Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути

 

Использование: при ремонте железнодорожного пути для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки. Сущность изобретения: устройство содержит несущие рамы, закрепляемые с обеих боковых сторон рамы путевой машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной плоскости поперек машины и по высоте. На несущих рамах установлены с возможностью поворота приводами вокруг горизонтальных осей продольные балки. Эти оси расположены вдоль устройства, а на продольных балках закреплены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей приводами криволинейные ножи. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее размещаемую под рельсошпальной решеткой раму, сцепленную с тяговым органом, и криволинейные ножи для вырезки балласта, закрепленные на раме [1].

Известно устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на раме путевой машины несущую раму, продольную балку, установленную на несущей раме, и криволинейные ножи, закрепленные на продольной балке [2].

Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения возможности вырезки балласта как по всей ширине пути, так и с боковых сторон его с возможностью изменения ширины вырезаемой зоны.

Для достижения этого технического результата устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее закрепленную на раме путевой машины несущую раму, продольную балку, установленную на несущей раме, и криволинейные ножи, закрепленные на продольной балке, снабжено закрепляемой на раме путевой машины дополнительной несущей рамой с установленной на ней дополнительной продольной балкой с криволинейными ножами, при этом несущая рама и дополнительная несущая рама выполнены с возможностью закрепления с обеих боковых сторон рамы путевой машины и перемещения приводами в вертикальной плоскости поперек путевой машины и по высоте, указанные ножи закреплены на соответствующих продольных балках с возможностью поворота вокруг вертикальных осей соответствующими приводами, а продольные балки установлены на соответствующих несущих рамах с возможностью поворота приводами вокруг горизонтальных осей, расположенных вдоль устройства.

На фиг. 1 изображено устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - ножи устройства, вид сверху.

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути содержит монтируемые на раме 1 путевой машины несущие рамы 2, расположенные с обеих боковых сторон рамы 1, продольные балки 3, шарнирно закрепленные на рамах 2 с возможностью поворота вокруг расположенных вдоль устройства горизонтальных осей 4 в вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 5, и ножи 6, закрепленные на рамах 2 с возможностью поворота силовыми цилиндрами 7 при помощи тяг 8 вокруг вертикальных осей 9. Ножи 6 выполнены криволинейными (фиг. 3) и имеют разную длину. Ножи 6, имеющие большую длину, располагаются по центру устройства, а самые короткие ножи 6 - по краям устройства. Цилиндр 7 с тягами 8 образуют механизм привода поворота ножей 6, закрепленных на соответствующей раме 2. Однако каждый нож 6 может иметь индивидуальный привод поворота, например силовой цилиндр 7.

В устройстве, принятом за прототип, имеется одна несущая рама с одной продольной балкой. Поэтому одна из рам 2 с балкой 3 являются дополнительными при сравнении заявляемого устройства с прототипом.

Несущие рамы 2 закреплены на раме 1 при помощи установленных на ней скользунов 10, на которых шарнирно закреплены тяги 11. К тягам 11 и цилиндрам 12 прикреплены рамы 2, которые цилиндрами 12 перемещаются в вертикальной плоскости поперек путевой машины и по высоте. Скользуны 10 установлены на боковых сторонах рамы 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами.

Устройство для вырезки балласта работает следующим образом.

В начале участка пути, на котором должна производиться вырезка балласта, у торцов шпал отрываются две продольные канавы, например, роторами. Несущие рамы 2 цилиндрами 12 разводятся поперек машины не максимальную ширину, при этом тяги 11 располагаются горизонтально. Рельсошпальная решетка вывешивается на необходимую высоту при помощи механизма подъемки пути, установленного на путевой машине. Цилиндрами 5 балки 3 поворачиваются и разводятся поперек машины (поперек пути) на максимальную ширину, удаляясь от продольной оси пути. Цилиндрами 7 и тягами 8 ножи 6 поворачивают вокруг осей 9, устанавливая их под углом к продольной оси пути в рабочее положение. Затем цилиндрами 12 опускают рамы 2 и цилиндрами 5 поворачивают балки 3, размещая их горизонтально. При этом происходит примыкание друг к другу двух ножей 6, расположенных у продольной оси пути и на разных рамах 2. При перемещении путевой машины вдоль пути ножи 6, внедряясь в балласт, разделяют его на несколько потоков в соответствии с числом ножей 6. Балласт направляется криволинейными ножами 6 и смещается из-под рельсошпальной решетки на обочины пути или в канавы, отрытые вдоль пути у торцов шпал. Ножи 6 цилиндрами 7 и тягами 8 могут быть установлены под любым углом к продольной оси пути, а при соответствующей установке рам 2 цилиндрами 12 относительно этой оси ножи 6 могут вырезать балласт из-под рельсошпальной решетки как по всей ширине пути, так и только с его боковых сторон из-под концевых участков шпал. В последнем случае не происходит примыкания упомянутых двух ножей 6 друг к другу.

В транспортном положении ножи 6 располагают вдоль рамы 1 путевой машины.

Изобретение позволяет производить зарядку устройства в рабочее положение без предварительной выемки балласта для размещения ножей устройства и повышает эффективность вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки.

Формула изобретения

Устройство для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на раме путевой машины несущую раму, продольную балку, установленную на несущей раме, и криволинейные ножи, закрепленные на продольной балке, отличающееся тем, что оно снабжено закрепляемой на раме путевой машины дополнительной несущей рамой с установленной на ней дополнительной продольной балкой с криволинейными ножами, при этом несущая рама и дополнительная несущая рама выполнены с возможностью закрепления с обеих боковых сторон рамы путевой машины и перемещения приводами в вертикальной плоскости поперек путевой машины и по высоте, указанные ножи закреплены на соответствующих продольных балках с возможностью поворота вокруг вертикальных осей соответствующими приводами, а продольные балки установлены на соответствующих несущих рамах с возможностью поворота приводами вокруг горизонтальных осей, расположенных вдоль устройства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для всасывания щебня

Изобретение относится к устройствам для удаления балластного слоя железнодорожного пути, применяемым при выполнении работ по текущему содержанию пути с обновлением балластного материала без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к машинам для текущего содержания пути (железнодорожного, трамвайного), в частности к машинам для замены шпал

Изобретение относится к путевым машинам, в частности к машинам для очистки щебня

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к машинам для выемки балластного слоя железнодорожного пути с целью его очистки и/или замены либо дренирования

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, а именно к устройствам для очистки балласта без снятия путевой решетки

Изобретение относится к переработке сыпучих материалов на фракции

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации работ по очистке балласта от загрязнителей вне перегона

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к рельсовым дорожным машинам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам для ремонта и восстановления железнодорожного пути, осуществляемого без снятия рельсошпальной решетки

Изобретение относится к способу очистки щебня рельсового пути

Изобретение относится к способу сканирования положения пути и к очистительной машине

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к очистке отсева щебеночного и/или асбестового балласта железнодорожных путей от нефтяных загрязнений, и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх