Устройство для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости

 

Использование: изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости под воздействием мощного замедляющего усилия, при котором заполненная газом емкость действует в качестве уменьшающего травматизм, поглощающего усилие мешка. Сущность: приспособление включает заполненный газом резервуар высокого давления, трубку, связывающую резервуар с емкостью, открывающее устройство, обеспечивающее образование связи между резервуаром и емкостью в момент, когда интенсивность замедления превысит определенное минимальное значение, и датчик замедления. Резервуар представлен двумя резервуарами высокого давления, каждый из которых закрыт соответствующим запорным устройством и каждый из которых соединен с соответствующей соединительной трубкой, ведущими вместе к общей трубке, соединенной с гибкой емкостью. Один резервуар высокого давления заполнен кислородом и инертным газом, а второй резервуар заполнен инертным газом и водородом, причем инертным газом является гелий, аргон и/или азот. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к приспособлению для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости в случае резкого падения скорости транспортного средства, в котором размещена емкость, для того чтобы не допустить травм лиц, находящихся в транспортном средстве, или уменьшить серьезность травм, например в случае столкновения.

Некоторые автомобили оборудованы, так называемыми, воздушными мешками, которые служат альтернативой или дополнением ремней безопасности разных типов. Эти мешки, находящиеся перед водителем или пассажирами, очень быстро надуваются, чтобы защитить их от травм, которые могут быть, в противном случае, причинены водителю или пассажиру от их удара о рулевое колесо или приборную панель.

До сих пор не устанавливали воздушных мешков для пассажиров, находящихся на заднем сидении. Возможно, это вызвано тем, что для заднего пассажирского сидения требуются мешки значительно больших размеров, что, вероятно, связано исключительно с проблемами, относящимися к кинетике газов.

В случае лобового столкновения или другой формы столкновения, вызывающей резкую остановку автомобиля, необходимо, чтобы емкость была надута газом, образуя газовый мешок перед лицом, которое может удариться о заднюю спинку переднего сидения, или рулевое колесо и/или приборную панель, поскольку это лицо будет продолжать двигаться со скоростью, с которой перемещалось транспортное средство в момент столкновения.

Согласно оценкам, для того чтобы обеспечить необходимую защиту, мешок должен быть надут за время порядка 1/100 секунды.

Считают, что если в момент столкновения транспортное средство движется со скоростью 110 км/час, лицо, находящееся в транспортном средстве, переместится за указанное время приблизительно на 0,3 м относительно поверхности земли. Поскольку в действительности корпус транспортного средства не остановится мгновенно из-за того, что передняя часть транспортного средства сомнется на один или несколько дециметров, водитель транспортного средства или его пассажир переместятся в транспортном средстве за временной промежуток 0,01 сек на расстояние порядка одного или двух дециметров относительно корпуса транспортного средства, что означает, что воздушный мешок должен надуться и не допустить удара водителя или пассажира о рулевое колесо или приборную панель, или заднюю спинку переднего сидения до истечения этого временного периода.

При расширении газа, в данном случае без обмена энергии (изоэнтальпийный процесс), температура обычно падает в результате, так называемого, эффекта Джоуля-Томсона.

В случае применения воздуха или азота при расширении с падением давления с 400 до 2 бар температура понизится приблизительно на 70-100 градусов. В связи с этим при хранении газа для наполнения воздушного мешка в резервуаре высокого давления необходимо или подводить к газу соответствующее количество тепла так, чтобы газ при расширении имел комнатную температуру, или же в резервуаре высокого давления должно находиться на 30% больше газа.

В дополнение к этому снижению температуры следует помнить, что воздух, азот и другие газы обладают при давлении 400 бар коэффициентом сжимаемости 1,2, что следует учитывать при определении размеров емкости, поскольку или давление, или объем необходимо увеличить в соответствующей степени по сравнению с величиной, необходимой в случае идеального газа.

Другая проблема, связанная со всеми тяжелыми газами, заключается в том, что в настоящем контексте, вытекающий газ будет иметь относительно низкую скорость, поскольку скорость газа на выходе зависит как от молекулярного веса, так и от температуры.

Целью настоящего изобретения является предложение приспособления для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости, когда автомобиль, в котором находится емкость, подвергается воздействию мощного замедляющего усилия, и заполненная газом емкость действует в качестве уменьшающего травматизм, поглощающего усилие мешка, и в котором приспособление включает заполненный газом резервуар высокого давления, трубку, соединяющую резервуар с емкостью, открывающее устройство, обеспечивающее образование связи между резервуаром и емкостью в момент, когда интенсивность замедления транспортного средства превысит определенное минимальное значение, и датчик замедления.

Этой цели достигают, в соответствии с изобретением, с помощью приспособления, основные отличительные черты которого описаны ниже в главном пункте формулы изобретения. Оптимальные варианты реализации изобретения будут очевидны из приведенных вспомогательных пунктов.

Ниже приведено более подробное описание изобретения со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображены два газовых резервуара, которые соединены с трубкой, связанной с пустым газовым мешком.

На чертеже показана главная трубка 5, подсоединенная к незаполненному газовому мешку, на чертеже не показан. Удаленный от газового мешка конец главной трубки через разветвление 6 разделяется на две соединительные трубки 3 и 4. Каждая из соединительных трубок 3 и 4 подключена к соответствующему резервуару со сжатым газом 1 и 2. Газовые резервуары закрыты посредством взрываемых разделяемых пластин, которые открываются одновременно при достаточно резком замедлении транспортного средства (столкновении). Резервуары 1 и 2 содержат вместе требуемый объем газа.

Первый резервуар 1 заполнен гелием и, не более чем на 50% объема, другим инертным газом, например аргоном и/или азотом. В резервуаре 1 содержится также кислород. Количество кислорода составляет от 2,5 до 20% от суммарного объема газа, содержащегося в резервуарах 1 и 2. Второй резервуар также заполнен гелием и, не более чем на 50% объема, другим инертным газом, например аргоном и/или азотом, а также содержит водород в количестве, соответствующем 3-15% от суммарного объема газа, содержащегося в резервуарах 1 и 2. Предпочтительно резервуары 1 и 2 должны содержать один и тот же инертный газ или газовую смесь. Наиболее предпочтительным инертным газом является гелий, на долю которого предпочтительно должен приходиться почти весь объем присутствующего инертного газа.

В случае резкого замедления, вызывающего взрыв разделяемых пластин на обоих резервуарах 1 и 2, газ, который содержится в двух резервуарах, начнет поступать в главную трубку 5. Взрыв, разделивший запорные пластины, вызовет возгорание смеси кислорода и водорода с возникновением химической реакции, в результате которой образуется вода. В результате этой реакции значительно повысится температура, в достаточной мере компенсируя эффект охлаждения, вызванный расширением азота и аргона. Это позволяет также уменьшить количество газа, необходимое для заполнения воздушного мешка.

Поскольку по соображениям безопасности невозможно хранить смесь кислорода и водорода в одном и том же резервуаре, эти газы содержат раздельно в разных резервуарах, которые открываются одновременно, а находящиеся в них газы смешиваются до попадания в воздушный мешок.

Чрезвычайно важно, чтобы резервуары высокого давления, применяемые для заполнения приводимых в действие в случае столкновения воздушных мешков не протекали и оставались под нужным давлением в течение многих лет после заполнения. Поскольку существуют высокочувствительные детекторы утечки гелия, удобно использовать в качестве одной из составляющих газа гелий.

Формула изобретения

1. Устройство для практически мгновенного заполнения газом пустой гибкой емкости, действующей в качестве уменьшающего травматизм и поглощающего усилие мешка под воздействием замедляющего усилия, включающее заполненные газом два резервуара высокого давления, закрытых соответствующими запорными устройствами для связи между резервуарами и емкостью в момент превышения определенного минимального значения интенсивности замедления, определяемого датчиком, и соединенных с соответствующей трубкой, каждая из которых соединена с общей трубкой, соединенной с гибкой емкостью, отличающееся тем, что один резервуар высокого давления заполнен кислородом и инертным газом, а второй резервуар - инертным газом и водородом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что количество водорода составляет 3 15% от суммарного объема газа, содержащегося в двух резервуарах.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что количество кислорода составляет 2,5 20,0% от суммарного объема газа, содержащегося в двух резервуарах.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в резервуарах высокого давления содержится взаимно одинаковый объем газов.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инертным газом является гелий.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что инертным газом является гелий и не более 50% по объему аргона и/или азота.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам защиты пользователей транспортного средства, и может быть использовано для защиты водителя и пассажира автомобиля при дорожно-транспортном происшествии

Изобретение относится к газогенераторам, применяемым в частности в автомобильной промышленности

Изобретение относится к газогенераторам, применяемым, в частности, к автомобильной промышленности, более конкретно к трубчатому газогенератору к надувной подушке безопасности

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности человека на транспорте и, прежде всего, в легковых автомобилях

Изобретение относится к рецептурам газогенерирующих твердых топлив, а именно к рецептурам, содержащим в своем составе азиды щелочных или щелочноземельных металлов, предназначенным для использования в системах пассивной безопасности пассажиров и водителей автомобильного транспорта для развертывания и наполнения эластичных оболочек

Изобретение относится к средствам безопасности и к взрывателям и предназначен, в частности, для надувания подушки безопасности

Изобретение относится к устройствам безопасности с надувной оболочкой, типа подушки безопасности, предназначенным для установки в транспортных средствах, в частности, в области сидений водителя, пассажиров в кабине/салоне автомобиля, самолета

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях

Изобретение относится к системам безопасности с надувной оболочкой, предназначенным, в частности, для спасения транспортных средств в аварийных ситуациях

Изобретение относится к способу производства газогенератора, который выполняется с возможностью установки на автомобиле в устройстве с воздушной подушкой безопасности, содержащему следующие этапы: установка корпуса (13) газогенератора (G) в камере давления (D), причем корпус (13) имеет отверстие (О), представляющее собой открытую верхнюю поверхность корпуса (13), через которое корпус (13) может наполняться газом; установка покровной части (11) в камере давления (D) для герметичного закрытия отверстия (О); подача газа в камеру давления (D) таким образом, что газ проходит через отверстие (О), причем газ наполняет корпус (13) через отверстие (О) в корпус (13), и соединение покровной части (11) с корпусом (13) для герметичного закрытия отверстия (О), при этом покровная часть (11) покрывает отверстие (О) в закрытом состоянии

Группа изобретений относится к вариантам выполнения газогенератора, в частности, для устройства безопасности в транспортном средстве, а также к модулю воздушной подушки с такими газогенераторами. Газогенератор содержит несколько деталей. Примыкающие друг к другу детали соответственно образуют, по меньшей мере, часть наружной поверхности газогенератора и выполнены из различных материалов, а именно, с одной стороны, из пластмассы и, с другой стороны, из металла. В зоне примыкающих друг к другу деталей нанесено уплотнительное средство (42), которое сцепляется с обеими примыкающими друг к другу деталями. Обеспечивается предотвращение проникновения влаги внутрь газогенератора. 9 н. и 37 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и пиротехнический инициатор (28), расположенный в камере (14) сгорания и выполненный с возможностью его приведения в действие первой детекторной системой (30), предназначенной для обнаружения состояния неизбежного столкновения, и/или второй детекторной системой (32), предназначенной для обнаружения состояния совершившегося столкновения, проход (16, 18) для истечения газов между камерой (14) сгорания и надувной подушкой (12) и, по меньшей мере, один клапан (34), выполненный с возможностью перемещения из первого положения, в котором он определяет первое проходное сечение истечения, ко второму положению, в котором он определяет второе проходное сечение истечения, большее, чем первое проходное сечение истечения, или обратно. В частности, клапан (34) приводится в действие таким образом, чтобы определять большее проходное сечение истечения, когда пиротехнический инициатор (28) приводится в действие первой детекторной системой (30). Обеспечивается возможность адаптации скорости надувания в зависимости от того, совершено столкновение или оно неизбежно. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Группа изобретений относится к пиротехническому газогенератору (10) для автомобильной надувной подушки (12) безопасности, а также к узлу надувной подушки и системе безопасности для надувания подушки с таким газогенератором. Газогенератор содержит пиротехнический заряд и пиротехнический инициатор (28), расположенный в камере (14) сгорания и выполненный с возможностью его приведения в действие первой детекторной системой (30), предназначенной для обнаружения состояния неизбежного столкновения, и/или второй детекторной системой (32), предназначенной для обнаружения состояния совершившегося столкновения, проход (16, 18) для истечения газов между камерой (14) сгорания и надувной подушкой (12) и, по меньшей мере, один клапан (34), выполненный с возможностью перемещения из первого положения, в котором он определяет первое проходное сечение истечения, ко второму положению, в котором он определяет второе проходное сечение истечения, большее, чем первое проходное сечение истечения, или обратно. В частности, клапан (34) приводится в действие таким образом, чтобы определять большее проходное сечение истечения, когда пиротехнический инициатор (28) приводится в действие первой детекторной системой (30). Обеспечивается возможность адаптации скорости надувания в зависимости от того, совершено столкновение или оно неизбежно. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изоббретение относится к измерительному устройству для приведения в действие системы подушек безопасности для смягчения вторжения в случае столкновения переднего угла моторного транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием. Система подушки безопасности для транспортного средства содержит на наружной стороне переднего буфера гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, сигнализирующий о столкновении переднего угла транспортного средства со смещенным недеформируемым препятствием и обеспечивающий раскрытие подушки безопасности, установленной на переднем лонжероне, которая предназначена для использования в случае столкновения с недеформируемым препятствием с малым смещением. Подушка безопасности зафиксирована рядом с дальним концом переднего лонжерона. После удара препятствия об угол транспортного средства гибкий электрический резистивный датчик обнаружения столкновения, прикрепленный к задней поверхности внешней стороны переднего буфера, генерирует сигнал, затем контроллер обрабатывает сигнал, сгенерированный датчиком, и при определении достижения заранее заданного уровня серьезности столкновения активирует блок наполнения подушки безопасности газом с помощью электрического привода. Подушка безопасности в надутом состоянии вступает в контакт со смещенным недеформируемым препятствием, генерируя поперечную силу, действующую на смещенное недеформируемое препятствие и перемещающую транспортное средство в сторону от препятствия, и перенаправляя энергию удара перемещением транспортного средства в поперечном направлении. Обеспечивается повышение безопасности. 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх