Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств

 

Использование: изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. Сущность: устройство содержит смонтированное на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги. На поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, жестко закреплены стойки. Звенья шарнирно соединены концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек. Штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции. Корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы. На нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении. Грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси. 5 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки. А также может быть использовано в качестве грузоподъемного средства.

Известны транспортные средства для буксировки поврежденных средств, имеющих раму, закрепленную на ней лебедку, надрамник со стрелой и сошники (а.с. СССР N 1390084, кл. B 60 P 3/12, 1988).

Известен эвакуацинный тягач для поврежденных транспортных средств, содержащий раму, четырехзвенник, образованный частью телескопической стрелы, парой стоек и нижним звеном, которое шарнирно закреплено на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. На выдвижной части телескопической стрелы шарнирно закреплены опорные грунтозацепы (а.с. СССР N 1558732, кл. B 60 P 1/48, 1990).

Недостатком данных транспортных средств являются ограниченные эксплуатационные возможности.

Наиболее близким к заявленному устройству является эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги (а.с. СССР N 1294662, кл. B 60 P 3/12, 1987).

Основным недостатком данного транспортного средства является то, что переход из транспортного положения в рабочее трудоемкий и многооперационный процесс с использованием ручного труда обслуживающего персонала и небезопасный для последнего.

Техническим результатом изобретения является сокращение времени приведения в рабочее положение эвакуационного тягача и повышение безопасности обслуживающего персонала.

Технический результат достигается тем, что эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.

На фиг. 1 изображен эвакотягач в рабочем положении для вертикального подъема машин; на фиг.2 оборудование эвакотягоча в транспортном положении; на фиг. 3 оборудование эвакотягоча в рабочем положении для вытаскивания застрявших машин; на фиг. 4 эвакотягач в рабочем положении, вид сзади; на фиг. 5 ограничительное гнездо звена и стойка поперечной балки упорных штанг (сошников), выносной элемент.

Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших машин содержит раму 1, надрамник 2 закрепленный на ней, смонтированные на надрамнике тяговую лебедку 5 с тросом 4 и захватным органом, грузовую телескопическую стрелу 3 и блок упорных штанг (сошников) 6. Блок упорных штанг включает в себя стойки 12, жестко закрепленные на поперечной балке 10, соединяющей сошники, состоящие из корпуса 7, выдвижной секции 8 с откидывающимися упорами 9. Блок упорных штанг установлен на полуосях 11, прикрепленных к задней части рамы 1 и связан звеньями 13 через стойки 12 с грузовой телескопической стрелой 3. Звенья 13 содержат замки 14, ограничительные гнезда 15 и оси 16 и 17. Грузовая телескопическая стрела 3 шарнирно связана с надрамником 2 через опоры 18 и имеет свободные ролики 19 и 20, закрепленные на ее концах.

Все оборудование смонтировано на базовом шасси 21, представляющим собой полноприводный автомобиль.

Эвакуационный тягач в рабочее положение приводится следующим образом.

Выдвижные секции 8 блока упорных штанг (сошников) опускаются до касания с грунтом откидывающихся упоров 9. Коуш тросса 4 тяговой лебедки 5 закрепляется на среднюю ось 17 звена 13. При натяжении троса 4 звено 13 поворачивается вокруг верхней оси 16 до упора стоек поперечной балки 12 и ограничительные гнезда 15 звена 13 и фиксируется в рабочем положении замками 14. При этом телескопическая стрела 3 поднимается, а блок упорных штанг (сошников) 6 опускается до упора в грунт. Эвакуационный тягач занимает рабочее положение.

На мягких грунтах, при натяжении троса 4 и опускании блока упорных штанг (сошников) 6 происходит полное погружение упоров 9 в грунт, что обеспечивает реализацию максимального усилия вытаскивания застрявших машин. На жестких грунтах (мерзлый или скалистый) заглубления блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт при приведении эвакуационного тягача в рабочее положение не происходит. Поэтому при натяжении троса 4 лебедки 5 и упора блока упорных штанг (сошников) 6 в грунт происходит отрыв задних колес эвакуационного тягача, а заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 происходит под действием массы машины от усилия, возникающего в тросе 4 лебедки 5 при вытаскивании застрявшей машины.

Более полное заглубление упоров 9 блока упорных штанг (сошников) 6 на жестких грунтах происходит при движении эвакуационного тягача задним ходом.

Блок упорных штанг (сошников) 6 может использоваться в качестве аутригеров при подъеме поврежденной техники выдвинутой телескопической стрелой 3. При этом необходимо путем натяжения троса 4 поднять телескопическую стрелу 3 и опустить блок упорных штанг (сошников) 6, а затем опустить выдвижные секции 8 до касания упоров 9 в грунт.

Таким образом, при подъеме техники подвеска базового шасси 21 не нагружается.

Кроме того, эвакуационный тягач имеет возможность перемещать (подтягивать или опускать) поврежденные машины прямым перемещением, изменяя длину телескопической стрелы 3. При этом сам эвакуационный тягач должен быть заторможен колесами базового шасси 21.

Формула изобретения

Эвакуационный тягач для вытаскивания застрявших транспортных средств, содержащий смонтированные на раме шасси тяговую лебедку с захватным органом, грузовую стрелу и упорные штанги, отличающийся тем, что он снабжен стойками, жестко закрепленными на поперечной балке, соединяющей между собой упорные штанги, звеньями, шарнирно соединенными концами соответственно со стрелой и с верхними частями стоек, указанные штанги выполнены телескопическими, состоящими из корпуса и выдвижной секции, при этом корпус каждой штанги шарнирно прикреплен к задней части рамы, а на нижних концах каждого звена выполнены ограничительные гнезда для взаимодействия с верхними частями стоек и фиксирующие замки для блокирования стоек в рабочем положении, при этом грузовая стрела шарнирно закреплена на надрамнике, смонтированном на раме шасси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами для погрузки, транспортировки и разгрузки легковых автомобилей

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к тяговым и грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам, и может использоваться для перемещения автомобилей и других колесных транспортных средств. Способ для перемещения автотранспортных средств использует электрическую лебедку. В качестве автономного устройства для перемещения автомобилей и других транспортных средств значительной массы против уклона на загородных автотрассах или в тяжелых дорожных условиях размещают на обочине дороги возле вершины скользкого подъема стационарную электрическую лебедку с возможностью переключения устройства на ручной привод или от двигателя внутреннего сгорания в случае перебоев в подаче электроэнергии, лебедка может размещаться в помещении. Достигается возможность самостоятельного преодоления подъема. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам для эвакуации автомобилей. Колесный эвакуационный тягач содержит базовое шасси (1), закрепленный на раме шасси надрамник (2) и смонтированные на надрамнике тяговую лебедку (3) и телескопические сошники (4) с выдвижной секцией с упором. Упор сошников закреплен шарнирно на телескопической выдвижной секции, торцовая поверхность которой имеет вогнутую форму, аналогичную форме тыльной поверхности упора и расположенную выше оси поворота упора. При перемещении выдвижной секции вверх упор сошников имеет возможность поворота. При взаимодействии тыльной поверхности упора с торцовой поверхностью выдвижной секции сошников упор складывается. Необходимый дорожный просвет колесного эвакуационного тягача в транспортном положении и расширение эксплуатационных возможностей колесного эвакуационного тягача по преодолению неровностей местности при передвижении обеспечивается за счет перемещения телескопической выдвижной секции, поворота и складывания упора сошников. 2 ил.

Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к спецсредствам для эвакуации застрявшего автомобиля. Дорожка-эвакуатор включает в себя набор одинаковых железных труб, железных втулок, тросов, замков тросов. В трубах просверлены отверстия, расположенные по диаметру трубы и параллельные друг другу. Тросы помещены в просверленные в трубах отверстия и внутрь втулок. Втулки расположены между трубами, а замки тросов, расположенные на концах тросов, обеспечивают сохранность всей конструкции. Дорожку-эвакуатор подкладывают под ведущее колесо застрявшего автомобиля с целью его эвакуации. Достигается повышение эффективности эвакуации застрявшего автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей, а также эвакуационных машин. Транспортное средство для вытаскивания застрявших и аварийных автомобилей содержит надрамник (2) со стойкой и тяговой лебедкой (3), два сошника (4) с выдвижными телескопическими секциями и упорами на их конце. Сошники выполнены с возможностью перемещения приводным механизмом подвижной секции совместно с упором. Верхняя часть упора сошника выполнена в виде кулачка. Упор закреплен подвижно в нижней части выдвижной секции с возможностью перемещения относительно оси в вертикальной плоскости. В нижней части неподвижной секции сошника выполнена выступающая ограничительная площадка, имеющая форму упора, закругленного по радиусу, которая взаимодействует с кулачком упора при втягивании подвижной секции сошника. Изобретение повышает надежность элементов оборудования транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх