Способ смешения газообразного топлива с воздухом и смеситель

 

Смешение газообразного топлива с воздухом происходит в карбюраторе ДВС путем подачи газа в центры малых диффузоров смесительных камер с помощью смесителя, установленного между корпусами воздушной заслонки и смесительных камер, по отдельным для каждой камеры каналам. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а именно системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), работающих на газообразном топливе и может быть использовано в карбюраторных двигателях транспортных средств и стационарных установок.

Известны способы и промышленные устройства приготовления газовоздушной смеси, в которых газообразное топливо поступает в карбюратор либо в промежуток между воздушным фильтром и воздушной заслонкой, либо между дроссельными заслонками и впускным коллектором двигателя, что не обеспечивает приготовления однородной смеси оптимального состава на всех режимах работы двигателя (Григорьев Е. Г. и др. Газобаллонные автомобили. М. Машиностроение, 1989, с.147-150).

Наиболее близким к заявленному способу (прототип) является способ смешения газообразного топлива с воздухом в многокамерном карбюраторе-смесителе, заключающийся в том, что газ подают в карбюратор-смеситель по отдельным для каждой камеры каналам через газовые форсунки в центральную часть малых диффузоров и смешивают в смесительных камерах карбюратора в необходимой пропорции, задаваемой элементами автоматики и управления газобаллонной аппаратуры [1] Наиболее близким к заявленному устройству является смеситель газообразного топлива с воздухом, содержащий проставку карбюратора с каналом и газовой форсункой, размещенную между корпусом воздушной заслонки и смесительной камерой карбюратора с обеспечением соосности форсунки и диффузоров смесителя [2] Указанным прототипам присущи те же недостатки, но в меньшей степени.

Задачей изобретения является дальнейшее повышение эффективности приготовления газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя, что обеспечивает снижение расхода топлива, выбросов вредных веществ в атмосферу при одновременном увеличении мощности и крутящего момента двигателя.

Указанная задача решается тем, что в способе, характеризуемом перечисленными выше признаками прототипа, подачу газа осуществляют через многокамерную проставку с индивидуальным для каждой камеры каналами и газовыми форсунками. А в устройстве, содержащем отмеченные признаки прототипа, смеситель выполнен по многокамерной схеме с общей для всех камер проставкой, содержащей индивидуальные для каждой камеры полости, каналы и газовые форсунки. При этом проставка с газовыми форсунками выполнена в виде литого или прессованного и механическим способом обработанного монолита, а толщина (высота) ее составляет 0,2-0,8 условного диаметра полости под камеры смесителя.

На фиг. 1 представлена проставка газового смесителя (вид сверху) в двухкамерном конструктивном исполнении; на фиг. 2 варианты размещения проставки в карбюраторных ДВС различных автомобилей и иных транспортных средств и стационарных установок.

Проставка смесителя газообразного топлива (фиг.1) содержит корпус 1 с каналами 2 для подвода газа к форсункам 3, размещенным п оси полостей 4 под камеры смесителя. Показан вариант литой монолитной конструкции. Проставка устанавливается в разъем между корпусом воздушных заслонок и смесительными камерами карбюратора (фиг.2). Такое расположение в сочетании с многокамерным исполнением карбюратора-смесителя обеспечивают дальнейшее повышение эффективности работы ДВС на газовом топливе.

Оптимизация состава смеси на всех режимах работы ДВС обеспечивается тем, что смешение газообразного топлива и воздуха происходит непосредственно в смесительных камерах стандартного карбюратора. Конструктивная доработка карбюратора сводится к минимуму и обеспечивается заменой ряда крепежных элементов.

Описываемый способ кроме того обеспечивает возможность карбюраторному ДВС работать как на бензине, так и на газообразном топливе.

Оптимизация состава газовоздушной смеси на всех режимах работы ДВС дает снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу при одновременном увеличении мощности двигателя и его крутящего момента, что подтверждается целым рядом проведенных испытаний.

Формула изобретения

1. Способ смешения газообразного топлива с воздухом в многокамерном карбюраторе-смесителе, заключающийся в том, что газ подают в карбюратор-смеситель по отдельным для каждой камеры каналам через газовые форсунки в центральную часть малых диффузоров и смешивают в смесительных камерах карбюратора в необходимой пропорции, задаваемой элементами автоматики и управления газобаллонной аппаратуры, отличающийся тем, что подачу газа осуществляют через многокамерную проставку с индивидуальными для каждой камеры каналами и газовыми форсунками.

2. Смеситель газообразного топлива с воздухом, содержащий проставку карбюратора с каналом и газовой форсункой, размещенную между корпусом воздушной заслонки и смесительной камерой карбюратора с обеспечением соосности форсунки и диффузоров смесителя, отличающийся тем, что он выполнен по многоканальной схеме с общей для всех камер проставкой, содержащей индивидуальные для каждой камеры полости, каналы и газовые форсунки.

3. Смеситель по п. 2, отличающийся тем, что проставка с газовыми форсунками выполнена в виде литого или прессованного и механически обработанного монолита, причем толщина проставки составляет 0,2 0,8 условного диаметра полости под камеры смесителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для автомобилей, тепловозов, морских и речных судов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), работающим на двух видах топлива жидком и газообразном (двухтопливные ДВС)

Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при осуществлении смешивания газа с воздухом для питания газовых и газожидкостных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателя, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества газовых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию систем питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при создании ДВС, применяемых в транспортных средствах, теплоэлектростанциях, а также в качестве движителей генераторов электрического тока

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах питания автомобилей с карбюраторными двигателями, работающими как на жидком, так и на газообразном топливе

Изобретение относится к средствам редуцирования газового топлива и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи газового топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам подачи топлива, преимущественно газообразного, в двигатель внутреннего сгорания
Наверх