Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки

 

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки. Для упрощения конструкции, снижения габарита и веса и для повышения точности регулирования исполнительный механизм регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор. Подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке. Неподвижная часть датчика соединена с корпусом моторедуктора. В качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединение. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей, для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки.

Известно устройство регулирования степени открытия дроссельной заслонки, в котором исполнительный механизм содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор с толкателем и винтовой передачей на выходе.

Недостатком такого устройства является наличие на выходе редуктора винтовой передачи, преобразующей вращательное движение выходной шестерни редуктора в линейное перемещение толкателя, который управляет положением заслонки.

Преобразование вращательного движения выходной шестерни редуктора в линейное перемещение толкателя и линейного перемещения толкателя во вращение заслонки требует дополнительных звеньев, что усложняет исполнительный механизм, увеличивает его габариты и снижает точность регулирования положения заслонки.

Целью изобретения является упрощение, снижение габаритов и веса и повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что исполнительный механизм для регулирования положения заслонки содержит датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор, подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение выходного вала редуктора заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, а в качестве звена, передающего вращение выходного вала редуктора заслонке, могут быть использованы рычаг, муфта, шлицевое или фланцевое соединения.

На фиг. 1 приведен общий вид исполнительного механизма для регулирования положения заслонки с рычагом, передающим вращение заслонке; на фиг. 2 - соединение исполнительного механизма с заслонкой с помощью рычага; на фиг. 3 блок-схема устройства регулирования температуры воздуха в салоне автомобиля.

Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки содержит моторедуктор 1, включающий электродвигатель 2 и редуктор 3, датчик положения 4 с подвижной 5 и неподвижной 6 частями. Подвижная часть 5 датчика 4 положения соединена с выходным валом моторедуктора через звено 7, передающее вращение заслонке. Звено 7 соединено с заслонкой 8. Подключение датчика 4 положения осуществляется через разъем 9.

Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки отопителя салона автомобиля работает следующим образом. Если температура в салоне отличается от температуры, заданной задатчиком 10, на входе блока 11 управления сформируется сигнал рассогласования, в зависимости от которого на выходе блока 11 управления появится напряжение определенной величины и полярности. Это напряжение прикладывается к электродвигателю 2 моторедуктора 1. Вал редуктора 3 начнет вращаться, перемещая через передающее вращение звено 7 заслонку 8, которая будет перекрывать поток горячего воздуха если температура в салоне увеличилась выше заданной или открывать заслонку 8, увеличивая поток горячего воздуха, если температура понизилась ниже заданной. Вместе с валом редуктора 3 будет перемещаться подвижная часть датчика положения 4. Напряжение обратной связи, снимаемое с датчика 4 положения, будет увеличиваться или уменьшаться, суммируясь с напряжением, поступающим от датчика 12 текущего значения температуры в салоне автомобиля. Как только температура в салоне станет равной заданной, суммарный сигнал на входе блока управления 11 станет равным нулю, электродвигатель 2 остановится, и заслонка займет определенное положение.

Таким образом, применение исполнительного механизма, в котором подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора, позволило упростить его, уменьшить габариты, исключив звенья, преобразующие вращательное движение вала редуктора в линейное перемещение толкателя и линейное перемещение во вращение заслонки, а также позволило повысить точность регулирования положения заслонки за счет исключения промежуточных звеньев и погрешностей в них.

В настоящее время изготовлены и испытаны опытные образцы исполнительного механизма для регулирования положения заслонки отопительной системы регулирования температуры в салоне автомобиля. Испытания подтвердили надежную работу исполнительного механизма.

В настоящее время готовится производство серийного их изготовления для комплектования автомобилей ВАЗ-2110.1

Формула изобретения

1. Исполнительный механизм для регулирования положения заслонки, содержащий датчик положения с подвижной и неподвижной частями и моторедуктор, включающий электродвигатель и редуктор, отличающийся тем, что подвижная часть датчика положения соединена с выходным валом редуктора через звено, передающее вращение заслонке, а неподвижная часть соединена с корпусом моторедуктора.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что звено, передающее вращение заслонке, выполнено в виде рычага.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что звено, передающее вращение заслонке, выполнено в виде муфты.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что звено, передающее вращение заслонке, выполнено в виде шлицевого соединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулирования направления воздушного потока, в частности к устройству регулирования направления воздушного потока и способу поворота лопаток, которые заедают требуемое направление выхода обработанного воздуха, несмотря на приложение нежелательных внешних сил или механических дефектов лопаток

Изобретение относится к вентиляции и может быть использовано для управления высокотемпературным газовым потоком в газовых печах гомогенизации для равномерного нагрева садки по высоте

Изобретение относится к области промышленного животноводства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к средствам управления трубопроводной арматурой, а именно к электроприводам арматуры преимущественно запорной и регулирующей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления трубопроводной арматурой повышенной надежности, применяемой в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к системам принудительного впрыскивания топлива во впускной канал двигателя внутреннего сгорания
Наверх