Роторный двигатель кашеварова "рдк-8"

 

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов. Статоры и роторы рабочих и компрессионных ступней, заслонка и ее направляющие снабжены пластинчатыми пружинами, предотвращающии утечки сжатого воздуха и газов. Несколько пар статоров с роторами рабочих и компрессионных ступней имеют общие для них заслонку и механизм ее возвратно-поступательного движения в направляющих, что упрощает конструкцию двигателя и уменьшает его габариты. Поверхности статора и ротора рабочей ступени снабжены теплоизолирующим и термоизолирующим покрытиями. Статор компрессионной ступени имеет ребра воздушного охлаждения, а ротор выполнен полым с возможностью продувки его камер наружным воздухом посредством вентилирующего устройства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к энергетике в частности к двигателю "РДК-8", который может быть использован для работы на тепловых электростанциях /ТЭС/, для привода электрогенераторов, а также в качестве усовершенствованного ДВС на транспорте.

Наиболее близким к изобретению является роторный двигатель, содержащий по меньшей мере одну рабочую и по меньшей мере одну компрессионную ступени, образованные цилиндрическими статорами и роторами, эксцентрично размещенными в них на валах, связанных посредством синхронизирующих шестерен, свечи зажигания, электродатчики и заслонку, установленную в направляющих статоров [2] Однако этот роторный двигатель имеет малый КПД и малый срок службы, обусловленные большими тепловыми потерями и потерями на трение роторов и заслонок из-за отсутствия смазки при их движении относительно роторов и статоров в рабочей и компрессионной ступени, а также из-за отсутствия устройств, уменьшающих утечку сжимаемого воздуха и газов в ступенях компрессионной и рабочей в зазорах между поверхностями заслонок, роторов и статоров, а также между поверхностями роторов и статоров.

Задачей изобретения является повышение КПД и срока службы за счет уменьшения тепловых потерь на трение, снижения гидравлических потерь вследствие утечек и неплотностей, а также усовершенствования узла статор-ротор-заслонка и механизма синхронизации движения элементов двигателя.

Поставленная задача достигается за счет того, что статоры ступеней соединены между собой баллоном со сжатым воздухом, заслонка установлена в направляющих статоров с возможностью скольжения торцевыми поверхностями по цилиндрическим поверхностям эксцентрично установленных роторов и с возможностью перемещения с помощью подсоединенного к ней механизма возвратно-поступательного движения заслонки, между цилиндрическими поверхностями статоров и роторов, а также между поверхностью заслонки и торцевыми поверхностями статоров образованы камеры расширения рабочей ступени и камеры сжатия компрессионной ступени, статоры, роторы, заслонка и ее направляющие имеют пластинчатые пружины, установленные с возможностью предотвращения утечки сжатого воздуха и газов, рабочая ступень имеет воздуховод, служащий одновременно частью камеры сгорания, а компрессионная ступень имеет воздуховод с устройством предварительного сжатия воздуха. Двигатель имеет две или несколько пар статоров с роторами рабочей и компрессионной ступеней с общими для них заслонкой и механизмом возвратно-поступательного движения заслонки, при этом в каждом статоре ротор повернут радиусом, идущим от оси его вращения к пластинчатой пружине, установленной на цилиндрической поверхности ротора, на угол, равный 360o, деленным на число статоров рабочей ступени, все роторы которой установлены на общем валу их вращения, причем на одних концах валов рабочей и компрессионной ступеней установлены равные по диаметру между собой шестерни, находящиеся в зацеплении с шестерней-сателлитом, установленной на кронштейне между ними. Причем механизм возвратно-поступательного движения заслонки включает установленные на валах рабочей и компрессионной ступени диски с цилиндрическими поверхностями, совпадающими с цилиндрическими поверхностями роторов этих ступеней, и шток, на концах которого закреплены съемные кронштейны с катками с возможностью перекатывания по цилиндрическими поверхностям дисков, причем шток в своей средней части соединен с выступами заслонки. Двигатель снабжен трубами подвода масла от масляного насоса и отвода масла в бак с маслом, расположенными с возможностью подачи масла в зазор между направляющими и заслонкой через отверстия в направляющих и отвода масла из этого зазора через другие отверстия в направляющих, заслонки имеют пластинчатые пружины, закрепленные на противоположных торцевых ее концах с возможностью скольжения по цилиндрическим поверхностям роторов ступеней, а на направляющих заслонки установлены катки с возможностью перекатывания по ним заслонки при ее возвратно-поступательном движении, и маслосъемные пружины, перекрывающие зазор между заслонкой и направляющими. Воздуховод рабочей ступени снабжен подпружиненной дверцей, в нем установлены форсунки подачи топлива и электросвечи зажигания, при этом дверца имеет полуоси ее вращения, установленные на торцевых стенках воздуховода и соединенные рычагом со спиральной пружиной и с якорем, установленным на его конце против сердечника электромагнита, торцевые стенки воздуховода имеют также трубы, сообщающие его с наружным воздухом и перекрытые краном, управляемые компьютером. Пластинчатые пружины, закрепленные на образующей цилиндрической поверхности ротора, имеют наибольший радиус вращения и установлены с возможностью скольжения по внутренней поверхности статора по радиусу от заслонки к оси вала и с возможностью перекрытия зазоров между поверхностями закрепления и скольжения, при этом пружины ориентированы от места их закрепления к зоне большего давления газа для предотвращения его утечки в зазор, перекрытый пружиной.

Цилиндрические поверхности роторов рабочей и компрессионной ступеней расположены с сохранением при их вращении неизменным расстояния между ними в направлении осевой плоскости заслонки.

Двигатель снабжен вентилятором, установленным с возможностью подачи воздуха во входное окно статора компрессионной ступени, выходное окно которого сообщено с баллоном сжатого воздуха, и выхлопной трубой, сообщенной с выходным окном статора рабочей ступени, входное окно которого сообщено с баллоном через воздуховод, причем статор и ротор рабочей ступени имеют теплоизоляцию соответственно наружной и внутренней поверхностей и термоизолирующее покрытие части поверхности, расположенной с возможностью контакта с воспламеняющейся топливной смесью, статор компрессионной ступени имеет радиальные ребра, роторы ступеней выполнены полыми, при этом внутренние камеры ротора рабочей ступени герметичные, внутренние камеры ротора компрессионной ступени выполнены с возможностью продувки наружным воздухом посредством вентилирующего устройства, а направляющие заслонки, установленные на статоре рабочей ступени, повернуты на 180o относительно направляющих, установленных на статоре компрессионной ступени.

На фиг. 1 дано вертикальное сечение РДК-8 по А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 узел "Л" на фиг. 1, увеличенный в 4 раза; на фиг. 3 сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 сечение частей статора, ротора и заслонки с пружинами в крупном масштабе; на фиг. 6 сечение устройства подпружиненной дверцы; на фиг. 7 узел "М" на фиг. 2, увеличенный в 4 раза.

Двигатель ДДК-8 содержит статоры 1 и 2 и роторы соответственно рабочей и компрессионной ступеней, воздуховод 5, заслонку 6, установленную направляющих 7 статоров 1 и 2, трубу 8, отходящую от магистрального газопровода с патрубками 9, на концах которых закреплены форсунки 10, установленные в воздуховоде 5 и спаренные с электросвечами зажигания 11, баллон 12 для сжатого воздуха, установленный между статорами 1 и 2, подпружиненные дверцы 13 и 14, перекрывающие окна выхода сжатого воздуха соответственно из баллона 12 в воздуховод 5 и из статора 2 компрессора в баллон 12, выхлопную трубу 15 для удаления выхлопных газов из камеры расширения 16 рабочей ступени, воздуховод 17 подвода воздуха в камеру сжатия 18 компрессионной ступени, механизм возвратно-поступательного движения заслонки 6, соединенный с боковыми выступами 19 заслонки 6, вал 20 рабочей и вал 21 компрессионной ступеней, шестерни 22, 23 и 24, установленные соответственно на валах 20, 21 и 25, при этом шестерня сателлит 24 закреплена на промежуточном валу 25, установленном в кронштейне 26.

Механизм возвратно-поступательного движения заслонки 6 /фиг. 4/ имеет диски 27 и 28, установленные на валах 20 и 21 рабочей и компрессионной ступеней, катки 29, установленные в кронштейнах 30, которые закреплены болтами на концах штока 31, жестко соединенного с боковыми выступами 19 заслонки 6.

Диски 27 и 28 имеют цилиндрические поверхности, совпадающие с цилиндрическими поверхностями роторов 3 и 4, и закреплены на валах 20 и 21 втулками 32 также, как закреплены втулками 33 на валах 20 и 21 роторы 3 и 4. Диски 27 и 28, а также роторы 3 и 4 вращаются в одном направлении и с равными угловыми скоростями, т.к. шестерни 22 и 23 находятся в зацеплении с шестерней-сателлитом 24 и имеют равные друг другу радиусы. Катки 29 прокатываются по дискам 27 и 28, создавая перемещение штока 31, а вместе с ним и заслонки 6 таким образом, что ее торец 34 в любой момент вращения роторов 3 и 4 соприкасается с их цилиндрической поверхностью пластинчатой пружиной 35 с зазором в 1-2 мм, выбираемым /перекрываемым/ пружиной 35.

Направляющие 7 имеют форму коробки, в которой перемещается заслонка 6 с минимальным зазором, заполненным машинным маслом, которое поступает через отверстие 36 и маслопроводы 37 под давлением, создаваемым масляным насосом. Перед выходом заслонки 6 из направляющих 7 масло с нее снимается пластинчатыми пружинами 38, закрепленными на направляющих 7 и препятствующими утечке масла и газов из камер 16 и 18. Масло, снятое пружинами 38, через отверстия 39 в направляющих 7 поступает в масляный бак /условно не показан/ через маслопроводы 40. При этом масло обтекает заслонку через зазоры между боковыми ее гранями и направляющими, в которых также установлены маслосъемные пластинчатые пружины 38. Давление масла на верхние поверхности концов заслонки 6 противостоит давлению газов на нижнюю поверхность заслонки и уменьшает нагрузку на катки 41. На направляющих 7 установлены катки 41, воспринимающие на себя большую часть давления газов на заслонку 6 в камерах 16 и 18. Катки 41 равномерно установлены по всей ширине направляющих 7 с возможностью их замены в процессе эксплуатации РДК-8.

Статоры 1 и 2 имеют пластинчатые пружины 42, установленные по радиусу, вдоль которого перемещается заслонка 6. Пружины 42 перекрывают зазор между статором и заслонкой 6 и между торцевыми поверхностями статора и ротора, препятствуя утечке газов из камеры расширения 16 в выхлопную трубу 15 и из камеры сжатия 18 в воздуховод 17. Роторы 3 и 4 имеют пластинчатые пружины 43, установленные по образующей их цилиндрической поверхности, имеющей наибольшее удаление от оси валов 20 и 21. Пружины 43 скользят по цилиндрической поверхности статора, перекрывая зазор между цилиндрическими поверхностями статора и ротора и препятствуя утечке газов через этот зазор.

На фиг. 5 изображены в крупном масштабе пластинчатые пружины 35, 38, 42, 43, причем "а, б, в, г" для рабочей, "а, д, е, ж, з" для компрессионной ступеней. При этом сплошными стрелками обозначены направления движения роторов 3 и 4, а пунктирными стрелками направления давления газов на пружины рабочей и компрессионной ступеней. Давление газов прижимает пружину к поверхности, по которой она скользит, исключая утечку газов в зазор между поверхностями крепления и скольжения пружины. Маслосъемные пружины 38 во всех ступенях имеют одинаковое устройство.

В рабочей ступени статор и ротор имеют теплоизоляционное покрытие 44, изображенное крестообразной штриховкой. В компрессионной ступени статор имеет радиальные ребра 45. Роторы 3 и 4 имеют камеры 46 и 47, разделенные перегородками 48, соединяющими цилиндрические поверхности роторов с их втулками 33. Камеры 46 ротора 3 герметичны, камеры 47 ротора 4 продуваются наружным воздухом, охлаждающим цилиндрическую поверхность ротора 4.

Поверхность статора 1, ротора 3, воздуховода 5 и заслонки 6, подвергающиеся воздействию высоких температур воспламенения топливной смеси, имеют термоизолирующее покрытие 49 /фиг. 5а/.

На одной из торцевых поверхностей статора 1 установлен электродатчик 50 включения форсунок 10, а на диске 27 установлен электроконтакт 51, который при вращении диска 27 касается электродатчика 50 в тот момент, когда пружина 43 ротора 3 проходит нижний срез окна 52, соединяющего камеру расширения 16 с воздуховодом 5. В момент окончания впрыска топлива из форсунок 10 закрывается дверца 13, перекрывающая окно 53, и компьютер включает электросвечи 11, воспламеняющие топливную смесь. В момент воспламенения топливной смеси суммарный объем воздуховода 5 и части камеры 16 от заслонки 6 до пружины 43 составляет объем камеры сгорания двигателя.

Подпружиненная дверца 13 имеет полуоси вращения 54, установленные в торцевых стенках воздуховода 5 /фиг. 6/. С полуосью 54 соединен рычаг 55 со стальной пружиной 56, создающей момент вращения рычага 55 относительно корпуса воздуховода 5, препятствующей открытию дверцы 13 при разности давлений сжатого воздуха в баллоне 12 и газов в воздуховоде 5 менее заданной величины /например, менее 30 кг/см2/.

Конец рычага 55 выполнен в виде якоря 57 электромагнита 58 с сердечником 59, который при включении компьютером электромагнита 58 в электросеть удерживает якорь 57, а вместе с ним и дверцу 13, перекрывающую окно 5.

Баллон 12 может быть изготовлен согласно изобретению по патенту N 1791658 "Способ Кашеварова изготовления баллонов для хранения сжатых газов", кл. F 17 C 1/16, 1993.

Внутри баллона установлен змеевик 61, через который проходит холодная вода, охлаждая сжатый воздух, поступающий от компрессора в воздуховод 5. На транспортных машинах через змеевик 61 вместо воды приходит наружный воздух.

РДК-8 имеет несколько спаренных статоров 1 и 2, в которых роторы 3 и 4 одной пары имеют радиальное направление от оси валов 20 и 21 к пружинам 43 роторов соответственно 3 и 4 под углом к радиальным направлениям другой пары статоров 1 и 2, равным 360o, деленным на число пар статоров 1 и 2 в РДК-8. На фиг. 2 принято радиальное направление от оси валов 20 и 21 к пружинам 43 для первой пары статоров 1 и 2 нулевым, относительно которого с левой стороны каждого статора 1 обозначено упомянутое радиальное направление. Такое изменение упомянутых направлений уже в РДК-8 с двумя парами статоров 1 и 2 позволяет иметь достаточно равномерное вращение роторов 3 и 4 без использования маховика, применяемого для аналогичной цели в поршневых ДВС.

Роторный двигатель Кашеварова "РДК-8" работает следующим образом.

Пуск РДК-8 применительно к его эксплуатации на ТЭС производят с помощью электродвигателя стартера, подключаемого к валу 21 компрессионной ступени. Пуск РДК-8 производит компьютер нажимом на его клавишу "пуск". При этом компьютер включает электромагнит 58, удерживающий дверцу 13 в закрытом положении до момента поступления от электродатчика 62 давления, установленного в баллоне 12, электроимпульса, сигнализирующего о том, что давление сжатого воздуха, поступающего от компрессора, достигло рассчетной величины. Одновременно компьютер открывает краны поступления наружного воздуха в воздуховод 5 через его торцевые трубы 63. С момента выключения электромагнита 58 закрывается кран, перекрывающий трубы 63. С этого момента времени компьютер включает форсунки 10 и электросвечи 11, в результате чего двигатель развивает мощность, достаточную для работы компрессора и других устройств РДК-8. Электродвигатель стартера компьютер отключает, а подключает к валу 20 элекрогенератор. На этом заканчивается пуск РДК-8 и начинается его работа в эксплуатационном режиме, во время которого механизм возвратно-поступательного движения перемещает заслонку 6 таким образом, что ее торцы с пружиной 35 будут находиться при вращении роторов 3 и 4 на удалении в 1-2 мм от их цилиндрической поверхности, а пружины 35 будут скользить по этим поверхностям, перекрывая зазор в 1-2 мм между торцами заслонки 6 и роторами 3 и 4.

На фиг. 5 показана работа пружин 35, 38, 43 при вращении роторов 3 и 4. Сплошными стрелками показано направление движения /вращения/ роторов 3 и 4, а пунктирными направление давления газов, воздействующих на пружины 35, 42 и 43, прижимающих эти пружины к поверхности, по которым они скользят, устраняя утечку газов через зазор, который они перекрывают.

Принцип работы механизма возвратно-поступательного движения заслонки 6 основан на том, что при любом угле поворота роторов 3 и 4 и соединенных с ним дисков 27 и 28 расстояние между их поверхностями в направлении оси заслонки 6 остается постоянным и равным длине заслонки 6, уменьшенной на величину зазоров, перекрываемых пружинами 35. При этом, усилия, необходимые для перемещения заслонки 6, реализуют катки 29, которые прокатываются по цилиндрическим поверхностям дисков 27 и 28 и передают через кронштейны 30, шток 31 и боковые выступы 19 эти усилия на заслонку 6.

Катки в процессе эксплуатации РДК-8 периодически заменяются вместе с кронштейнами 30, которые крепятся на штоках 3 с помощью болтов 63 /фиг. 7/. Пружины 35, 38, 42 и 43 могут быть заменены при ремонте РДК-8. На фиг. 5 заменяемые части направляющих 7 статора и заслонки 6, на которых укреплена соответствующая пружина, оттенены дополнительной штриховкой.

Во время работы компрессионной ступени воздух, поступивший из воздуховода 17 в камеру сжатия 18, вращением ротора 4 сжимается до заданного давления, при котором момент силы давления сжимаемого воздуха превысит момент силы спиральной пружины, в результате чего дверца 14 откроется, и сжатый воздух поступит в баллон 12. Воздух в процессе его сжатия нагревается и одновременно охлаждаются поверхностями статора 2 и ротора 4, которые охлаждаются наружным воздухом, продуваемым через камеры 47 ротора, и за счет обдувания радиальных ребер 45 статора. Сжатый воздух в баллоне 12 дополнительно охлаждается с помощью змеевика 61 и за счет обдувания стенок баллона.

Сжатый и охлажденный воздух поступает в воздуховод 5 в тот момент, когда разность давлений воздуха в баллоне 12 и газов в воздуховоде 5 превысит силу сопротивления пружины 56 дверцы 13 при включенном электромагните 56. Компьютер включает электромагнит 58, когда электроконтакт 51 коснется электродатчика 50 и включает его в момент касания электроконтакта 60 электродатчиком 50. Дверца 13, закрывшаяся после касания электроконтакта 60 электродатчиком 50, удерживается электромагнитом 58 в закрытом положении при любой разности давлений в баллоне 12 и камере 16.

После прохода окна 52 пружиной 43 ротора 33 компьютер, получив электроимпульс от датчика 50, коснувшегося электроконтакта 51, закрывает краны труб 63 и выключает электромагнит 58, в результате чего дверца 13 под давлением сжатого воздуха в баллоне 12 открывается, воздуховод 5 с частью камеры 16 от заслонки 6 до пружины 43 заполняется сжатым воздухом, срабатывают форсунки 10, образуя топливную смесь. При этом, разность давлений в воздуховоде 5 и в баллоне 12 становится меньше той, на которую рассчитана сила пружины 56, дверца 13 закрывается, форсунки 10 выключаются и одновременно включаются электросвечи 11, поджигая топливную смесь, в результате чего давление и температура продуктов сгоревшей топливной смеси многократно возрастают и реализуется рабочий "ход", вернее рабочее вращение ротора 3, а вместе с тем и вала 20, к которому присоединен вал электрогенератора ТЭС - потребителя механической энергии, вырабатываемой РДК-8.

Во время рабочего вращения ротора 3 происходит также вытеснение выхлопных газов сгоревшей топливной смеси в выхлопную трубу 15. Таким образом, РДК-8 при вращении его ротора 3 не имеет отдельных тактов всасывания, сжатия и выхлопа, свойственных обычному четырехтактному ДВС. Каждый его такт является рабочим, занимающим более 300o каждого оборота ротора 3, а у поршневого ДВС рабочий ход занимает менее 180o за два оборота коленчатого вала. При этом отношение объема камеры расширения РДК-8 к его массе более, чем в 5 раз превышает аналогичное отношение в поршневом ДВС.

Описанные усовершенствования позволяют существенно увеличить удельную мощность и КПД. Кроме того, может быть снижен выброс отравляющих веществ в атмосферу на каждый КВТ-ч, выработанной электроэнергии.

Большое значение может иметь применение РДК-8 в малых ТЭС, особенно для севера России, не имеющего централизованного энергоснабжения, где применяют в настоящее время дизельные электростанции с КПД 30-35% Для таких районов преимущество в применении РДК-8 будет основано на увеличении КПД и в несколько раз меньшей стоимости двигателей, а также за счет использования природного газа в несколько раз более дешевого на Севере России, чем привозное дизельное топливо.

Формула изобретения

1. Роторный двигатель, содержащий по меньшей мере одну рабочую и по меньшей мере одну компрессионную ступени, образованные цилиндрическими статорами и роторами, эксцентрично размещенными в них на валах, связанных посредством синхронизирующих шестерен, свечи зажигания, электродатчики и заслонку, установленную в направляющих статоров, отличающийся тем, что статоры ступеней соединены между собой баллоном со сжатым воздухом, заслонка установлена в направляющих статоров с возможностью скольжения торцевыми поверхностями по цилиндрическим поверхностям эксцентрично установленных роторов и с возможностью перемещения с помощью подсоединенного к ней механизма возвратно-поступательного движения заслонки, между цилиндрическими поверхностями статоров и роторов, а также между поверхностью заслонки и торцевыми поверхностями статоров образованы камеры расширения рабочей ступени и камеры сжатия компрессионной ступени, статоры, роторы, заслонка и ее направляющие имеют пластинчатые пружины, установленные с возможностью предотвращения утечки сжатого воздуха и газов, рабочая ступень имеет воздуховод, служащий одновременно частью камеры сгорания, а компрессионная ступень имеет воздуховод с устройством предварительного сжатия воздуха.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что имеет две или несколько пар статоров с роторами рабочей и компрессионной ступеней с общими для них заслонкой и механизмом возвратно-поступательного движения заслонки, при этом в каждом статоре ротор повернут радиусом, идущим от оси его вращения к пластинчатой пружине, установленной на цилиндрической поверхности ротора, на угол 360o, деленные на число статора рабочей ступени, все роторы которой установлены на общем валу их вращения, причем на одних концах валов рабочей и компрессионной ступеней установлены равные по диаметру шестерни, находящиеся в зацеплении с шестерней-сателлитом, установленной на кронштейне между ними.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что механизм возвратно-поступательного движения заслонки включает установленные на валах рабочей и компрессионной ступеней диски с цилиндрическими поверхностями, совпадающими с цилиндрическими поверхностями роторов этих ступеней, и шток, на концах которого закреплены съемные кронштейны с катками с возможностью перекатывания по цилиндрическим поверхностям дисков, причем шток в своей средней части соединен с выступами заслонки.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен трубками подвода масла от масляного насоса и отвода масла в бак с маслом, расположенными с возможностью подачи масла в зазор между направляющими и заслонкой через отверстия в направляющих и отвода масла из этого зазора через другие отверстия в направляющих, заслонки имеют пластинчатые пружины, закрепленные на противоположных торцевых ее концах с возможностью скольжения по цилиндрическим поверхностям роторов ступеней, а на направляющих заслонки установлены катки с возможностью перекатывания по ним заслонки при ее возвратно-поступательным движении, и маслосъемные пружины, перекрывающие зазор между заслонкой и направляющими.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что воздуховод рабочей ступени снабжен подпружиненной дверцей, в нем установлены форсунки подачи топлива и электросвечи зажигания, при этом дверца имеет полуоси ее вращения, установленные на торцевых стенках воздуховода и соединенные рычагом со спиральной пружиной и с якорем, установленным на его конце против сердечника электромагнита, торцевые стенки воздуховода имеют также трубы, сообщающие его с наружным воздухом и перекрытые краном, управляемым компьютером.

6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что пластинчатые пружины, закрепленные на образующей цилиндрической поверхности ротора, имеют наибольший радиус вращения и установлены с возможностью скольжения по внутренней поверхности статора по радиусу от заслонки к оси вала и с возможностью перекрытия зазора между поверхностями закрепления и скольжения, при этом пружины ориентированы от места их закрепления к зоне большего давления газа для предотвращения его утечки в зазор, перекрытый пружиной.

7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что цилиндрические поверхности роторов рабочей и компрессорной ступеней расположены с сохранением при их вращении неизменным расстояния между ними в направлении осевой плоскости заслонки.

8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вентилятором, установленным с возможностью подачи воздуха во входное окно статора компрессионной ступени, выходное окно которого сообщено с баллоном сжатого воздуха, и выхлопной трубой, сообщенной с выходным окном статора рабочей ступени, входное окно которого сообщено с баллоном через воздуховод, причем статор и ротор рабочей ступени имеют теплоизоляцию соответственно наружной и внутренней поверхностей и теплоизолирующее покрытие части поверхности, расположенной с возможностью контакта с воспламеняющейся топливной смесью, статор компрессионной ступени имеет радиальные ребра, роторы ступеней выполнены полыми, при этом внутренние камеры ротора рабочей ступени герметичны, внутренние камеры ротора компрессионной ступени выполнены с возможностью продувки наружным воздухом посредством вентилирующего устройства, а направляющие заслонки, установленные на статоре рабочей ступени, повернуты на 180o относительно направляющих, установленных на статоре компрессионной ступени.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к осуществлению способа смесеобразования рабочей смеси в роторном двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы роторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению касается усовершенствования роторных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях, тракторах, тепловозах, на электростанциях кораблей морского и речного флота, в самолетах, вертолетах и боевых машинах, а также в газокомпрессорных установках газопроводов, промышленных и энергетических предприятий, в том числе на газотурбинных установках электростанций

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить мощность и экономичность работы

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателестроению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению и компрессоростроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх