Катамаран

 

Использование: изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Оно может быть использовано для изготовления игрушек. Сущность изобретения состоит в том, что катамаран, содержащий параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы, связанные поперечными балками, каждая из которых выполнена разъемной, снабжен регулировочными механизмами для изменения длины поперечных балок, при этом регулировочные механизмы передних и задних балок связаны между собой. 2 ил.

Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам. Изобретение может быть использовано для изготовления игрушек.

Известен катамаран, содержащий параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы, связанные поперечными балками, каждая из которых выполнена разъемной.

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования остойчивости и ходовых качеств.

Целью изобретения является обеспечение переменной остойчивости и регулирования ходовых качеств.

Цель достигается тем, что катамаран содержит параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы, связанные поперечными балками, каждая из которых выполнена разъемной, причем он снабжен регулировочными механизмами для изменения длины поперечных балок, при этом регулировочные механизмы передних и задних балок связаны между собой.

На фиг. 1 показан катамаран со сведенными носовыми частями корпусов, вид сверху; на фиг. 2 кинематическая схема цепной передачи катамарана.

Катамаран содержит параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы 1, связанные между собой поперечными балками 2, каждая из которых выполнена разъемной. Катамаран снабжен регулировочным механизмом 3 в виде цилиндра с резьбой и звездочкой 4 передачи. На регулировочном механизме 3 могут быть установлены рукоятки 5. Одна из половин цилиндра с резьбой регулировочного механизма 3 имеет правостороннюю, а другая левостороннюю резьбовую нарезку и соответствуют резьбе поперечных балок 2, стыкуемых соответственно слева и справа. Поперечные балки 2 соединены с держателем 6, жестко соединенным с корпусом 1 посредством оси 7. Ось 7 обеспечивает перемещение балок 2 в горизонтальной плоскости и исключает вертикальное перемещение. Звездочки 4 регулировочных механизмов 3 связаны между собой посредством зубчато-ременной передачи 8 или цепной передачей 9. Возможно также использование и других видов передач. В зависимости от потребностей регулировочные механизмы 3 могут работать в параллельном или противофазном режимах, что обеспечивается соответственной резьбой передних и задних регулировочных механизмов 3.

Катамаран работает следующим образом.

В исходном положении оба корпуса 1 находятся на определенном расстоянии друг от друга и располагаются параллельно. Для изменения остойчивости или ходовых качеств вращают регулировочный механизм 3 за рукоятки 5. Звездочка 4, вращаясь через зубчато-ременную передачу 8 или цепную передачу 9, обеспечивает вращение других регулировочных механизмов 3, работающих синхронно. В зависимости от резьбовых нарезок регулировочных механизмов 3 осуществляется или изменение расстояний между параллельными корпусами 1, или сближение - расхождение носовых и кормовых частей.

При параллельном синхронном сближении корпусов 1 улучшаются ходовые качества катамарана, а при увеличении расстояний улучшаются характеристики остойчивости. При асинхронном действии передних и задних регулировочных механизмов 3 изменяют как ходовые качества, так и остойчивость, что может быть использовано на течениях, особенно на горных реках.

Данный катамаран обеспечивает регулирование ходовых качеств и переменную остойчивость за счет изменения расстояний как между параллельными корпусами, так и асинхронно между носовыми и кормовыми частями.

Изобретение может быть использовано при изготовлении игрушек, а также при изучении влияния формы плавсредства на ходовые качества и остойчивость.

Формула изобретения

Катамаран, содержащий параллельно расположенные на расстоянии один от другого корпусы, связанные поперечными балками, каждая из которых выполнена разъемной, отличающийся тем, что он снабжен регулировочными механизмами для изменения длины поперечных балок, при этом регулировочные механизмы передних и задних балок связаны между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов на гидролыжах

Изобретение относится к морскому транспорту, к суднам, использующим для движения энергию морского волнения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме и в режиме глиссирования

Судно // 2095272
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов, обладающих гидродинамической подъемной силой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве судов на подводных крыльях с высокой относительной скоростью, имеющих самостабилизированную крыльевую систему

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования малотоннажных и маломерных глиссирующих судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных кормовыми или носовыми и кормовыми автоматически управляемыми интерцепторами и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования
Наверх