Транспортная система для перегрузки сыпучего материала

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути. Сущность изобретения: транспортная система содержит состав полувагонов, примыкающий к путевой машине, конвейеры, установленные в полувагонах, и приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления этими приводами. Система также содержит датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, и реле времени, имеющие замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. Первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей.

Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая состав полувагонов и конвейеры, установленные в полувагонах [1] Известна транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера [2] Техническим результатом изобретения является повышение эффективности транспортной системы путем увеличения объема перевозимого сыпучего материала при относительно невысокой мощности энергетической установки и обеспечения равномерной загрузки полувагонов и увеличения срока службы ленты конвейера.

Для достижения этого технического результата транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

На фиг. 1 изображена транспортная система для перегрузки сыпучего материала, общий вид. На фиг. 2 установка реле времени в цепи управления приводами конвейеров.

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала состоит из примыкающих к путевой машине 1 полувагонов 2, соединенных в состав. На каждом полувагоне смонтированы опорные рамы 3 для конвейеров-накопителей 4 и привод 5 конвейера-накопителя. В кузове головного полувагона 2 установлен датчик 6 ограничения загрузки, взаимодействующий с поверхностью 7 сыпучего материала при заполнении им полувагона. Датчик 6 соединяется по схеме с приводами 5 конвейеров-накопителей 4.

Датчик 6 ограничения загрузки может быть выполнен в виде двуплечего рычага 8, взаимодействующего одним своим плечом с поверхностью загружаемого сыпучего материала, а другим с конечным выключателем 9, управляющим включением и выключением приводов конвейеров-накопителей. Цепи управления приводами 5 конвейеров-накопителей 4 включают в себя реле времени 10, имеющие замыкающие контакты РВ1, РВ2 и т.д. с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание. На концевом полувагоне 11 монтируется энергетическая установка 12.

При загрузке состава полувагонов сыпучий материал от путевой машины 1 подается в первый /головной/ полувагон 2. Ленты конвейеров-накопителей при этом неподвижны. При заполнении первого полувагона до уровня, когда сыпучий материал начнет взаимодействовать с двуплечим рычагом 3, датчик 6 ограничения загрузки включает группу приводов 5 конвейеров-накопителей, сумма пусковых токов которой равна пусковому току энергетической установки 12, и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ1 реле времени 10(1) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току частично нагруженной энергоустановки /работает первая группа конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(2). После определенной выдержки времени замыкается контакт РВ2 реле времени 10(2) и включается следующая группа приводов, сумма пусковых токов которой равна пусковому току уже частично нагруженной энергоустановки (работают первые две группы конвейеров-накопителей/, и реле времени 10(3) и т.д. пока не включатся все приводы конвейеров-накопителей 4 состава полувагонов. Движущаяся лента конвейера-накопителя перемещает насыпанный путевой машиной сыпучий материал вдоль полувагона, пока не освободится двуплечий рычаг 8 от взаимодействия с сыпучим материалом. При этом датчик 6 ограничения загрузки выключает первую группу приводов 5 конвейеров-накопителей 4 /они остановятся/ и реле времени 10(1). После определенной выдержки времени размыкается контакт РВ1 и выключает вторую группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(2), которое, в свою очередь, после определенной выдержки времени разомкнет контакт РВ2 и выключит третью группу приводов конвейеров-накопителей и реле времени 10(3) и т.д.

При этом выдержка времени на замыкание и размыкание замыкающих контактов всех реле времени 10 одинаковая, т.е. каждая последующая группа приводов конвейеров-накопителей включается и отключается через определенный /одинаковый/ промежуток времени. Это обеспечивает необходимое свободное место на первом конвейере-накопителе каждой последующей после первой группе конвейеров-накопителей для сыпучего материала, передаваемого с каждой предыдущей группы конвейеров-накопителей при их более раннем включении после очередного срабатывания датчика 6 ограничения загрузки.

Таким образом при повторении циклов заполняется сыпучим материалом весь состав полувагонов последовательно по направлению к концевому вагону-разгружателю.

Формула изобретения

Транспортная система для перегрузки сыпучего материала, содержащая примыкающий к путевой машине состав полувагонов, конвейеры, установленные в полувагонах, приводы конвейеров, связанные с соответствующими цепями управления ими, и датчик ограничения загрузки, связанный с цепью управления приводом первого конвейера, отличающаяся тем, что она снабжена реле времени, имеющими замыкающие контакты с одинаковой выдержкой времени на замыкание и размыкание, причем первое реле времени подключено к энергетической установке через датчик ограничения загрузки, а каждое из последующих реле времени подключено к цепи управления приводом соответствующего конвейера, в которую включен замыкающий контакт соответствующего предыдущего реле времени.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к конструкциям устройств для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для всасывания щебня

Изобретение относится к устройствам для удаления балластного слоя железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к способам ремонта рельсового пути и к устройствам для его ремонта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах
Наверх