Роторно-поршневой многокулачковый двухтактный двигатель

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: корпус двигателя выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой равномерно по окружности размещены по диаметральным осям противолежащие поршневые цилиндры, поршни которых имеют двойные штоки, соединенные поперечной штангой у половины всех рабочих цилиндров, находящихся в одном цикле. Штанги двигаются на подшипниках в направляющих пазах торцевых стенок корпуса. На продолжении одного из штоков этих цилиндров закреплено звено шарнирно к штоку и к маятниковой втулке, установленной подвижно на валу двигателя. Один из штоков другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, а эти звенья, принадлежащие двум потокам соседних цилиндров, закреплены шарнирно на маятниковой втулке. В средней части штанги каждого цилиндра находится ролик, контактирующий с многокулачковым ротором, сидящим неподвижно на валу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой многокулачковый двухтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, штоки поршней и ролики, контактирующие с многокулачковым ротором, неподвижно закрепленным на валу двигателя.

Недостатком такого двигателя является громоздкость и большой вес.

Задача изобретения заключается в уменьшении веса при той же мощности, повышении надежности, долговечности и моторесурса.

Для решения поставленной задачи в двигателе, содержащем корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, корпус выполнен в виде цилиндрической плоской разъемной коробки, на наружной поверхности которой по шести взаимно перпендикулярным диаметральным осям равномерно по окружности с двух противоположных сторон корпуса по каждой оси установлены цилиндры с поршнями, двойные штоки которых соединены поперечной штангой, на концах которой у половины рабочих цилиндров, находящихся в одной фазе, насажены по два подшипника разного размера, установленные в двухступенчатых пазах на внутренних торцевых стенках корпуса, с возможностью качения каждого из них по одной противоположной ступени паза, на продолжении одного из штоков этих цилиндров шарнирно закреплено звено с маятниковой втулкой, установленной подвижно на валу двигателя, причем один из штоков другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, а эти звенья, принадлежащие двум штокам соседних цилиндров, закреплены шарнирно на маятниковой втулке, причем в средней части штанги каждого цилиндра находится ролик, контактирующий с многокулачковым, например, шестикулачковым ротором, неподвижно закрепленным на валу двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель, разрез по осям цилиндров; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель состоит из корпуса 1, на наружной поверхности которого расположены рабочие цилиндры 2, двойные штоки 3 которых соединены штангой 4, на концах ее напрессованы подшипники 5 и 6, установленные в пазах 7, 8 - звено, закрепленное на штоке 9 - звено, шарнирно закрепленное на штоке, 10 -шарнир, 11 маятниковая втулка, 12 - вал двигателя, 13 - ролик. 14 - многокулачковый ротор, 15 - свеча.

Предлагаемый двигатель работает как двухтактный с петлевой схемой газообмена.

Цилиндры двигателя расположены звездообразно и каждый поршень уравновешивается противолежащим на одной диаметральной с ним оси поршнем. Из шести пар поршней половина работает в одном цикле, вторая половина - в противоположном. Таким образом, вращение ротора осуществляется тремя парами цилиндров, в то время как поршни остальных трех пар цилиндров получают движение от ротора. Штоки двух соседних поршней связаны между собой с помощью двух шарнирных звеньев. Штанги шести пар противолежащих цилиндров, расположенных попарно на одной диаметральной оси и находящихся одновременно в одном цикле, имеют на концах две пары подшипников, которые движутся в двухступенчатых пазах, выполненных на внутренних торцевых стенках корпуса двигателя. Таким образом, штоки шести пар цилиндров совершают возвратно-поступательное движение на подшипниках в пазах, связав шарнирно штоки каждого из этих цилиндров со штоками шести пар соседних с ними цилиндров, двумя звеньями, прикрепленными шарнирно к штокам и к маятниковой втулке, свободно качающейся на подшипнике относительно вала двигателя. Шарнирные звенья ограничивают отклонение хода поршней цилиндров от их продольной оси и заставляют их двигаться возвратно-поступательно.

Предлагаемая компоновка двигателя позволяет упростить конструкцию, достигнуть лучшей сбалансированности, что дает возможность обходиться без тяжелых, сильных фундаментов, уменьшая тем самым габариты и вес. Отсутствие значительных знакопеременных нагрузок позволяет повысить мощность.

Формула изобретения

1. Роторно-поршневой многокулачковый двухтактный двигатель, содержащий корпус, цилиндры с поршнями, системы подачи топлива, зажигания и газообмена, штоки поршней и ролики, контактирующие с многокулачковым ротором, неподвижно закреплены на валу двигателя, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической плоскости разъемной коробки, на наружной поверхности которой по шести взаимно перпендикулярным диаметральным осям равномерно по окружности с двух противоположных сторон корпуса установлены цилиндры, штоки выполнены двойными и соединены поперечной штангой, на концах которой у половины поршней цилиндров, находящихся в одной фазе, насажены по два подшипника разного размера, установленных в двухступенчатых пазах на внутренних торцевых стенках корпуса с возможностью качения каждого из них по одной противоположной ступени паза, причем на продолжении одного из штоков поршней этих цилиндров жестко закреплено звено, шарнирно связанное с маятниковой втулкой, установленной подвижно на валу двигателя, один из штоков поршней другой половины цилиндров, находящихся в противоположной фазе, связан шарнирно с другим звеном, звенья, принадлежащие двум штокам поршней соседних цилиндров, закреплены шарнирно с маятниковой втулкой, а ролики расположены в средней части штанги поршня каждого цилиндра.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ротор выполнен шестикулачковым.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к механизмам энергопреобразующих установок, в которых возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуют во вращательное движение вала (валов), например механизмам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), поршневых компрессоров, и касается проблемы уравновешивания действующих в поршневой машине сил

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности, усовершенствует способ преобразования внутренней энергии в механическую работу, предназначенный для энергетических установок, например: на электростанциях, кораблях, тепловозах, автомобилях и в авиации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к V-образным многоцилиндровым поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршневым машинам, и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению (моторостроению)

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх