменты соединены между собой цилиндрической или конической поверхностью. Фокусные расстояния (F1, F2, F3) отражающих сегментов совпадают с центром источника света, а фокус F4 соответствующего отражающего сегмента расположен в зоне вершины рефлектора и имеет расстояние (df). Внутренний рефлектор может быть снабжен линзой Френеля, а внешний рефрактор - рассеивающими элементами. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость.

Для сигнализирования о всяком изменении направления движения или об ускорении автомобиля в обычных лампах используется цветовой оптический сигнал, создаваемый цветной наружной оболочкой.

Однако, цвет последней не всегда должен гармонировать с цветом корпуса автомобиля, вследствие чего лампа, особенно, когда она устанавливается вблизи фары, может создавать значительный нежелательный цветовой контраст и, следовательно, затруднять наблюдение. Рефлекторы известных ламп имеют форму непрерывного параболоида, которая при определенном установочном расположении ведет к ослаблению боковой видимости сигнальной лампы и ее светоотдачи.

Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков, присущих известным устройствам о которых сказано выше, и создание усовершенствованной сигнальной лампы, рефлектор которой состоит из аксиально смещенных параболических сегментов, имеющих различные значения фокусного расстояния, благодаря чему обеспечивается возможность увеличения световой отдачи и улучшения боковой видимости зоны освещения лампой. Фильтр цвета состоит из внутреннего рефлектора, снабженного линзой Френеля, а всякая цветовая дисгармония подавляется наружным бесцветным рефлектором. Последний снабжен рассеивающими элементами сферической формы, которые обеспечивают ширину сигнализирующего светового луча и направляют свет, поступающий извне, на сигнальную лампу, благодаря чему снижается цветовая насыщенность внешней поверхности такой лампы.

Кроме того, при этом происходит подавление фантомных обратных изображений, что может вызывать увеличение времени срабатывания и уменьшение вероятности правильного восприятия сигнала.

На фиг. 1 изображен вертикальный разрез A-A сигнальной лампы; на фиг. 2 горизонтальный разрез B-B лампы; на фиг. 3 рефлектор лампы, вид спереди.

Как видно на фиг. 1 3, сигнальная лампа состоит из рефлектора 1, цветного внутреннего рефлектора 2, бесцветного внешнего рефлектора 3 и источника света 4. Отражающая поверхность рефлектора 1 состоит из следующих смещенных параболоидных сегментов: верхнего сегмента 11, нижних сегментов 12 и 14, из которых два последних соединены между собой цилиндрической или конической поверхностью 13, и бокового сегмента 15, который по крайней мере аксиально выступает, в результате чего обеспечивается хорошая боковая видимость лампы. Цилиндрическая или коническая поверхность 13 предназначена для отражения света в сторону верхнего параболоидного сегмента 11, который придает лучу правильное направление в полезном рабочем пространстве, благодаря чему усиливается светоотдача лампы.

Для фокусных расстояний f1, f2, f4, f5, отражающих параболоидных сегментов 11, 12, 14, 15 действительно, что f4 < f2 < f1 < f5 (1) и указанные сегменты 11, 12, 14, 15 радиально ограничены плоскостями проходящими через ось лампы "x" и образующими с горизонталью угол Q1,2, Q1,2 30 60o Фокусы F1, F2, F5 отражающих сегментов 11, 12, 15 совпадают с центром источника света 4, а фокус F4 отражающего сегмента 14 расположен в зоне вершины рефлектора 1 и имеет расстояние d.

df /0,25oC0,75/f4 (3) Таким образом, световой луч, идущий от отражающего сегмента 14 "приподнимают" с тем, чтобы никакие части автомобиля, которые могут быть расположены с нижней стороны лампы, не могли перекрывать его.

Согласно этому примеру внутренний рефлектор 2 располагают на стороне, обращенной к источнику света 4, и в центральной зоне, вокруг оси "x" лампы, он имеет линзу Френеля 21, предназначенную для направления света, идущего от источника света 4 в полезное рабочее пространство лампы. Внешний рефлектор 3 снабжен рассеивающими элементами 31 сферической формы, радиус которых R и ширина которых T /0,3oC3/R (4) а высота H /0,1oC1/R (5)
Сигнальная лампа согласно настоящему изобретению может быть использована в осветительных системах автомобилей, в частности, в передних указателях направления движения автомобиля.


Формула изобретения

1. Сигнальная лампа, содержащая рефлектор, источник света, внутренний рефрактор и внешний рефрактор, отличающаяся текм, что рефлектор состоит из отражающих параболоидных сегментов, причем нижние сегменты соединены между собой цилиндрической или конической поверхностью, а фокусные расстояния f1, f2, f4, f5 указанных сегментов соответствуют выражению
f4 < f2 < f1 < f5,
указанные отражающие параболоидные сегменты радиально ограничены плоскостями, проходящими через ось x лампы и образующими с горизонталью Z угол Q1,2
Q1,2 30 60o,
причем внутренний рефрактор выполнен цветным, а внешний рефрактор выполнен бесцветным.

2. Лампа по п. 1, отличающаяся тем, что фокусные расстояния F1, F2, F5 параболоидных отражений сегментов рефлектора совпадают с центром источника света, а фокус F4 соответствующего отражающего сегмента расположен в зоне вершины рефлектора на расстоянии df от центра источника света, равном
df (0,25 0,75) f4.

3. Лампа по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что внутренний рефрактор в центральной зоне вокруг оси x лампы имеет линзу Френеля.

4. Лампа по любому из пп. 1 3, отличающаяся тем, что внешний рефрактор снабжен сферическими рассеивающими элементами с радиусом R, причем ширина каждого указанного элемента составляет
T (0,3 3) R,
а высота их
H (0,1 1) R.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области светотехники и оптического приборостроения, в частности к устройству световых противоослепляющих приборов, преимущественно к конструкции фары транспортных средств, и может быть использовано в системах лобового освещения транспортных средств, например, автомобилей, мотоциклов и т.д., при освещении удаленных объектов, а также в осветительных и сигнальных приборах

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для установки в бетонные покрытия взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек аэродромов, эксплуатируемых в условиях I, II и III категорий метеоминимума, регламентируемых ИКАО [1] Известен углубленный огонь [2] для аэродромов, содержащий собранные в корпусе лампу с патроном и окружающий лампу сфероидальный двухэлементный отражатель, имеющий прорези для пропускания части светового потока в сторону двух двувыпуклых линз, установленных по разные стороны лампы в окнах, выполненных в объемной горизонтально устанавливаемой на корпусе крышке

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортного средства проекторного типа

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к конструкциям световых приборов автотранспортных средств, методам и устройствам регулирования и корректирования положения их светового пучка

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а более конкретно к способам и устройствам формирования светового пучка фар транспортных средств и управления их положением относительно плоскости дорожного полотна

Изобретение относится к конструкции фары для транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка
Наверх