Маслоуловитель турбоагрегата

 

Использование: в турбостроении. Сущность изобретения:маслоуловитель содержит корпус из верхней 1 и нижней 2 частей, внутри которого кольца 3 из фторопласта числом от одного до трех. На внутренней поверхности колец 3 выполнены гребешки. Кольца 3 закреплены в корпусе посредством замка. При работе масло, попадая в зазор между валом и уплотнением, улавливается гребешками 4 и по канавкам, выполненным между ними, поступает к сливным отверстиям колец 3. 4 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению.

Известен маслоуловитель электрической машины, содержащий корпус, внутри которого размещен ряд колец, на внутренней поверхности которых имеются зубчатые гребешки [1] Известен маслоуловитель турбогенератора, содержащий выполненный из алюминиевого сплава корпус, состоящий из двух частей, внутри которого размещено латунное кольцо, снабженное на внутренней поверхности латунными гребешками [2] Известен маслоуловитель турбовозбудителя, содержащий выполненный из алюминиевого сплава корпус, состоящий из двух частей, внутри которого размещены три латунных кольца, на внутренней поверхности каждого из которых имеются латунные гребешки [3] Маслоуловители описанных выше конструкций характеризуются относительно невысокой надежностью и, следовательно, относительно непродолжительным сроком эксплуатации, т.к. не обеспечивают полное улавливание масла вследствие ряда причин, к числу которых можно, например, отнести: низкое качество сборки после переборки маслоуловителя; деформация корпуса; нанесение непоправимых дефектов (выработок на роторе в результате задевания латунных гребешков о вал в процессе эксплуатации маслоуловителя; необеспечение электрической изоляции маслоуловителя от ротора вследствие выполнения маслоуловителя из электропроводящего материала (латунь).

Изобретением решается задача создания маслоуловителя турбоагрегата, исключающего перечисленные выше недостатки и, следовательно, обладающего высокой эксплуатационной надежностью.

Для решения поставленной задачи в маслоуловителе турбоагрегата, содержащей корпус, внутри которого размещено, по крайней мере, одно кольцо, на внутренней поверхности которого имеются гребешки, предложено, согласно настоящему изобретению, кольца выполнить с одним радиальным разрезом, из фторопласта, и закрепить в корпусе посредством замка, также выполненного из фторопласта.

Изобретение поясняется на примере выполнения.

На фиг. 1 изображено радиальное сечение заявляемого маслоуловителя;на фиг. 2 нижняя часть маслоуловителя;на фиг. 3 разрез по А А на фиг. 2;на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3.

Маслоуловитель содержит корпус, выполненный из двух частей: верхней 1 и нижней 2. Внутри корпуса установлены выполненные из фторопласта кольца 3, число которых может быть любым, от единицы до трех. В частности, в приведенном на фиг.1 и 2 примере число колец равно трем. На внутренней поверхности каждого из колец 3 имеются гребешки 4, выполненные, как и сами кольца 3, из фторопласта.

Каждое из колец 3 имеет радиальный разрез 5. Наличие разреза 5 благоприятно сказывается на процессе сборки маслоуловителя, т.к. способствует разведению концов каждого из колец 3 до величины диаметра и удачному размещению их внутри корпуса.

Кольца 3 закреплены в корпусе посредством замка, представляющего собой выполненную из фторопласта пластину 6, размещенную в углублениях 7 нижней части 2 корпуса маслоуловителя.

При работе машины масло, попадая в зазор между валом и уплотнением, улавливается гребешками 4 и по канавкам, расположенным между ними (гребешками 4), поступает к сливным отверстиям колец 3 и нижней части 2 корпуса.

Заявляемое решение в течение длительного времени проходило экспериментальную проверку на одной из ТЭЦ Свердловской области. В качестве испытуемых были использованы турбогенераторы ТВС-30 и ТВС-32. Результаты экспериментальной проверки подтвердили высокую эксплуатационную надежность маслоуловителя и широкие возможности его практической реализации в качестве торцевых уплотнений всех типов подшипников и валов турбин при нагревании их до значений температуры порядка 100oC.

Источники информации: 1. Турбогенератор ТВВ-320, выпускаемый АО "Электросила" с 1956 г. и установленный, в частности, на блоках NN 9, 10 и 11 Среднеуральской ГРЭС.

2. Турбовозбудитель СТВ-12 Б, выпускаемый заводом "Электромаш" (г. Харьков) с 1969 г. и установленный, в частности, на блоках К-300 и К-500 Рефтинской ГРЭС.

3. Авторское свидетельство СССР N 764046, МКИ H 02 К 5/12, 1978.

Формула изобретения

Маслоуловитель турбоагрегата, содержащий корпус, в котором размещено по крайней мере одно кольцо, снабженное на внутренней поверхности гребешками, выполненными из того же материала, что и кольцо, отличающийся тем, что кольцо, имеющее один радиальный разрез, выполнено из фторопласта и закреплено в корпусе посредством замка, также выполненного из фторопласта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Синцов Владимир Афанасьевич

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ЗАО "Уральский турбинный завод"

Договор № 20489 зарегистрирован 24.11.2004

Извещение опубликовано: 20.01.2005        БИ: 02/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 27.09.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к гидрозащите погружных маслозаполненных электродвигателей, предназначенных для привода насосов, используемых в нефтяной промышленности для добычи нефти с пластовой жидкостью

Изобретение относится к электротехнике, а именно к взрывозащищенным подшипниковым узлам взрывобезопасных электрических машин с горизонтальным или вертикальным расположением вала, и позволяет расширить их функциональные возможности при одновременном повышении уровня взрывозащиты

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в подшипниковых патронах со смазкой на базе магнитных материалов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано в конструкциях погружных электронасосных агрегатов для откачки жидкости из скважин

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в уплотнениях вала крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области судовой электротехники, в частности, к погружным электрическим машинам, которые применяются для приводов различных насосов заборных гидравлических систем глубоководных подводных аппаратов

Изобретение относится к горно-металлургической и др

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх