Устройство для крепления шлифовального круга

 

Использование: в области машиностроения в планшайбах для крепления шлифовальных и полировальных кругов. Сущность: устройство для крепления шлифовального круга содержит корпус, фланец, упругий элемент, выполненный в виде двух противоположно установленных втулок, расположенных соответственно на фланце и на корпусе. Каждая втулка содержит коническую посадочную поверхность для шлифовального круга, а упорные торцы корпуса, фланца и упругих втулок выполнены наклонными к оси вращения устройства под углом (90-) , где -угол схождения торцов корпуса, фланца и упругих втулок и смещение оси внутреннего отверстия упругих втулок относительно оси вращения устройств. Регулировка угла наклона шлифовального круга производится в диапазоне от 90o до (90-) путем поворота втулок с шлифовальным кругом относительно корпуса и фланца. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к планшайбам для крепления шлифовальных и полировальных кругов.

Известно устройство для крепления шлифовального круга, которое содержит переходный и прижимной фланцы, между торцами которых размещен шлифовальный круг. Переходный фланец выполнен с внутренней сферической базовой поверхностью и взаимодействует со сферической головкой консольной оправки, которая по конусу Морзе закрепляется на шпинделе станка [1] Однако недостатком этого устройства является низкая точность центрирования шлифовального круга.

Наиболее близким техническим решением является планшайба для крепления шлифовальных кругов, содержащая корпус, фланец, и упругий элемент, который выполнен в виде двух противоположно установленных втулок, закрепленных одна на фланце, а другая на корпусе планшайбы, причем каждая втулка содержит коническую поверхность и упорный торец, который перпендикулярен оси вращения конической поверхности [2] Недостатком известной планшайбы является потеря производительности обработки из-за уменьшения диаметра при переточках шлифовального круга по мере износа.

Заявляемое техническое решение обеспечивает повышение производительности обработки за счет установки абразивного круга под углом к оси вращения, увеличивая тем самым ширину шлифования и амплитуду колебаний зоны контакта круга с заготовкой.

Это достигается тем, что устройство для крепления шлифовального круга, содержащее корпус и фланец, между упорными торцами которых размещен упругий элемент, выполненный в виде двух противоположно установленных втулок, имеющих коническую посадочную поверхность для шлифовального круга, упорные торцы корпуса, фланца и упругих втулок выполнены наклонными к оси вращения устройства под углом (90-), при этом упругие втулки с шлифовальным кругом установлены с возможностью поворота относительно корпуса и фланца и изменения угла наклона шлифовального круга в диапазоне от 90o до (90-) где угол схождения торцов корпуса, фланца и упругих втулок и смещения оси внутреннего отверстия упругих втулок относительно оси вращения устройства.

На фиг. 1 приведено описываемое устройство; на фиг. 2 упругие втулки.

Устройство для крепления шлифовального круга содержит корпус 1 и фланец 2 (фиг. 1), в которые установлен упругий элемент, состоящий из двух втулок 3 и 4 с углом конусности посадочных поверхностей 5, 6 (2 a) (фиг. 2) для абразивного круга 7. Втулки 3, 4 устанавливают противоположно одна другой.

Упорные торцы 8, 9, 10, 11 корпуса 1, фланца 2 и втулок 3, 4 (фиг. 2) выполнены наклонными к оси вращения устройства под углом (90-) где угол схождения торцов корпуса, фланца и упругих втулок.

Шлифовальный круг 7 надевают на втулку 3, установленную на корпус 1, затем в отверстие круга вставляют фланец 2 с втулкой 4 и закрепляют винтами 12.

При одинаково направленных углах схождения торцов корпуса 1 и втулки 3, фланца 2 и втулки 4, в результате их наложения угол наклона шлифовального круга 7 относительно оси вращения устройства максимальный и составляет (90-), при разнонаправленных минимальный 90o. Таким образом, для изменения угла наклона шлифовального круга 7 относительно оси вращения устройства от 90o до (90-) необходимо отпустить винты 12 и при неподвижном корпусе 1 и фланце 2, провернуть круг 7 вместе с втулками 3, 4. Угол составляет 5.10o.

Отсчет угла наклона шлифовального круга 7 производят по шкале 13.

Заявляемое техническое решение позволяет увеличить производительность с одновременным улучшением качества обработки, регулировать амплитуду осцилляций шлифовального круга.

Формула изобретения

Устройство для крепления шлифовального круга, содержащее корпус и фланец, между упорными торцами которых размещен упругий элемент, выполненный в виде двух противоположно установленных втулок, имеющих коническую посадочную поверхность для шлифовального круга, отличающееся тем, что упорные торцы корпуса, фланца и упругих втулок выполнены наклонными к оси вращения устройства под углом (90-), при этом упругие втулки с шлифовальным кругом установлены с возможностью поворота относительно корпуса и фланца и изменения угла наклона шлифовального круга в диапазоне от 90o до (90-), где - угол схождения торцов корпуса, фланца и упругих втулок и смещения оси внутреннего отверстия упругих втулок относительно оси вращения устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оснастке обрабатывающих станков, где применяются шлифовальные круги, и может быть использовано при обработке деталей полировальными кругами, шеверами и зубчатыми хонами, иглофрезами и накатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оснастке обрабатывающих станков, где применяется дисковый инструмент, и может быть использовано при обработке отверстий деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления абразивного круга рельсошлифовальных машин Известно устройство для крепления абразивного круга [1] содержащее абразивный круг, оснащенный ступицей с наружным колпаком, опорным фланцем меньшего диаметра, который закреплен на обратной поверхности круга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для крепления абразивного круга рельсошлифовальных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным устройствам для осевого закрепления инструмента, в частности шлифовального круга

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования при глубинном периферийном шлифовании материалов, склонных к прижогам и микротрещинам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления шлифовальных, полировальных кругов и другого дискового инструмента, например дисковых фрез, иглофрез, накатников, шеверов, зубчатых хонов

Изобретение относится к способам глубинного периферийного шлифования материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин

Изобретение относится к обработке шлифованием труднообрабатываемых, склонных к дефектообразованиям материалов периферией круга

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке деталей шлифовальными и полировальными кругами, иглофрезами и раскатниками, дисковыми фрезами и другим подобным инструментом

Изобретение относится к станкостроению, обработке абразивным инструментом и может быть использовано при скоростном и глубинном шлифовании различных трудношлифуемых материалов, склонных к прижогам

Изобретение относится к глубинному периферийному шлифованию материалов, предрасположенных к дефектообразованию в виде прижогов и трещин
Наверх