Детский манеж

 

Использование: изобретение относится к детской мебели. Сущность: пол манежа соединен упругой связью с основанием и колесами, закрепленными на основании, через механизм одностороннего движения. При движении ребенка в манеже последний совершает перемещение. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мебели, более точно к детской мебели, а именно, детскому манежу, и может быть успешно использовано для развития опорно-двигательных навыков у детей.

Широкоизвестные конструкции манежей содержат установленное на колесах основание, пол и ограждение. В таком манеже ребенок может свободно перемещаться в ограниченном пространстве с обеспечением безопасности при движении. Перемещение самого манежа с одного места в другое осуществляется путем приложения усилий снаружи манежа.

При использовании такого манежа ребенок не имеет стимула к движению, поскольку манеж находится в статичном состоянии, а потому ребенок длительное время пребывает в сидячем или лежачем положении. Следует иметь в виду, что перемещение ребенка в манеже носит практически неорганизованный характер, поскольку в его сознании не возникает фиксации связи между прикладываемыми для движения усилиями и достигаемым результатом (например, попадением в интересующее ребенка место вне манежа). Все это приводит к тому, что использование манежа описанной конструкции приводит к снижению возможных темпов приобретения ребенком опорно-двигательных навыков.

В основу изобретения положена задача обеспечить такую связь элементов детского манежа, при которой движения самого ребенка внутри манежа вызывали линейные перемещения манежа.

Поставленная задача решается тем, что в детском манеже, содержащем основание на колесах, пол и ограждение со стойками, согласно изобретению пол соединен с основанием посредством упругой связи с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно этого основания и кинематически связан по меньшей мере с одним колесом механизмом одностороннего вращения.

При такой конструкции манежа беспорядочное движение ребенка преобразуется в направленное вращение колес и направленное движение манежа, что в конце концов приводит к фиксации в сознании ребенка целесообразности совершаемых им действий. Это в свою очередь приводит к осознанию ребенком причинно-следственной связи между действиями и результатом и к интенсификации упражнений, что приводит к ускорению освоения опорно-двигательных навыков у детей. По сравнению с известными манежами предлагаемый, обеспечивая безопасность ребенка, создает у него иллюзию свободы, давая возможность направленно перемещаться в определенном направлении, что также стимулирует ребенка к движению.

На фиг.1 изображен в разрезе манеж, согласно изобретению; на фиг.2 вид в плане манежа по фиг.1; на фиг.3 участок соединения основания пола и колеса.

Предлагаемый манеж (фиг.1-2) содержит основание 1, которое может иметь любую конструкцию, например рамную, и форму, определяемые дизайном изделия. Над основанием 1 размещен пол 2 с пазами 3, назначение которых станет ясно из последующего описания. На основании 1 закреплены стойки 4, проходящие через пазы 3 пола 2, соединенные между собой перекладиной 5 и предназначенные для закрепления на них ограждения (не показано), обычно в виде сетки манежа. Пол 2 манежа соединен посредством пружин растяжения 6 с перекладиной 5 ограждения, чем обеспечивается возможность его возвратно-поступательного перемещения относительно основания 1. На основании 1 закреплены две оси 7 и 8, и на оси 7 установлена пара колес 9 и 10, а на оси 8 пара колес 11 и 12. Колеса 9,10 и 11,12 установлены в одинаковых вилках 13.

Установленный на основании 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения пол 2 соединен рычагами 14 через механизмы 15 одностороннего вращения с колесами 9 и 10. Как видно на фиг.3, в данном конкретном варианте такой механизм представляет собой обгонную муфту, наружная обойма которой соединена с рычагами 14.

При перемещении помещенного в манеж ребенка (не показан) под действием сил, создаваемых за счет упругой связи пола 2 и основания 1, пол совершает возвратно-поступательные перемещения, и рычаги, перемещаясь вместе с ним, приводят во вращение колеса 9 и 10, благодаря чему происходит перемещение манежа. Таким образом, ребенок, находясь в манеже и перемещаясь в нем, заставляет перемещаться манеж. Это в значительной мере повышает его интерес к перемещению в манеже и положительно сказывается на темпах развития опорно-двигательных навыков. Следует иметь в виду, что при отключении обгонных муфт манеж не перемещается.

Выше был описан один из возможных вариантов осуществления изобретения, в который, само собой разумеется, могут быть внесены изменения в пределах объема притязаний определяемых формулой изобретения. Так, например, вместо витых пружин, соединяющих пол и стойки, могут быть использованы плоские пружины между полом и основанием или вместо обгонных муфт иной механизм одностороннего вращения.

Формула изобретения

1. Детский манеж, содержащий установленное на колесах основание, пол и ограждение со стойками, соединенными с основанием, отличающийся тем, что пол соединен с основанием посредством упругой связи с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно этого основания и кинематически связан по меньшей мере с одним колесом посредством механизма одностороннего вращения.

2. Манеж по п.1, отличающийся тем, что упругая связь пола с основанием выполнена в виде по меньшей мере одной пружины растяжения, один конец которой соединен с ограждением, а другой с полом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Наверх