Санитарная тележка

 

Санитарная тележка, используется для перевозки больных или раненых как непосредственно, так и на транспортных средствах, например автомашинах скорой помощи. Она содержит каталку, снабженную верхней панелью с передними опорными роликами, шарнирно закрепленными на панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом для фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки на поддоне, причем устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина. На педали горизонтального рычажного механизма закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. Поддон снабжен поворотным передним наконечником и замком для каталки в виде поворотной подпружиненной пластины. Узел для фиксации спинки носилок выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками на одной стороне внутреннего стержня, взаимодействующего выемками с пружинным фиксатором и ручки для поворота наружного стержня вокруг оси. 4 з.п. ф-лы 11 ил.

Данное изобретение относится к медицинской технике и представляет собой санитарную тележку, предназначенную преимущественно для перевозки больных и раненых к транспортному средству, например автомашине скорой помощи и перевозки с помощью этого средства к месту оказания медицинской помощи.

Известна санитарная тележка, содержащая каталку, снабженную верхней панелью с передними опорными роликами, шарнирно закрепленными на верхней панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки крепления носилок на каталке и каталки на поддоне (например, проспект финской фирмы "FERNO", 1993).

Известная санитарная тележка обладает следующими недостатками: недостаточная жесткость; сложность в изготовлении; сложность процесса складывания и закатывания в транспортное средство (необходимо участие 2-человек).

В данном изобретении указанные выше недостатки устранены тем, что устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина, при этом горизонтальный механизм выполнен так, что при складывании его шарнир совмещается с осью крепления задней ноги.

На педали может быть закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма. Поддон снабжен поворотным передним наконечником и замком для каталки в виде подпружиненной пластины. Узел для фиксации спинки может быть выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками с подпружиненным фиксатором и ручки для поворота внутреннего стержня вокруг оси.

Устройство санитарной тележки поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид санитарной тележки; на фиг. 2 тележка со сложенными передними ногами; на фиг. 3 показана полностью сложенная тележка на поддоне; на фиг. 4 тележка с поднятой спинкой носилок в нескольких положениях; на фиг. 5 вид сверху фиг. 1; на фиг. 6 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 7 узел Б, а на фиг. 8 узел В фиг. 1; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 7; на фиг. 10 устройство поддона тележки вид сбоку, а на фиг. 11 то же вид сверху.

Тележка санитарная состоит из носилок 1, каталки 2 и поддона 3. Носилки 1 представляют собой жесткое профилированное ложе 4 закрепеленное на двух продольных брусьях 5. К продольным брусьям 5 прикреплены ножки 6, а по концам продольных брусьев 5 имеются выдвижные ручки 7. К продольным брусьям 5 шарнирно прикреплена складная спинка 8, угол наклона которой меняется от 0o до 90o. Спинка может быть зафиксирована в нескольких положениях. Узел фиксации спинки выполнен в виде телескопической штанги, состоящей из двух стержней внутреннего 9 с поперечными выемками и наружного 10. Стержень 9 закреплен на продольном брусе 5, а стержень 10, охватывающий его, на спинке 8. В пазе стержня 10 установлен подпружиненный фиксатор 11. Наружный стержень 10 имеет ручку 12 для его поворота вокруг продольной оси с возвратной пружиной. Спинка 8 оборудована дополнительными ручками 13. В средней части носилок 1 вдоль обоих продольных брусьев 5 установлены на подпружиненных петлях 14 откидные ручки 15. В вертикальном положении ручки 15 удерживаются защелками 16, которые прижимаются к петлям пружиной 17. Носилки 1 закрепляются на верхней панели 18 каталки 2 упорами 19 и подпружиненными защелками 20.

На переднем конце верхней панели 18 на выступающих вперед стержнях 21 установлены опорные ролики 22. К верхней панели 18 шарнирно прикреплены передние ноги 23 и задние ноги 24 с колесами 25 на нижних концах. Устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального рычажного механизма, состоящего из двух звеньев 26 и 27, соединенных шарнирно, и наклонного рычажного механизма также состоящего из двух звеньев 28 и 29. Горизонтальный рычажный механизм соединяет нижние части передних 23 и задних 24 ног. На задних звеньях 27 закреплена педаль 30. На педали 30 выполнен упор 31. Передние звенья 26 и передние ноги 23 соединены пружинами 32. Наклонный рычажный механизм соединяет задние ноги 24 и верхнюю панель 18. На нижних звеньях 28 наклонного механизма укреплена поперечина 33. Нижние звенья 28 и верхние звенья 29 соединены пружинами 34. На верхней панели 18 каталки 2 укреплена опора 41.

Поддон 3 закрепляется на транспортном средстве. В передней части поддон 3 снабжен поворотным наконечником 39. Наконечник 39 и поддон 3 соединены пружинами 40. На поддоне 3 имеется замок для крепления каталки 2 с носилками 1. Замок состоит из пластины 35, стержня 36, пружины 37 и кронштейна 38.

Санитарная тележка используется следующим образом.

Поддон 3 закрепляется на транспортном средстве, например, в автомашине скорой помощи.

При установке каталки 2 с носилками 1 на поддон 3 необходимо: откинуть наконечник 39 поддона 3; наехать опорными роликами 22 передней части каталки 2 на поддон 3, удерживая каталку за ручки 7 носилок, или дугу в задней части носилок, до упора передними ногами 23 в поддон 3 (фиг. 1), при этом высота установки поддона 3 выбрана таким образом, что колеса 25 передних ног 23 теряют контакт с землей и на них не действует вес носилок 1 с грузом. При этом каталка 2 опирается опорными роликами 22 на поддон 3, а колесами 25 задних ног 24 на землю; нажать ногой на педаль 30 при этом "переломится" горизонтальный рычажный механизм и при дальнейшем накатывании каталки 2 на поддон 3 передние ноги 23 повернутся вокруг оси шарнира, соединяющего их с верхней панелью 18. Передние ноги 23 и передние звенья 26 займут горизонтальное положение, а задние звенья 27 расположатся вдоль задних ног 24 (фиг. 2), при этом ось шарнира, соединяющего передние 26 и задние 27 звенья займет положение, совпадающее с осью шарнира крепления передних ног 23 к верхней панели 18, а поперечина 33 нижних звеньев 28 наклонного механизма освободится от упора 31; продвинуть каталку 2 на поддон 3 до упора (фиг. 2). При этом каталка 2 опирается на поддон 3 опорными роликами 22 и колесами 25 передних ног 23, колеса 25 задних ног 24 теряют контакт с землей и на них не действует вес носилок 1 с грузом; нажать ногой на поперечину 33 при этом "переломится" наклонный рычажный механизм и при дальнейшем накатывании каталки 2 на поддон 3 задние ноги 24 повернуться вокруг оси шарнира, соединяющего их с верхней панелью 18. Задние ноги 24, нижние 28 и верхние 29 звенья верхней панелью 18. Задние ноги 24, нижние 28 и верхние 29 звенья наклонного механизма, а также задние звенья 27 займут горизонтальное положение (фиг. 3); задвинуть каталку 2 на поддон 3 до упора, при этом опора 41 воздействует на скос пластины 35 и откидывает ее. После того как опора 41 пройдет мимо пластины 35, последняя под действием пружины 37 вернется в исходное положение и зафиксирует каталку 2 с носилками 1 на поддоне 3;
установить наконечник 39 в вертикальное положение, в котором он удерживается пружинами 40.

При выкатывании каталки 2 с носилками 1 с поддона 3 необходимо:
откинуть наконечник 39 поддона 3%
откинуть вверх-влево пластину 35 и потянуть каталку 2 за дугу в задней части носилок 1 при этом наклонный рычажный механизм и задние ноги 24 под действием их собственного веса раскладываются по мере выкатывания каталки 2 с поддона 3, звенья 28 и 29 распрямляются и фиксируются пружинами 34. Каталка 2 опирается колесами задних ног 24 на землю, а колесами передних ног 23 и опорными роликами 22 на поддон 3. При дальнейшем скатывании каталки 2 горизонтальный рычажный механизм и передние ноги 23 под действием их собственного веса раскладываются, звенья 28 и 29 распрямляются и фиксируются пружинами 34. После этого опорные ролики 22 скатываются с поддона 3 и наконечника 39, а каталка 2 опирается на землю колесами 25 передних 23 и задних 24 ног.

Для того, чтобы снять носилки 1 с каталки 2 необходимо затормозить колеса задних ног 24, нажать на ручки защелок 20, потянуть носилки 1 по направлению от передних ног 23 к задним 24, освободить носилки от упоров 19 и удерживая за ручки 7 снять с каталки 2.

Для того, чтобы изменить наклон спинки 8 необходимо, удерживая спинку за дополнительные ручки 13, повернуть вниз ручки 12. При этом наружный стержень 10 повернется вокруг продольной оси вместе с подпружиненным фиксатором 11, подпружиненный фиксатор выйдет из взаимодействия с одной из поперечных выемок внутреннего стержня 9 и спинку 8 можно установить в требуемое положение. Если отпустить ручки 12, наружный стержень 10 вернется в исходное состояние, подпружиненный фиксатор 11 попадает в ближайшую выемку стержня 9 и зафиксирует спинку в заданном положении.

Откидные ручки 15, расположены в средней части носилок 1, откидываются при нажатии на защелки 16.

Предлагаемая конструкция санитарной тележки обладает повышенной жесткостью, для транспортного средства достаточно одного человека, при этом тележка легка, удобна и проста в изготовлении
Данная конструкция санитарной тележки промышленно применима. Изготовлен ее опытный образец, который успешно прошел испытания и подтвердил свои преимущества в сравнении с прототипом.


Формула изобретения

1. Санитарная тележка, содержащая каталку, снабженную верхней панелью с опорными роликами, шарнирно закрепленными на панели передними и задними ногами с колесами на нижних концах, а также устройством для складывания ног, носилки со складной спинкой и узлом для фиксации последней, расположенный на транспортном средстве поддон для установки каталки с носилками, а также замки для крепления носилок на каталке и каталки на поддоне, отличающаяся тем, что устройство для складывания ног выполнено в виде горизонтального двухзвенного рычажного механизма, соединяющего нижние части передних и задних ног, и педали, закрепленной на задних звеньях, а также наклонного двухзвенного рычажного механизма, соединяющего задние ноги с панелью, на нижних звеньях которого укреплена поперечина.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что на педали закреплен упор для нижних звеньев наклонного механизма.

3. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поддон снабжен поворотным передним наконечником.

4. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что поддон снабжен замком для каталки в виде поворотной подпружиненной пластины.

5. Тележка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что узел фиксации спинки выполнен в виде телескопической штанги с поперечными выемками на одной стороне внутреннего стержня, взаимодействующего выемками с пружинным фиксатором, и ручки для поворота наружного стержня вокруг оси.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к санитарному автотранспорту, а именно к устройствам для крепления носилок в кузове транспортного средства

Носилки // 2058765

Носилки // 2036628
Изобретение относится к медицинскому оборудованию и может быть использовано для быстрой принудительной транспортировки пострадавшего подводника из торпедного аппарата подводной лодки

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к кроватям для размещения и обслуживания тяжелобольных, и может быть использовано в различных лечебных учреждениях и в быту

Носилки // 1816446

Носилки // 1799583

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для выполнения .подъемнб-транспортных операций над тяжелобольным

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших из опасной зоны

Изобретение относится к медицинскому оборудованию, а именно к санитарным носилкам разового использования, и может найти применение в сложных ситуациях, полевых условиях, при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях для иммобилизации пострадавших с травмами любой сложности

Изобретение относится к военно-медицинской технике и может быть использовано для эвакуации раненых из труднодоступных мест, например из боевых машин
Наверх