Способ сортировки одежды, подвешенной на крюках, и устройство для его осуществления

 

Изобретение предназначено для швейной промышленности. Сущность изобретения: изобретение относится к способу, а также устройству для автоматической сортировки висящих на крючках изделий, подаваемых в ряду, снабженных кодом, в частности, висящих на вешалках предметов одежды, в сортировочном устройстве с подвесным транспортером, причем в одном из нескольких, расположенных на участке выдачи пропускных пунктов, запрограммированно на основе кодирования из общего ряда отделение заданного крючка, при этом крючок перед транспортировкой на участок выдачи подвешивается на промежуточный подвес, снабженный роликом для качения в висящем положении по направляющей транспортной системы сортировочного устройства. 3 с. и 30 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды.

В швейной промышленности, как правило, накапливаются в соответствии с заказом предметы одежды, различающиеся по виду, форме, размеру, цвету и т.п. Накопление осуществляют, например, непосредственно после шитья и глажения предметов одежды или, например, из ассортиментного накопителя, в котором одинаковые предметы одежды сгруппированы и упорядоченно расположены. Например, покупателю отправляют по заказу 10 синих пиджаков, 10 черных пиджаков, 3 пары серых брюк, 4 пары брюк другого фасона. Для механизированного выполнения этой сортировочной и разделительной работы известны сортировочные устройства, так называемые сортировщики, которые оснащены электронными регистрирующими устройствами и электронно управляемыми распределительными устройствами.

Эти сортировочные устройства могут регистрировать висящие на вешалках друг за другом предметы одежды во время транспортировки и перемещать вешалки по системе направляющих, в определенных местах которых установлены электронно управляемые пропускные устройства. Под управлением электронной схемы, которую предварительно программируют на основании регистрационных данных, некоторое пропускное устройство открывается, когда некоторый зарегистрированный предмет одежды находится в зоне этого пропускного устройства. Вешалка с некоторым предметом одежды покидает через пропускное устройство общий ряд вешалок и попадает, например, на накопительную направляющую, где собирается ассортимент заказа для отправки.

Аналогичные задачи и работы имеют место, например, в прачечных и химических чистках.

В сортирующем устройстве вешалки, несущие предметы одежды, преимущественно подводятся винтовым транспортером к пункту регистрации, где они электронно регистрируются. От пункта регистрации они передаются передающим устройствам на систему направляющих, где находятся пропускные устройства. В области за пропускными устройствами предусмотрены приемные устройства и накопительные устройства, служащие, например, промежуточными накопителями. Крючки вешалок перемещаются по системе направляющих, например, поводковыми пальцами, расположенными на бесконечной цепи, т.е. крючки скользят по направляющим. Подобный сортировщик описан, например, в [1] Недостатком этих известных сортировщиков является то, что они во-первых, сложно устроены, а во-вторых, слишком медленно работают, что относится как к транспортировке по системе направляющих, так и к пропускным устройствам. Следующий недостаток состоит в том, что средства регистрации и идентификации расположены на предметах одежды. Там они в особенности плохо распознаются и регистрируются, если предметы одежды в процессе транспортировки бесконтрольно перемещаются, криво висят или качаются. Это приводит к ошибочной сортировке, для устранения или избежания которой требуются существенные затраты. Поэтому часто осуществляют еще регистрацию с ручными приборами, т.е. обслуживающим персоналом.

Задачей изобретения является создание способа и устройства, с помощью которых можно производить сортировку простыми средствами, рационально, очень быстро и полностью автоматически.

Эта задача решается средствами, указанными в отличительной части пунктов 1 и 6 формулы изобретения. Выгодные усовершенствования изобретения отмечены в пунктах формулы изобретения, зависимых от этих пунктов.

Сущность изобретения состоит в том, что каждая единица товара, который необходимо сортировать и транспортировать, присоединяется к промежуточному подвесу, на который может быть простым способом нанесен хорошо распознаваемый управляющий код единицы или группы товара, и который автоматически присоединяется непосредственно со стороны входа в сортировщик между крючком вешалки и направляющей, и после выхода из сортировщика может снова автоматически отсоединиться от крючка. Промежуточный подвес оснащен роликом, который катится по направляющей и имеет запирающийся захват крючка, который захватывает и удерживает во время транспортировки крючок, например, вешалки, а также может автоматически открываться для приема или передачи крючка вешалки. Между захватом крючка и роликом находится собственно корпус подвеса, который используют в качестве носителя хорошо распознаваемого кода и который обладает, например, для этого достаточно большой поверхностью. При этом одновременно с установкой промежуточного подвеса между направляющей и носителем товара, при помощи автоматически работающих средств, осуществляют кодирование корпуса подвеса или регистрации уже имеющегося кода, который запоминается в соответствующей установке для обработки данных, управляющей прохождением через пропускные устройства и выдачей из сортировщика. Выпущенные отсортированные товары отцепляются от промежуточных подвесов автоматически работающими средствами и распределяются, как правило, вместе с носителями товара, например, вешалками.

Изобретение подробнее поясняется далее на примере при помощи чертежей. Они показывают: фиг. 1 вид спереди промежуточного подвеса согласно изобретению; фиг. 2 вид сбоку промежуточного подвеса согласно фиг. 1; фиг. 3 схематическое изображение сортировщика согласно изобретению в перспективной проекции; фиг. 4 перспективное изображение существенных составных частей пункта промежуточных подвесов сортировщика, фиг. 5 перспективное изображение устройства для расцепления крючков вешалок пункта промежуточных подвесов; фиг. 6 вид сбоку существенных составных частей пункта приема сортировщика; фиг. 7 вид спереди пункта приема; фиг. 8 вид сбоку транспортной тележки с захватом для промежуточных подвесов; фиг. 9 горизонтальное сечение транспортной тележки по линии IX-IX на фиг. 8 с видом в направлении стрелки; фиг. 10 следующее горизонтальное сечение транспортной тележки по линии X-X на фиг. 8 с видом в направлении стрелки; фиг. 11 вид сбоку участка выдачи сортировщика с пунктами выдачи, фиг. 12 перспективное изображение существенных составных частей пункта выдачи; фиг. 13 перспективное изображение существенных составных частей пункта расцепления.

Каркасные конструкции сортировщика, а также пунктов сортировщика не показаны, чтобы не снизить наглядность чертежа. Специалист в состоянии так расположить описанные существенные части пунктов, что они смогут работать как функциональные части сортировщика согласно изобретению.

Сортировщик согласно изобретению имеет в соответствии с фиг. 3 пункт приема вешалки 1, посредством которого висящие на вешалках 2 предметы одежды 3, транспортируемые в направлении стрелки 5, автоматически отводятся вместе с вешалками 2 троллем 4 на приемную штангу 6 пункта промежуточных подвесов 7. В пункте промежуточных подвесов 7 вешалка 2 принимается промежуточным подвесом 8, который катится в висящем положении по направляющей 9 и вместе с вешалкой 2 с предметом одежды 3 подводится к бесконечной сортировочной транспортной линии 10, что может, например, осуществляться просто по наклонному участку. В начале транспортной линии 10 находится пункт приема 11, в котором каждый промежуточный подвес 8 принимается транспортной тележкой 63, причем транспортные тележки 63 жестко установлены на бесконечной приводимой транспортной цепи 75 на некотором расстоянии друг от друга. Промежуточные подвесы 8 вместе с вешалками и предметами одежды подводятся транспортными тележками 63 к участку выдачи 15, включающему несколько пунктов выдачи 14, в которых соответственно промежуточный подвес 8 с определенным предметом одежды вместе с вешалкой падает по наклонной из соответствующей транспортной тележки 63 по сортировочной штанге 16 и катится в пункт расцепления 17, в котором каждая вешалка 2 автоматически отделяется от промежуточного подвеса 8. Отсортированные предметы одежды забираются из сортировщика; собранные промежуточные подвесы 8 подводятся снова к пункту промежуточных подвесов 7.

Благодаря применению движущихся на роликах промежуточных подвесов 8 и расположенных на некоторых относительно коротких расстояниях, относительно быстро приводимых в движение транспортных тележек 63 удалось создать просто устроенный, очень быстро движущийся и поэтому очень быстро работающий сортировщик. Ролики промежуточного подвеса 8 на наклонных участках, расположенных между пунктами 1 и 7, 7 и 11, а также 14 и 17, уже при относительно малых наклонах участков обеспечивают быструю самотранспортировку. Транспортные тележки 63 могут приводиться в движение очень быстро. Установка промежуточного подвеса требует так же мало времени, как подвешивание промежуточного подвеса на транспортную тележку. Очень быстро работает также съемное устройство пункта выдачи, так что в общей сложности, создан сортировщик, который может работать намного быстрее, чем существующие, несмотря на то, что он выполняет дополнительную рабочую операцию, а именно, установку в ходе сортировки промежуточного подвеса.

Предпочтительная конструкция промежуточного подвеса 8 для сопровождения носителя товара 2 вместе с товаром 3 при сортирующей транспортировке товаров изображена на фиг. 1 и 2. Подвес состоит из плоской стальной полосы 18, имеющей сверху, или в головной части, вертикально направленную подвесную стойку 19 с подвесной проушиной 20, к которой внизу подсоединен горизонтально направленный, отогнутый сбоку из плоскости полосы П-образный участок 21. Ниже этого участка находится вертикально направленная опорная стойка 22, которая оканчивается треугольным вырезом 24, открытым в направлении, обратном направлению транспортирования (направление стрелки 23 на фиг. 2). На передней кромке 25 опорной стойки 22 в области выреза 24 расположен отогнутый под прямым углом из плоскости полосы упор 26. На опорной стойке 22 свободно посажен с возможностью вертикального скольжения преимущественно прямоугольный груз 27, который короче, чем опорная стойка 22, и вследствие этого может свободно перемещаться между нижним отогнутым коленом 21а П-образного участка 21 и упором 26. Накладка 28, расположенная на грузе 27, выступает за груз снизу на небольшое расстояние и расположена так, что она перекрывает или запирает вырез 24. если груз 27 находится в нижнем положении.

Немного ниже верхнего колена 21b П-образного участка 21 на его основании 21c горизонтально и перпендикулярно к плоскости основания закреплена ось вращения 29, на которой установлен свободно вращающийся ходовой ролик 30. Ходовой ролик 30 имеет особый контур, а именно, контур, подобный катушке для ниток, и имеет в соответствии с этим радиальное уменьшение диаметра или утоньшение 31 с выпуклой поверхностью обкатки для опоры на охватываемую роликом сопряженную с ним направляющую, по которой он должен катиться под действием силы тяжести, причем середина утоньшения 31 лежит в плоскости поверхности 32 подвесной стойки 19 и опорной стойки 22.

Кроме утоньшения 31 на конце ролика 30, лежащем напротив основания 21c П-образного участка, выполнена еще кольцевая канавка 33 в качестве ведущего желобка, задача которого разъясняется ниже.

Назначение груза 27 состоит в том, чтобы, во-первых, придавать промежуточному подвесу 8 достаточно вес для стабильного качения по наклонному участку уже при наклоне, если даже вешалка не подвешена или подвешена без предмета одежды. Во-вторых, груз предоставляет достаточно большую поверхность для нанесения кода. В-третьих, он обеспечивает вследствие силы тяжести достаточную запирающую силу при закрытии выреза 24, так что захваченные вырезом 24 крючки вешалок не могут в дальнейшем выскользнуть из выреза, хотя вырез 24 имеет направленную вниз и наружу косую кромку 24а. Благодаря косой кромке 24а крючки вешалок могут самостоятельно выскользнуть из выреза 24, если груз 27 приподнимается, и вырез открывается. В той же мере вырез 24 может только тогда захватывать крючки вешалок, когда груз 27 перемещен наверх.

Преимущество промежуточного подвеса 8 согласно изобретению состоит еще в том, что на основании 21c П-образного участка, имеющем достаточную поверхность, может быть расположен управляющий код, который очень хорошо распознается и доступен.

Для соединения промежуточного подвеса 8 с носителем товара, например, вешалками 2, висящие на троллее 4 вешалки 2 снимаются с троллея, например, известным устройством для приема вешалок 1 согласно [2] и скользят по наклонной, целесообразным образом вращающейся направляющей штанге 34 к пункту промежуточных подвесов 7 (фиг. 4).

Пункт промежуточных подвесов 7 преимущественно имеет устройство для разделения вешалок 35, с тем, чтобы каждая вешалка 2 могла передаваться под контролем на соответствующий промежуточный подвес из очереди. Например, из [3] известно устройство для разделения вешалок, которое, однако, очень дорогостоящее и относительно медленно работает. Кроме того, это известное устройство для разделения вешалок функционирует, если только крючки вешалок случайно не сцепились между собой, что, однако, часто имеет место. В соответствии с этим дополнительной задачей данного изобретения являлось создание устройства для разделения вешалок, которое просто устроено, быстро работает и может надежно функционировать со случайно сцепившимися вешалками. Представленное на фиг. 4 устройство для разделения вешалок 35 согласно изобретению имеет в нижней части вращающейся, например, в направлении стрелки 36, наклонной штанги 34 две расположенные параллельно со штангой 34 направляющие 37, 38, которые друг относительно друга расположены на таком расстоянии, что образуют непосредственно под штангой 34 параллельный штанге 34 узкий направляющий шлиц 39. В этом шлице 39 скользят шейки 2а крючков вешалок 2b, в то время, когда плечи вешалки 2c находятся под направляющими 37, 38, и крючки вешалки 2b сидят на штанге 34. Направляющие 37, 38 заканчиваются примерно у конца штанги 34.

Устройство для разделения вешалок 35 (фиг. 5) имеет к тому же, по меньшей мере, два расположенных на определенном расстоянии друг от друга по направлению транспортирования, заостренных, имеющих форму иглы разделительных пальца 41, 42, которые установлены над направляющим шлицом 39 в поперечном к нему направлении с возможностью вытягивания вперед и назад посредством привода (на фиг. 5 не показан). Целесообразным способом за разделительным пальцем 42 расположен находящийся на расстоянии от него стопор 43, который также установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении двойной стрелки 44. Кроме того, штанга 34 имеет выступающий наружу в радиальном направлении разделительный нож 45 в форме плоской пластины, который расположен по направлению транспортирования 40 за разделительным пальцем 41 на небольшом расстоянии от него и плоская поверхность которого направлена перпендикулярно к оси вращения штанги 34.

Приспособление для разделения вешалок 35 согласно изобретению, которое применимо также в других устройствах для транспортирования вешалок, в которых вешалки необходимо разделять и/или осуществлять расцепление случайным образом сцепившихся вешалок, функционирует следующим образом.

Например, вешалки 2, несущие предметы одежды 3, скользят по наклонной, вращающейся в направлении стрелки 36 штанге 34 вниз под действием силы тяжести, причем шейка 2а передней вешалки 2 из ряда вешалок наталкивается на разделительный палец 41, выдвинутый в направлении стрелки 46, и следующие вешалки останавливаются. Разделительный палец 42 вдвигается тогда в направлении стрелки 47, и стопор 43 выдвигается. После этого палец 41 вдвигается, и палец 42 выдвигается, причем передняя шейка вешалки наталкивается на разделительный палец 42. В заключении разделительный палец 41 снова выдвигается позади шейки 2а передней вешалки. Расстояние между разделительными пальцами 41, 42 в соответствии с этим настолько мало, чтобы между ними поместилась только одна шейка крючка вешалки 2а. Вскоре после этого разделительный палец 42 вдвигается (направление стрелки 47), и одновременно разделительный нож 45 входит в пространство 48 между шейками передней и следующей вешалок. Если эти крючки вешалок не сцеплены между собой, то передняя вешалка скользит до выдвинутого стопора 43. Если крючки вешалок сцеплены, как изображено на фиг. 5, то разделительный нож выводит или расклинивает крючки вешалок из зацепления, так что передняя вешалка под действием силы тяжести без помех может скользить до стопора 43.

Таким образом, удается простыми средствами создать очень эффективно и быстро работающее устройство для разделения вешалок, с помощью которого могут быть также надежно разделены сцепившиеся между собой вешалки.

В пункте промежуточных подвесов 7 согласно изобретению (фиг. 4) промежуточные подвесы 8 поступают под действием силы тяжести по расположенной над штангой 34 наклонной подводящей штанге 49, свисающей в направлении стрелки 50, причем их вырез 24 направлен противоположно направлению транспортировки 50; они наталкиваются основанием своей кольцевой канавки 33 примерно на высоте оси ролика 30 на внешнюю кромку 52а вращающегося в направлении транспортировки (стрелка 51) вертикально расположенного плоского кулачка 52, имеющего на периферии упоры 53, которые могут входить в кольцевую канавку 33, при этом снимают промежуточный подвес 8 с подводящей штанги 49, подводят к закруглению внешней кромки 56 ведущего диска 55, расположенного немного ниже кулачка 52 в той же вертикальной плоскости, но смещенного по отношению к нему в направлении транспортирования и вращающегося в противоположном направлении (по стрелке 57), причем в кольцевую канавку 33 к тому же сверху входит направляющая кромка 54 в форме вогнутой дуги, так что ролик 30 не может соскочить с кулачка 52. Ведущий диск 55 имеет также периферийные упоры 58, которые могут входить в кольцевую канавку 33, причем снизу в кольцевую канавку 33 также входит направляющая кромка 59 в форме вогнутой дуги, по которой ролик может перекатываться. Направляющая кромка 54 и внешняя кромка 52а кулачка 52, а также направляющая кромка 59 и внешняя кромка 56 ведущего диска образуют, таким образом, примерно синусоидальной формы направляющую для ролика 30 промежуточного подвеса 8. Средства транспортировки 52, 55 направляющей расположены сверху над выходным концом штанги 34 таким образом, что промежуточный подвес 8 позиционируется своим открытым вырезом 24 перед концом расположенного за выходным концом штанги 34 наклонного ската 60, когда вешалка скользит по скату (фиг. 4). При этом стопор 43 приводится в движение так, что он всегда освобождает вешалку тогда, когда открытый вырез 24 промежуточного подвеса 8 находится в выходном конце ската 60.

В предпочтительном варианте скат 60 изготовлен в поперечном сечении V-образным и, следовательно, в продольном направлении имеет форму желоба, так что, по меньшей мере, часть обращенного в направлении штанги 34 выреза 24 может утапливаться в V-образную канавку ската 60, результатом чего является надежный прием крючка вешалки 2b, поскольку крючок вешалки скользит по верхней кромке желоба 60, в то время как вырез 24 частично находится в желобе.

Под ведущим диском 55 расположен служащий для правильного ориентирования выреза 24 V-образный карман 61, в который вводится выступающая сбоку часть груза 27 промежуточного подвеса 8, пока он не натолкнется на основание кармана 61 и не остановится, причем подвес еще немного принудительно подается вниз, так что вырез 24 освобождается (фиг. 4). При этом ролик 30 промежуточного подвеса находится в наиболее низкой позиции направляющей 56/59, причем наиболее низкая позиция кармана 61 находится немного впереди по направлению транспортировки, чем наиболее низкая позиция транспортера, так что промежуточный подвес позиционируется немного наклоненным вперед (фиг. 4), когда осуществляется прием крючка вешалки. Как только крючок вешалки 2b попадает в вырез 24, ведомый упором 58 ролик 30 проходит самую нижнюю точку транспортера и поднимается вместе с промежуточным подвесом, вначале еще без груза. Груз 27 еще находится в кармане 61 до тех пор, пока он не приводится в движение упором 26 опорной стойки 22, причем вначале накладка 28 закрывает вырез 24, так что крючок вешалки надежно сидит в вырезе.

Из направляющей 56, 59 ролик 30 после подъема передается на наклонную штангу 62, по которой промежуточный подвес 8 может катиться к пункту приема 11.

В пункте приема 11 (фиг. 6, 7) промежуточные подвесы 8, на которых висят вешалки 2 с предметами одежды 3, подвешиваются соответственно на транспортный блок или транспортную тележку 63. Для этой цели пункт 11 имеет вертикально направленный, вращающийся в направлении стрелки 65 кулачок 64, ось вращения которого расположена примерно на высоте выходного конца штанги 62 поперечно к ней, и который расположен так, что внешняя кромка 66 кулачка 64 может входить в канавку 33 ролика 30, который находится в состоянии ожидания на выходном конце штанги 62, удерживаемый, например, стопором (не показан). На периферии или внешней кромке кулачка 64 предусмотрены упоры 67, которые входят в канавку 33 и ведут ролик 30 вместе с подвесом вверх по дуговой траектории.

В вершине дуговой траектории при подходе ролика 30 каждый раз находится транспортная тележка 63, имеющая открытую вниз несущую вилку 68, между плечами которой упором 67 поднимается подвесная стойка 19. Плечо вилки имеет отверстие, в которое вставлен штифт 69, передний конец которого упирается во внутреннюю стенку другого плеча вилки или утапливается там в углубление или отверстие. Штифт 69 установлен другим концом посредством подшипника 70 (фиг. 10) на переднем конце подпружиненного коромысла 72, которое посажено посредством подшипника 73 на опорной пластине 71, расположенной на несущей вилке 68.

Тележки 63 закреплены на определенных расстояниях друг от друга на бесконечной приводной цепи 75 транспортера 10, причем цепь, как показано на фиг. 8, преимущественно представляет собой цепь Галля с вертикально расположенными звеньями, причем транспортные тележки 63 висят под цепью 75. Для направления цепи 75 и транспортной тележки 63 на определенном расстоянии соответственно выше транспортного блока 63 установлены закрепленные на цепи беговые ролики 74 с поперечно направленными к продольной линии цепи осями, которые катятся по направляющей 76 в форме прямоугольной трубы.

Для установки промежуточного подвеса 8 тележка 63 с предусмотренной на коромысле 72 скошенной кромкой 76а проезжает мимо закрепленного в пункте 11 накатного ролика 77, который отклоняет коромысло 72, так что штифт 69 выходит из промежутка вилки 68. После этого подвесная стойка 19 промежуточного подвеса поднимается в этот промежуток, пока проушина 20 не будет находиться в зоне зацепления штифта 69; после этого ролик 77 покидает направляющую, т. е. скошенную кромку 76, так что коромысло 72 под действием пружины 78, установленной на вилке 68 и действующей на коромысло 72, отклоняется обратно, и штифт 69 входит в проушину 20. При этом промежуточный подвес 8 вместе с подвешенным к нему товаром висит на транспортной тележке 63. Подвешивание осуществляется при непрерывном движении цепи 75. Осуществляемая приводом 12 подача ведущего диска 64, установленного на раме 12а, синхронизирована с движением тележки 63 таким образом, что указанную операцию можно проводить непрерывно.

Расположенные после пункта подвешивания 11 жестко установленные пункты выдачи 14 в области участка выдачи 15 имеют, например, закрепленные на направляющей трубе 76 переключающие ролики 79, которые с помощью переключающего устройства 80 могут быть опущены по пути скоса 76а тележки 63 (фиг. 12). Ниже ролика 79 находится начало наклонной сортировочной штанги 16. Если ролик 79 набегает на скошенную кромку 76а, коромысло 79 отклоняется в направлении стрелки 81, и штифт 69 вытягивается из проушины 20. Вследствие этого ролик 30 вместе с подвесом падает на наклонную сортировочную штангу 16 и катится под действием силы тяжести к пункту расцепления 17.

Пункт расцепления 17, который схематически изображен на фиг. 13 в перспективной проекции, имеет расположенную на сортировочной штанге 16 ступеньку 82, на которую приходят промежуточные подвесы 8. В области ниже ступеньки 82 расположена направляющая 83, имеющая расположенную вертикально под сортировочной штангой 16, в частности, в области под ступенькой 82, направляющую прорезь 84, в которой скользит находящаяся под грузом 27 область опорной стойки 22. Расстояние от направляющей 83 до сортировочной штанги 16 выбрано таким, что промежуточный подвес 8 перед ступенькой может свободно скользить своей опорной стойкой в прорези 84. Если же ролик 30 падает со ступеньки 82 вниз, то боковые поверхности груза 27 ударяются о направляющие 83, причем опорная стойка 22 скользит далее в прорези 84, пока ролик 30 не встретится с участком 16а после ступеньки сортировочной штанги 16. При этом вырез 24 открывается вследствие подъема груза 27, и крючок вешалки 2b может под действием силы тяжести выскользнуть наружу по наклонной кромке 24а из выреза 24 и упасть на расположенную под направляющей 83 наклонную выводящую штангу 85, на которой он вместе с товаром размещается для отправки, по возможности, автоматизированной. Скапливающиеся на штанге 16а промежуточные подвесы 8 в предпочтительном варианте автоматически отводятся снова к пункту промежуточных подвесов 7, например, по наклонной штанге.

Формула изобретения

1. Способ автоматической сортировки висящих на крючках изделий, снабженных кодом и перемещаемых в ряду, в частности висящих на вешалках предметов одежды, в сортировочном устройстве с подвесными транспортерами, включающий запрограммированное на основе кодирования отделение определенного крючка из общего ряда в одном из нескольких расположенных на участке выдачи пропускных пунктов, отличающийся тем, что перед транспортировкой на участок выдачи осуществляют подвешивание крючка к промежуточному подвесу, снабженному роликом для качения в висящем положении по направляющей транспортной системы сортировочного устройства.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что крючок подвешивают к нижнему концу промежуточного подвеса, имеющего в области верхнего конца указанный ролик.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для транспортировки на участок выдачи осуществляют автоматическое подвешивание каждого промежуточного подвеса вместе с крючком и с товаром в начале участка выдачи на один из захватов, жестко установленных на бесконечном транспортере через некоторые промежутки, а затем в заданном пропускном пункте автоматический съем с захвата и перемещение качением вместе с крючком и товаром по сортировочной штанге к пункту расцепления.

4. Способ по пп.1 3, отличающийся тем, что в соответствующем пункте расцепления осуществляют автоматическое отцепление крючков вместе с товаром от промежуточных подвесов, причем крючки с товаром, а также промежуточные подвесы принимают на соответствующую накопительную штангу.

5. Способ по пп.1 4, отличающийся тем, что осуществляют кодирование каждого промежуточного подвеса.

6. Устройство для автоматической сортировки висящего на крючках товара, перемещаемого в ряду, в частности висящих на вешалках предметов одежды, содержащее пункт приема крючков, сортирующий транспортер с участком выдачи, в котором расположены пункты выдачи, расположенные после пунктов выдачи накопительные пункты и реагирующее на код устройство управления, в частности, для осуществления способа по пп.1 5, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит промежуточный подвес, удерживающий висящий на транспортирующем механизме крючок и сопровождающий его вместе с товаром через сортировочное устройство.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что каждый промежуточный подвес снабжен кодом.

8. Устройство по пп.6 и 7, отличающееся тем, что промежуточный подвес представляет собой плоскую стальную полосу, имеющую в верхней части расположенную вертикально подвесную стойку с подвесной проушиной, к которой снизу присоединен выгнутый из плоскости полосы в боковую сторону П-образный участок, под которым находится вертикально расположенная опорная стойка, снабженная снизу на конце открытым в направлении, обратном направлению транспортирования, оснащенным запирающими средствами захватом крючка в форме выреза.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что на передней кромке опорной стойки примерно на высоте выреза расположен отогнутый под прямым углом к плоскости полосы упор.

10. Устройство по пп.8 и 9, отличающееся тем, что на опорной стойке с возможностью свободного перемещения по вертикали между нижним отогнутым коленом П-образного участка и упором установлен груз, размер которого меньше расстояния между упором и нижним отогнутым коленом П-образного участка.

11. Устройство по п. 10, отличающееся тем, что на грузе расположена накладка, выступающая снизу на небольшое расстояние за груз и установленная с возможностью перекрывания или запирания выреза при нахождении груза в нижнем положении.

12. Устройство по пп.8 11, отличающееся тем, что на некотором расстоянии ниже верхнего колена П-образного участка на его основании горизонтально и перпендикулярно его плоскости закреплена ось вращения, на которой установлен с возможностью свободного вращения ролик.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что ролик, в основном, имеет контур катушки с радиальным утоньшением и выпуклой поверхностью качения для опоры на охватываемую роликом сопряженную направляющую или штангу, причем осевая середина утоньшения лежит в плоскости подвесной и опорной стоек.

14. Устройство по пп.12 и 13, отличающееся тем, что вне утоньшения на участке ролика, лежащем напротив П-образного основания, выполнена кольцевая канавка.

15. Устройство по пп.8 14, отличающееся тем, что на груз нанесен код.

16. Устройство по пп.8 15, отличающееся тем, что на основании П-образного участка нанесен код.

17. Устройство по пп.6 16, отличающееся тем, что оно содержит механизм приема крючков, расположенный на входе в сортировочное устройство и имеющий выполненную с возможностью вращения направляющую штангу, введенную в механизм установки промежуточных подвесов.

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что оно содержит механизм разделения крючков для контролируемого перемещения разъединенных вешалок в приемный механизм, удерживающий промежуточный подвес.

19. Устройство по пп.17 и 18, отличающееся тем, что над штангой расположена наклонная подводящая штанга, установленная с возможностью скольжения по ней под действием силы тяжести в висящем положении промежуточных подвесов в механизм промежуточных подвесов, причем вырез подвеса расположен в направлении, противоположном направлению транспортирования, на конце подводящей штанги примерно на высоте оси ролика промежуточного подвеса, напротив кольцевой канавки расположена наружная кромка вертикально расположенного кулачка, установленного с возможностью вращения в направлении транспортировки, при этом кромка имеет периферийные упоры для зацепления с кольцевой канавкой, устройство дополнительно снабжено расположенным немного ниже кулачка, лежащим в той же вертикальной плоскости ведущим диском, установленным с возможностью вращения в противоположную сторону, в кольцевую канавку входит снаружи сверху имеющая форму вогнутой дуги направляющая кромка направляющей пластины, ведущий диск также имеет периферийные упоры, захватывающие кольцевую канавку, причем снаружи снизу также расположена направляющая кромка в форме вогнутой дуги, входящая в кольцевую канавку так, что направляющая и внешняя кромки кулачка, а также направляющая и внешняя кромки ведущего диска образуют примерно синусоидальной формы направляющую для ролика промежуточного подвеса, средства транспортировки направляющей расположены над выходным концом штанги с возможностью установки промежуточного подвеса при скольжении крючка по скату своим открытым вырезом перед концом расположенного за выходным концом штанги наклонного ската.

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что скат выполнен в форме желоба с возможностью утапливания в V-образной канавке ската при скольжении крючка по верхней кромке желоба, по меньшей мере части обращенного в направлении штанги выреза промежуточного подвеса.

21. Устройство по п.20, отличающееся тем, что под ведущим диском имеется служащий для ориентирования выреза Y-образный карман, в который вводится выступающая сбоку часть груза промежуточного подвеса, пока груз не натолкнется на основание кармана и не остановится, причем промежуточный подвес еще немного принудительно подается вниз, пока ролик промежуточного подвеса удерживается в наиболее низкой позиции направляющей, и вырез освобождается, причем наиболее низкая позиция кармана расположена немного впереди по направлению транспортирования относительно наиболее низкой позиции направляющей.

22. Устройство по п.21, отличающееся тем, что за направляющей установлена наклонная штанга с возможностью качения по ней промежуточных подвесов к приемному механизму.

23. Устройство по пп.6 22, отличающееся тем, что приемный механизм имеет установленный вертикально и расположенный за штангой кулачок, ось вращения которого расположена примерно на высоте выходного конца штанги в поперечном к ней направлении, причем кулачок установлен с возможностью захвата упорами его внешней кромки канавки ролика с осуществлением подъема промежуточного подвеса по дуговой траектории.

24. Устройство по п.23, отличающееся тем, что в вершине дуговой траектории в момент подхода ролика каждый раз расположена транспортная тележка.

25. Устройство по п.24, отличающееся тем, что транспортная тележка имеет открытую вниз несущую вилку, между плечами которой установлена с возможностью подъема упором подвесная стойка, плечо вилки имеет отверстие, в которое вставлен штифт, передний конец которого упирается во внутреннюю стенку другого плеча вилки или утапливается там в углубление или отверстие, другим концом штифт установлен в подшипнике на переднем конце подпружиненного коромысла, установленного посредством подшипника на опорной пластине, расположенной на несущей вилке, причем несущая тележка закреплена на определенном расстоянии от следующей тележки на бесконечной приводной цепи транспортера.

26. Устройство по п.25, отличающееся тем, что цепь представляет собой цепь Галля с вертикально расположенными звеньями, причем транспортные тележки висят под цепью, а для направления цепи и транспортных тележек на определенном расстоянии соответственно выше транспортной тележки расположены закрепленные на цепи беговые ролики, оси которых направлены поперечно продольной линии цепи, с возможностью качения по направляющей в форме прямоугольной трубы.

27. Устройство по пп.24 26, отличающееся тем, что каждая тележка имеет расположенную на коромысле скошенную кромку, которая взаимодействует с накатным роликом, закрепленным в механизме.

28. Устройство по пп.6 27, отличающееся тем, что механизм выдачи в области участка выдачи имеет, например, закрепленный на направляющей трубе переключающий ролик, который может опускаться посредством переключающего устройства на пути скошенной кромки тележки.

29. Устройство по п.28, отличающееся тем, что под роликом расположено начало наклонной сортировочной штанги.

30. Устройство по пп.6 29, отличающееся тем, что оно содержит механизм расцепления для отцепления промежуточных подвесов.

31. Устройство по п.30, отличающееся тем, что механизм расцепления имеет ступеньку, расположенную на сортировочной штанге, вертикально под которой и параллельно ей находится направляющая прорезь, в которой расположена с возможностью скольжения находящаяся под грузом промежуточного подвеса часть опорной стойки, при этом расстояние от сортировочной штанги до направляющей прорези выбрано таким, что до ступеньки промежуточный подвес может свободно скользить своей опорной стойкой в прорези, при этом груз расположен над прорезью, а если ролик соскакивает со ступеньки, то груз наталкивается на боковые стенки прорези.

32. Приспособление для разделения вешалок, в частности для устройства по п. 18, содержащее два расположенных на определенном расстоянии друг от друга заостренных имеющих форму иглы разделительных пальца, установленных с возможностью вытягивания и втягивания, отличающееся тем, что под вращающейся несущей крючки вешалок наклонной штангой расположены две ориентированные параллельно штанге направляющие, которые установлены на некотором расстоянии одна от другой так, что они образуют непосредственно под штангой параллельный ей узкий направляющий шлиц, выполненный с возможностью свободного направленного скольжения шеек крючков вешалок, в то время как плечи вешалки находятся под направляющими, направляющие заканчиваются примерно вместе с штангой, разделительные пальцы направлены поперечно к направляющему шлицу и расположены немного выше его, штанга имеет радиально выступающий наружу разделительный нож в форме плоской пластинки, который расположен в направлении транспортирования немного за передним разделительным пальцем и плоская поверхность которого направлена перпендикулярно оси вращения штанги.

33. Приспособление по п.32, отличающееся тем, что за разделительным пальцем параллельно ему расположен находящийся на некотором расстоянии от него стопор, установленный с возможностью возвратно-поступательного движения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов в автоматическом режиме на машинострои- тельных и металлургических предприятиях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства и может быть использовано, например, для сборки и транспортирования велосипедов на подвесных толкающих конвейерах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подвесным конвейерам, и может быть использовано на предприятиях текстильной промышленности и по производству синтетических волокон

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для транспортирования грузов в системах подвесных грузонесущих конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к грузонесущим конвейерным системам с разветвленными пространственными трассами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкции ходового пути подвесного конвейера

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх