Способ обработки цементобетонного покрытия

 

Использование: изобретение относится к строительству, а именно к способу обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров. Способ позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества. Сущность способа заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия равномерного слоя смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком с последующим разогревом до температуры плавления высокомолекулярного вещества. В результате такой обработки на поверхности цементобетонного покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества. 3 табл.

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров.

Известен способ обработки покрытия на небольших по протяженности участках с применением эпоксидного вяжущего и полимерных смол.

Недостатком этого способа является низкие шероховатость и сцепление с поверхностью покрытия.

Изобретение позволяет создать на поверхности покрытия слой с заданной степенью шероховатости, имеющий высокую прочность и сцепные качества.

Сущность изобретения заключается в нанесении на поверхность цементобетонного покрытия смеси порошка поливинилбутираля с кварцевым песком крупностью Mкр 2.5-5 слоем толщиной 6-10 мм с последующим разогревом до температуры 250-300oC.

Нагрев смеси поливинилбутираля осуществляется с помощью газовых горелок до температуры 250-300oC, которая обеспечивает равномерное и постепенное оплавление ПВБ. Расплавляясь, поливинилбутираль покрывает зерна песка равномерным, тонким слоем, который обладает хорошей адгезией с цементобетонным покрытием. После завершения процесса полимеризации зерна песка, втопленные в стекловидную пленку, образуют прочный, шероховатый слой на поверхности покрытия. Модуль крупности песка Mкр 2,5-5 принимается с целью создания достаточной шероховатости поверхности. Применение тонких песков аналогично применению минерального порошка, а более применение крупного может привести к отрыву зерен песка от покрытия при механическом воздействии. Крупностью зерен песка обуславливается толщина отсыпаемого слоя: минимальная толщина не менее максимального размера зерна заполнителя, а максимальная - не более двух размеров максимальной крупности.

В результате такой обработки на поверхности покрытия образуется прочный, шероховатый слой, имеющий хорошие сцепные качества.

Способ обработки дорожного покрытия заключается в следующем.

Участок, подлежащий обработке, тщательно очищают от пыли, грязи и просушивают, используя механические щетки и сжатый воздух. В качестве полимерного связующего в предлагаемом способе используется высокомолекулярный полимер поливинилбутираль, представляющий собой порошок белого цвета. Наполнителем является песок с модулем крупности Mкр 2,5-5. Порошок поливинилбутираля перемешивается с заполнителем при следующем соотношении компонентов, Поливинилбутираль 50-70 Кварцевый песок с модулем Mкр 2,5-5 Остальное Приготовленная смесь ровным слоем толщиной до 10 мм распределяется на подготовленном участке покрытия. С помощью газовых горелок слой поливинилбутираля с песком нагревают до температуры плавления полимерного связующего 250-300oC. Обработанная таким образом поверхность цементобетонного покрытия приобретает прочный шероховатый слой с высокой адгезией к бетону.

Сцепные качества, шероховатость и прочность оценивались в лабораторных условиях по следующим методикам.

Истираемость поверхностного слоя бетонов исследовалась на образцах размером 70 х 70 х 70 мм по 4 образца в каждой серии. Для испытания применяли лабораторную установку с кругом истирания типа Беме. В качестве абразивного материала использовали Вольский песок.

Данные приведены в табл. 1.

Прочность слоя поверхностной обработки оценивали испытанием на отрыв. На испытываемую поверхность при помощи синтетического клея наклеивали штамп - стальную металлическую пластинку (d 50 мм) круглой формы.

Затем штамп отрывали от покрытия и фиксировали усилие отрыва. Усилие отрыва, отнесенное к площади поверхности разрыва, позволяет оценить адгезию защитных слоев к дорожным покрытиям и оценить его прочность. Прочность применяемого клея значительно выше прочности материала поверхностной обработки покрытия.

Результаты испытаний приведены в табл. 2.

Сцепные качества и шероховатость покрытия оценивались прибором Ю.В. Кузнецова (ППК МАДИ).

Результаты испытаний приведены в табл. 3.

Формула изобретения

Способ обработки цементо-бетонного покрытия путем нанесения состава на основе полимерного связующего, отличающийся тем, что в качестве полимерного связующего используется поливинилбутираль в смеси с кварцевым песком крупностью Mкр 2,5 5,0 смесь наносится на поверхность покрытия слоем толщиной 6 10 мм и разогревается до температуры плавления поливинилбутираля.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано на проезжей части городских улиц - пешеходных дорожек, перронах и местах стоянок в аэропортах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий, и может быть использовано для предотвращения скользкости дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использо

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для строительства и ремонта конструктивных слоев дорожной одежды Цель изобретения - повышение прочности при изгибе Вяжущее для дорожного строительства содержит, мас.%

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд из смесей, содержащих в качестве основы глинистый грунт

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве дорожных одежд на основе применения неорганического вяжущего и минерального заполнителя

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу- : точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах

Изобретение относится к строитрльству дорожных, аэродромных покрытий из бетона на напрягающем цементе

Изобретение относится к дорожному стоительству, в частности к способам ремонта покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к наполнителям для путей движения транспорта, в частности, к порошкообразным наполнителям для битумсодержащих путей движения транспорта

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года
Наверх