Шарнир универсального шпинделя со средствами удержания смазки

 

Цель - упрощение конструкции шарнира при сохранении герметичность. Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами. Сущность изобретения: шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки содержит полу муфты с карданным соединением и кожух, выполненный из двух цилиндров. Один цилиндр жестко закреплен на полумуфте, а другой цилиндр) смонтирован на другой полумуфте с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении. Цилиндры взаимодействуют между собой по сферическим поверхностям R, центр которых совпадает с центром шарнира, 1 ил.

Изобретение относится к области прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин с универсальными шарнирами.

Известен шарнир универсального шпинделя с защитным корпусом, выполненным из эластичного гофрированного материала, армированного спиральной проволокой, закрепленным на головках шарнира металлическим поясом и заполненным маслом [1].

Недостатком этой конструкции является низкая стоимость при больших углах перекоса в условиях попадания горячей окалины и других высокотемпературных воздействий, а также неудобство монтажа.

Известен шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, конструкция которого принята за прототип, содержащий полумуфты с лопастью и вилкой, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство, включающее неподвижно закрепленные на полумуфтах втулки, кожух, выполненный в виде двух цилиндров, подвижную втулку, установленную на полумуфтах и подпружиненную в радиальном направлении, а также упругие уплотнительные элементы, причем каждый цилиндр кожуха взаимодействует с неподвижной и подвижной втулками [2].

Недостатком этой конструкции является сложность изготовления и сборки.

Цель изобретения - конструкции при сохранении герметичности необходимых углов перекоса.

Цель достигается тем, что в известном шарнире универсального шпинделя с устройством для удержания смазки, содержащем полумуфты с лопастью и вилкой, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство, включающее кожух, выполненный из двух цилиндров, смонтированных с возможностью взаимного углового смещения согласно изобретению один цилиндр кожуха жестко закреплен на полумуфте, второй смонтирован на другое полумуфте с возможностью взаимодействия с первым, а также осевого перемещения, и подпружинен в этом направлении, при этом поверхности взаимодействия цилиндров кожуха выполнены сферическими, центр которых совпадает с осью шарнира.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Шарнир универсального шпинделя с устройством для удержания смазки содержит полумуфты 1, 2 с карданным соединением 3 и кожух, выполненный из двух цилиндров 4, 5. Цилиндр 4 жестко закреплен на полумуфте 1, а цилиндр 5 смонтирован на полумуфте 2 с возможностью осевого перемещения и подпружинен в этом направлении посредством пружины 6.

Цилиндры 4, 5 взаимодействуют между собой по сферическим поверхностям R, центр которых совпадает с центром шарнира.

Устройство работает следующим образом.

Передавая крутящий момент через карданное соединение 3 при определенном угле перекоса шарнира, полумуфта 1 и полумуфта 2 вращают цилиндры 4, 5 кожуха, которые взаимодействуя по сферической поверхности допускают взаимное угловое смещение, при этом цилиндр 5 постоянно поджат к цилиндру 4 пружиной 6, что обеспечивает герметичность стыка.

Формула изобретения

Шарнир универсального шпинделя со средствами удержания смазки, содержащий полумуфты с карданным соединением, охватывающее полумуфты герметизирующее устройство в виде кожуха, выполненного из двух цилиндров, смонтированных с возможностью взаимного углового смещения, отличающийся тем, что первый цилиндр кожуха жестко закреплен на одной полумуфте, второй установлен на другой полумуфте с возможностью взаимодействия с первым, а также осевого перемещения и подпружинен в этом направлении, при этом поверхности взаимодействия цилиндров выполнены сферическими с центром описывающей их окружности, совпадающим с осью шарнира.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 16.09.2003

Извещение опубликовано: 20.10.2004        БИ: 29/2004




 

Похожие патенты:

Муфта // 2096105
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве шарнира шпинделя прокатного стана

Изобретение относится к прокатному оборудованию и может быть использовано в трансмиссиях привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям привода тяжелонагруженных машин, преимущественно к узлам соединения прокатного валка со шпинделем трансмиссий привода валков прокатных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве шпинделя для привода рабочих валков прокатных станов
Наверх