Способ санирования нижнего слоя балластной призмы рельсового пути и установка для его осуществления

 

Использование: при ремонте рельсового пути. Сущность изобретения: установка для санирования нижнего слоя балластной призмы образована первой группой машин, составленной из машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, машины для дробления щебня с камнедробилкой и накопительной платформой, второй группой машин, составленной из машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня и ленточным конвейером и накопительной платформы, и третьей группы машин, составленной из машины для образования защитного слоя и накопительной платформы. Способ санирования нижнего слоя балластной призмы заключается в том, что старый щебень удаляют послойно за два приема, после удаления каждого слоя на оставшийся слой старого щебня или земляное полотно опускают рельсовый путь и поднимают его перед последующим удалением старого щебня и перед укладкой материала защитного слоя. Первый слой старого щебня после его удаления измельчают и накапливают для использования его в качестве материала защитного слоя. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретения относятся к способам ремонта рельсового пути и к используемым при этом устройствам для ремонта рельсового пути.

Известен способ санирования нижнего слоя балластной призмы рельсового пути, расположенной на земляном полотне, заключающийся в том, что поднимают рельсовый путь, удаляют старый щебень балластной призмы, укладывают на земляное полотно материал для защитного слоя, планируют и уплотняют этот материал (US патент 4479439, кл. E 01 B 27/10, 1984).

Техническим результатом изобретения является повышение его эффективности путем использования для осуществления способа машин, используемых при ремонте рельсового пути, и при помощи использования соответствующих групп машин обеспечивается эффективное санирование нижнего слоя балластной призмы.

Для достижения этого технического результата в способе санирования нижнего слоя балластной призмы рельсового пути, расположенной на земляном полотне, заключающемся в том, что поднимают рельсовый путь, удаляют старый щебень балластной призмы, укладывают на земляное полотно материал для защитного слоя, планируют и уплотняют этот материал, старый щебень балластной призмы удаляют послойно за два приема, опуская рельсовый путь после удаления каждого слоя на оставшийся слой старого щебня или земляное полотно и, поднимая его перед последующим удалением старого щебня и перед укладкой материала защитного слоя, при этом первый слой старого щебня после его удаления измельчают и накапливают для использования его в качестве материала защитного слоя.

Кроме этого, старый щебень перед измельчением очищают, материал для защитного слоя образован путем смешивания измельченного старого щебня с песком, земляное полотно после удаления с него старого щебня уплотняют, а после укладки измельченного старого щебня на земляное полотно сметают оставшийся на шпалах этот щебень.

Известна установка для санирования нижнего слоя балластной призмы, включающая в себя машину для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, а также устройство для разбрасывания материала защитного слоя и устройство для разравнивания и уплотнения материала защитного слоя (US патент 4479439, кл. E 01 B 27/10, 1984).

Для достижения упомянутого технического результата установка для санирования нижнего слоя балластной призмы, включающая в себя машину для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, а также - устройство для разбрасывания материала защитного слоя и устройство для разравнивания и уплотнения материала защитного слоя, образована первой группой машин, составленной из упомянутой машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, машины для дробления щебня, включающей в себя камнедробилку, и накопительной платформы, причем на машине для дробления щебня установлен ленточный конвейер для передачи материала от камнедробилки к накопительной платформе, второй группы машин, составленной из машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня и ленточным конвейером и накопительной платформы, и третьей группой машин, составленной из машины для образования защитного слоя, на которой установлены упомянутые устройство для разбрасывания материала защитного слоя и устройство для разравнивания и уплотнения материала защитного слоя, а также ленточный конвейер, и накопительной платформы.

На фиг. 1 первая группа машин установки для санирования нижнего слоя балластной призмы, общий вид; на фиг. 2 вторая группа машин этой установки; на фиг. 3 третья группа машин этой установки.

Изображенная на фиг. 1 группа 1 машин составлена из машины 2 для выемки щебня, машины 3 для дробления щебня и по меньшей мере одной накопительной платформы. Движущаяся по рельсовому пути 6 с помощью ходовых тележек 5 машина 2 для выемки щебня оборудована в основном перемещаемой по высоте пропущенной вокруг рельсового пути бесконечной приводной цепью 7, устройством 8 для очистки щебня и перемещаемым по высоте рельсоподъемным устройством 9. Устройству 8 для очистки щебня придается ленточный конвейер 10, противоположный конец 11 которого выступает за пределы конца машины. Для обеспечения энергией различных приводов машины и ходового привода 12 предусматривается центральная станция энергоснабжения 13. Изображенная машина для выемки щебня соответствует машине для очистки балластного материала, которая включает в себя устройство 8 для очистки щебня и применяется для очистки щебня при ремонте пути. Может также применяться машина для выемки щебня без устройства 8 для очистки щебня.

В направлении рабочего движения первой группы 1 машин, обозначенном стрелкой 14, располагается перед машиной 2 для выемки щебня машина 3 для дробления щебня. Эта машина имеет раму 16, опирающуюся на ходовые тележки 15, камнедробилку 17, а также станцию энергоснабжения 18. Приемное отверстие 19 камнедробилки 17 находится под указанным концом 11 ленточного конвейера 10. Для выпускного отверстия 20 камнедробилки 17 предназначается ленточный конвейер 21, выступающий за пределы переднего конца машины.

Накопительные платформы 4, подсоединенные к машине 3 для дробления щебня, имеют вместо днища проходящий в продольном направлении вагона ленточный конвейер 22, перед ним располагается передаточный ленточный конвейер 23, выступающий над передним концом платформы. Благодаря такому специальному расположению двух ленточных конвейеров может накопительная платформа саморазгружаться, кроме того может подсоединяться любое количество подобных накопительных платформ 4.

Изображенная на фиг. 2 вторая группа 24 машин составлена из уже описанной на фиг. 1 машины 2 для выемки щебня и из некоторого количества расположенных перед ней накопительных платформ 4. В случае этой второй группы 24 машин может применяться по выбору та же самая машина 2 для выемки щебня, которая также используется в первой группе машин 1, или вторая машина для выемки щебня.

Изображенная на фиг. 3 третья группа 25 машин составлена из перемещаемых по высоте рельсоподъемных устройств 26, а также из машины 29 для разбрасывания материала защитного слоя гравия, имеющей устройство 27 для разравнивания и уплотнения материала защитного слоя и ленточный конвейер 28, и из некоторого количества накопительных платформ 4. Рама 31 машины 29 для разбрасывания гравия, выполненная из двух частей с шарнирным соединением 30, опирается с помощью ходовых тележек 32 на рельсовый путь 6. В зоне 33 сбрасывания гравия ленточного конвейера 28 расположена рабочая кабина 34 с центральным пультом управления 35. Перемещающаяся самостоятельно с помощью ходового привода 36 машина 29 для разбрасывания гравия оборудована центральной станцией энергоснабжения 37.

Ниже описывается более подробно принцип работы установки 38, образованной из представленных на фиг. 3 групп 1, 24, 25 машин, предназначенных для санирования нижнего слоя балластной призмы рельсового пути.

На первом этапе работы, показанном на фиг.1 и выполняемом первой группой 1 машин, снимается с помощью цепи 7 при непрерывном рабочем движении машин верхний по поперечному сечению балластной призмы слой 39 старого щебня 40 балластной призмы 41 и транспортируется по ленточному конвейеру 10. При этом высота верхнего слоя 39 или же снятого слоя щебня зависит от количества старого щебня 40, которое было необходимо для изготовления насыпи земляного полотна. Вынутый старый щебень 40 может сбрасываться или по желанию непосредственно с цепи 7 на ленточный конвейер 10 или в случае необходимой очистки на устройство 8 для очистки щебня и из этого устройства на ленточный конвейер 10.

Транспортируемый по ленточному конвейеру 10 старый щебень 40 сбрасывается в приемное отверстие 19 камнедробилки 17, где он размельчается до гравия 42 для земляного полотна. Сбрасываемый через выпускное отверстие 20 на ленточный конвейер 21 гравий 42 для земляного полотна накапливается затем на расположенных впереди накопительных платформах 4 первой группы 1 машин. Во время выемки щебня незначительно поднимается рельсовый путь 6 с помощью рельсоподъемного устройства 9. Непосредственно перед задней ходовой тележкой 5 машины 2 для выемки щебня происходит автоматически опускание рельсового пути 6 на оставшуюся свободную часть 43 балластной призмы 41.

На втором этапе работы, следующем по времени непосредственно за первым этапом и изображенном на фиг. 2 и выполняемом второй группой 24 машин, транспортируется обозначенная цифрой 43 свободная часть балластной призмы 41 с помощью цепи 7 до ленточного конвейера 10 и сбрасывается с него на расположенные впереди накопительные платформы 4. При этом рельсовый путь 6 поднимается с помощью рельсоподъемного устройства 9 от свободной части 43 балластной призмы 41. Непосредственно перед задней ходовой тележкой 5 машины 2 для выемки щебня происходит опять автоматическое опускание рельсового пути 6 на освободившееся земляное полотно 44. При такой выемке щебня снимается нижний слой балластной призмы, соответствующий толщине слоя гравия земляного полотна.

При последующем третьем этапе работы, выполняемом после второго рабочего этапа, который показан на фиг. 3, применяется наконец третья группа 25 машин аналогично при непрерывном рабочем движении. Для этого движется непрерывно машина 29 для разбрасывания гравия вместе с накопительными платформами 4, наполненными гравием для земляного полотна еще во время выполнения первого этапа работ, по рельсовому пути 6, расположенному на земляном полотне 44. С помощью рельсоподъемных устройств 26 происходит подъем рельсового пути 6 от земляного полотна 44, в то время как с помощью ленточного конвейера 28 в соединении с передаточным ленточным конвейером 23 и ленточным конвейером 22 накопительных платформ 4 сбрасывается непрерывно гравий 42 на земляное полотно 44. С помощью устройства 27, следующего непосредственно за зоной 33 сбрасывания гравия, планируется и уплотняется сброшенный гравий 42 для земляного полотна, образуя защитный слой 45 земляного полотна. Непосредственно перед самой задней ходовой тележкой 32 машины 29 для разбрасывания гравия опускается рельсовый путь 6 на защитный слой 45 земляного полотна.

При последующем, не показанном на фиг. 1-3 рабочем этапе, происходит завершающая после санирования нижнего слоя укладка нового щебня для получения нового слоя балластной призмы, который характеризуется полученным защитным слоем 45 земляного полотна. Такая укладка нового щебня может выполняться аналогично с помощью машины 29 для разбрасывания гравия, при этом рельсовый путь 6 поднимается с помощью рельсоподъемных устройств 26 от защитного слоя 45 земляного полотна и непрерывно сбрасывается новый гравий, накопленный на накопительных платформах 4, по ленточному конвейеру 28.

По желанию может размельченный в камнедробилке 17 гравий для земляного полотна смешиваться с песком, прежде чем эта смесь гравия и песка будет сброшена с помощью машины 29 для разбрасывания гравия на поднятый рельсовый путь 6. Аналогично может уплотняться освобожденное земляное полотно 44 непосредственно после удаления свободной части 43 балластной призмы 41 с помощью уплотнительного устройства, не показанного на фиг. 1-3. Укладка гравия для земляного полотна, как альтернативное решению по сравнению с третьим этапом работы, показанном на фиг.3, возможна также тогда, когда он сбрасывается после второго этапа работы (фиг. 2) на рельсовый путь между рельсами. Затем с помощью машины 29 для разбрасывания гравия поднимается рельсовый путь 6, при этом предварительно нагруженный щебень для земляного полотна попадает в свободное пространство между земляным полотном и рельсовым путем. Остающиеся на шпалах остатки щебня для земляного полотна подметаются щеткой. С помощью следующего затем устройства 27 происходит, как уже было описано, изготовление защитного слоя 45 земляного полотна.

Формула изобретения

1. Способ санирования нижнего слоя балластной призмы рельсового пути, расположенной на земляном полотне, заключающийся в том, что поднимают рельсовый путь, удаляют старый щебень балластной призмы, укладывают на земляное полотно материал для защитного слоя, планируют и уплотняют этот материал, отличающийся тем, что старый щебень балластной призмы удаляют послойно за два приема, опуская рельсовый путь после удаления каждого слоя на оставшийся слой старого щебня или земляное полотно и поднимая его перед последующим удалением старого щебня и перед укладкой материала защитного слоя, при этом первый слой старого щебня после его удаления измельчают и накапливают для использования его в качестве материала защитного слоя.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что старый щебень перед измельчением очищают.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что материал для защитного слоя образован путем смешивания измельченного старого щебня с песком.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что земляное полотно после удаления с него старого щебня уплотняют.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после укладки измельченного старого щебня на земляное полотно сметают оставшийся на шпалах этот щебень.

6. Установка для санирования нижнего слоя балластной призмы, включающая в себя машину для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, а также устройство для разбрасывания материала защитного слоя и устройство для разравнивания и уплотнения материала защитного слоя, отличающаяся тем, что она образована первой группой машин, составленной из упомянутой машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня, устройством для очистки щебня, рельсоподъемным устройством и ленточным конвейером, машины для дробления щебня, включающей в себя камнедробилку, и накопительной платформы, причем на машине для дробления щебня установлен ленточный конвейер для передачи материала от камнедробилки к накопительной платформе, второй группой машин, составленной из машины для выемки щебня с приводной цепью для выемки щебня и ленточным конвейером и накопительной платформы, и третьей группой машин, составленной из машины для образования защитного слоя, на которой установлены упомянутые устройство для разбрасывания материала защитного слоя и устройство для разравнивания и уплотнения материалов защитного слоя, а также ленточный конвейер, и накопительной платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и замены балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и очистки загрязненного щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может быть использовано для вырезки балласта при выполнении работ по его очистке или замене

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и может использоваться при замене или очистке балласта для его вырезки

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, используемым при обработке балластного слоя рельсового пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности - к устройствам для очистки балласта, работающим без снятия рельсошпальной решетки
Наверх