Автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов

 

Использование: изобретение относится к области специализированного автотранспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов содержит тягач и полуприцеп. Передняя часть полуприцепа выполнена в виде Г-образного рычага 3, который имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой 2 полуприцепа с помощью крюковой сцепки 8. Фиксация сцепки производится посредством запорного механизма, включающего в себя в том числе и закладной элемент 11. 4 ил.

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов.

Известен двухосный полуприцеп-тяжеловоз [1] Полуприцеп предназначен для перевозки негабаритных тяжеловесных грузов и транспортных средств. Погрузка в таком случае осуществляется через заднюю часть полуприцепа. Однако, грузовая платформа этого прицепа размещается над колесами подкатной тележки, в результате чего платформа располагается на значительной высоте, что ухудшает габаритные и транспортные характеристики автопоезда.

Прототипом заявляемого изобретения считаем транспортное средство [2] которое содержит тягач и связанный с ним посредством опорно-сцепного устройства и первого гидроцилиндра прицеп. Передняя часть прицепа, связанная с тягачом, выполнена в виде Г-образного рычага, который имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой полуприцепа с помощью крюковой сцепки. Фиксация сцепки осуществляется посредством запорного механизма, выполненного в виде второго гидроцилиндра, нажимного рычага и закладного элемента. Корпус второго гидроцилиндра шарнирно связан с Г-образным рычагом и его шток шарнирно соединен с нажимным элементом поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с выступом, размещенным на платформе полуприцепа.

Такая сцепка весьма надежда, но сложна в изготовлении, эксплуатации и обслуживании.

Погрузка на такой полуприцеп производится с передней его части, поэтому грузовая платформа и его рама, в этом случае, может располагаться ниже подкатной тележки, что улучшает габаритные и транспортные характеристики автопоезда.

Техническое решение, предлагаемое авторами, позволяет упростить сцепку тягача и прицепа, не снижая при этом ее надежности.

В предлагаемом авторами техническом решении фиксация сцепки осуществляется закладным элементом, который взаимодействует с упором, расположенным на платформе полуприцепа, и нажимным рычагом, что упрощает сцепку не уменьшая при этом ее надежности.

Описание иллюстрируется чертежами: на фиг.1 показан поезд-тяжеловоз в транспортном положении; на фиг.2 показана сцепка тягача и полуприцепа в транспортном положении; на фиг.3 показана сцепка во время захвата крюком Г-образного рычага платформы полуприцепа; на фиг.4 показана разъемная сцепка, при которой тягач может отъезжать от платформы для ее загрузки.

Поезд для перевозки тяжеловесных грузов включает в себя тягач 1 и платформу 2, соединяемые сцепкой. Собственно сцепка включает Г-образный рычаг 3, устанавливаемый на седельном устройстве тягача 4.

Высота свободного конца Г-образного рычага 3 во время технологической операции сцепки вертикальной плоскости регулируется и поддерживается гидроцилиндром 5 (см. фиг.3 и 4). На Г-образном рычаге устанавливается управляемый гидроцилиндром 6 нажимной рычаг 7.

Конечная часть Г-образного рычага 3 оснащается крюком 8, захватывающим ответную часть 9 платформы 2 во время сцепки. На платформе 2 устанавливается упор 10.

В транспортном положении поезда-тяжеловеса нажимной рычаг 7 фиксируется закладным элементом 11, устанавливаемым между нажимным рычагом 7 и упором 10.

Транспортное положение поезда иллюстрируется фиг.1. Сцепка в этом случае (см. фиг.2) соединяет тягач 1 с платформой 2 и крюк 8 заперт рычагом 7 с помощью гидроцилиндра 6 и рычаг 7 зафиксирован закладным элементом 11. Гидроцилиндр 5 опущен и не касается Г-образного рычага 3.

Для расцепки тягача 1 с платформой 2 включается гидроцилиндр 5. Г-образный рычаг 3 при этом поднимает платформу 2 до снятия нагрузки с закладного элемента 11, который затем снимается.

После выемки закладного элемента 11 включается гидроцилиндр 6 на втягивание штока, в результате чего поднимается нажимной рычаг 7, освобождая при этом крюковую сцепку.

Гидроцилиндр 5 после этого включается на втягивание штока, в результате чего Г-образный рычаг 11 опускает платформу 2 на грунт до полного расцепления крюковой сцепки, далее тягач 3 отъезжает (см. фиг.4) и на транспортную платформу въезжает (затаскивается) предназначенный для перевозки груз.

Для сцепки тягача с платформой 2 проводятся такие же операции, что и при расцепке, только в обратном порядке.

Использованная литература 1. Автомобильный каталог, т. II, ч. 2, лист 2.02.017 полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523А.

2. Патент США N 5415425, B 62 D 53/06, 16.05.95.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки тяжеловесных грузов, содержащий тягач и связанный с ним посредством опорно-сцепного устройства и первого гидроцилиндра полуприцеп, передняя часть которого, связанная с тягачом и выполненная в виде Г-образного рычага, имеет возможность разъединения и последующего соединения с платформой полуприцепа с помощью крюковой сцепки, фиксация которой производится посредством запорного механизма, выполненного в виде второго гидроцилиндра, нажимного рычага и закладного элемента, причем корпус второго гидроцилиндра шарнирно связан с Г-образным рычагом и его шток шарнирно соединен с нажимным рычагом, который шарнирно связан с Г-образным рычагом и имеет возможность поворота в вертикальной плоскости и взаимодействия с выступом, размещенным на платформе полуприцепа, а закладной элемент выполнен с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом, отличающийся тем, что закладной элемент выполнен с возможностью взаимодействия также с упором, расположенным на платформе полуприцепа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для эвакуации поврежденной бронетанковой техники, преимущественно танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, конкретно к устройствам для соединения полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к оборудованию для лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой

Автопоезд // 2229996
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх