Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей и устройство для его осуществления

 

Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: в корпусе воздушного фильтра установлены контактные датчики, позволяющие судить о моменте разгерметизации последнего по загоранию сигнальной лампы на приборной панели в кабине водителя. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении.

Для предотвращения эксплуатации автомобилей с подсосом неочищенного воздуха через неплотности во впускном воздушном тракте на участке от корпуса воздушного фильтра до двигателя производится проверка герметичности соединений и воздухопроводов специальным устройством (В.Н.Браун "Автомобили КамАЗ", "Транспорт", 1984 г., с. 29).

Контроль герметичности впускного воздушного тракта проводится периодически при проведении технического обслуживания N 2 (ТО-2), при этом автомобиль, например, КАмАЗ, проходит 12000 км. Предполагается, что за этот период пробега впускной воздушный тракт герметичен.

Наиболее близким техническим решением является способ проверки герметичности впускного воздушного тракта двигателей, при котором в корпус крепления воздушного фильтра устанавливается устройство, при помощи которого через систему подачи воздуха в двигатель пропускают аэрозоли, образующиеся в процессе сжигания материала, например, ваты. Аэрозоли (дым), проходя через неплотности, визуально сигнализируют о месте разрегметизации (В. Н. Браун "Автомобили КамАЗ", М., Транспорт, 1984, с. 29).

Однако имеют место следующие недостатки: проверка герметичности касается только части впускного воздушного, тракта (от воздушного фильтра до двигателя) и не учитывает разгерметизацию, которая возникает непосредственно в корпусе крепления картонного фильтрующего элемента (КФЭ).

К этой группе дефектов относятся: 1. Обрыв кронштейна крепления картонного фильтрующего элемента.

2. Срыв резьбы гайки-барашка, самоконтрящейся гайки.

3. Неплотная фиксация гайки, обеспечивающей крепление КФЭ.

Вышеуказанные виды дефектов можно выявить только при проведении ТО-2, когда диагностируется герметичность впускного воздушного тракта двигателя.

Задачей изобретения является получение информации о герметичности непосредственно корпуса крепления КФЭ.

Для решения этой задачи в предлагаемом способе дополнительно устанавливают датчики в корпусе воздушного фильтра и судят о моменте разгерметизации фильтра по загоранию сигнальной лампочки в кабине водителя.

В предлагаемом устройстве симметрично между воздушным фильтром и держателем КФЭ с одной стороны, и кронштейном крепления КФЭ и держателем КФЭ с другой стороны устанавливаются контактные датчики находящиеся в замкнутом состоянии. При возникновении дефекта образуется цепь любого из датчиков, и далее обрывается цепь питания обмотки реле. Реле замыкает свои контакты и включает светодиод, который сигнализирует о разгерметизации в корпусе крепления воздушного фильтра. На приборной панели в кабине водителя загорается светодиод.

Заявляемый способ и устройство отличается тем, что: - проверка герметичности в корпусе воздушного фильтра (как дополнение к существующей системе проверки от воздушного фильтра до клапанов двигателя) позволяет проверять герметичность системы впускного воздушного тракта в полном объеме; - позволяет практически мгновенно определить момент разгерметизации по каждому или сумме дефектов, возникающих в корпусе крепления воздушного фильтра, что способствует своевременному устранению дефекта; - отпадает необходимость периодически, в процессе ТО-2, проверять впускной воздушный тракт по дефектам, расположенным в корпусе воздушного фильтра.

На фиг. 1 изображен корпус крепления воздушного фильтра 1, в который устанавливается картонный фильтрующий элемент 2. На корпусе КФЭ устанавливается планка 3, на которой крепится контактный датчик 4, который при закреплении КФЭ находится в замкнутом состоянии. Аналогичные датчики 5 устанавливаются между кронштейном крепления КФЭ 6 и держателем КФЭ 7, которые при закрепленном КФЭ и приваренном кронштейне крепления КФЭ находятся в замкнутом состоянии. Могут быть применены датчики любого типа, основанные на различных физических принципах.

Электрическая схема (фиг. 2) включает: контакты реле (K1) 1, 2, 3, светодиод (YD) - 4, резисторы R1 5, резистор R2 - 7, аккумуляторная батарея 6, контактные датчики (KD1..KD4 8, 11, обмотка реле K1 12.

Принцип работы схемы заключается в следующем: при закрепленном фильтрующем элементе контактные датчики находятся в замкнутом состоянии и реле K1 замыкает контакты 1, 3. В случае возникновения вышеуказанных дефектов обрывается цепь любого из датчиков и обрывается цепь питания обмотки реле, реле замыкает свои контакты 1, 2 и включает светодиод YD - 1, который сигнализирует о моменте разгерметизации.

Формула изобретения

1. Способ контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, заключающийся в установке сигнальных устройств в контролируемых частях воздушного тракта и визуальном определении мест разгерметизации по появлению сигнала в этих местах, отличающийся тем, что в местах крепления фильтрующего элемента к корпусу воздушного фильтра устанавливают датчики, действие которых основано на различных физических принципах, например контактные датчики, и дополнительно судят о моменте разгерметизации корпуса воздушного фильтра по срабатыванию сигнального устройства на приборной панели в кабине водителя.

2. Устройство для контроля герметичности впускного воздушного тракта двигателей, содержащее воздушный фильтр, включающий в себя картонный фильтрующий элемент, закрепленный посредством кронштейна и держателя в корпусе воздушного фильтра, отличающееся тем, что воздушный фильтр снабжен датчиками, действие которых основано на различных физических принципах, например контактными датчиками, выполненными замкнутыми в рабочем положении и установленными симметрично между корпусом воздушного фильтра и кронштейном с одной его стороны и между держателем картонного фильтрующего элемента и кронштейном с другой его стороны с обеспечением сигнализации о разгерметизации корпуса воздушного фильтра путем загорания светодиода на приборной панели в кабине водителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для забора воздуха из окружающей среды для образования рабочей смеси транспортного средства в его преобразователе двигателе

Изобретение относится к автомобильному двигателестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжэния двигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к размещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека

Изобретение относится к вентиляции воздуха и может быть использовано для раздачи приточного воздуха в транспортных средствах и в установках кондиционирования воздуха

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности кразмещению агрегатов и систем двигателя в пространстве моторного отсека, и может найти применение при создании легковых автомобилей с низким шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, сельскохозяйственному, и касается охлаждения воздуха, подаваемого из турбокомпрессора в дизель самоходных уборочных сельхозмашин

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к легковым автомобилям с низкочастотным шумовым излучением в окружающую среду

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям, в частности к устройствам воздухоснабжения двигателя преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в устройствах контролирования звука для систем впуска воздуха двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Система впуска воздуха для транспортного средства, содержащего двигатель внутреннего сгорания, включает в себя первый впуск (234) для воздуха, второй впуск (246) для воздуха и выпуск (220) для воздуха, сообщающиеся по текучей среде с устройством (130) управления впуском двигателя. Система впуска воздуха включает в себя также и первый канал (230), который пропускает воздух, принятый во впуск для воздуха системы впуска воздуха, к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух проходит внутри системы впуска воздуха через внутренность первого канала и по существу в противоположном направлении вдоль наружной стороны первого канала при его прохождении от впуска для воздуха системы впуска воздуха к выпуску для воздуха системы впуска воздуха. Воздух от первого впуска для воздуха и от второго впуска для воздуха проходит вдоль наружной стороны первого канала. Технический результат заключается в снижении уровня шума, испускаемого системой впуска воздуха. Раскрыты варианты выполнения системы впуска воздуха, транспортное средство, имеющее двигатель с системой впуска воздуха, и способ контролирования звука, испускаемого системой впуска воздуха. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение может быть использовано во впускном устройстве двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Во впускном устройстве (2) поверхность стенки впускного канала заряжается положительным зарядом. Впускное устройство (2) содержит саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества, установленный на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества снижает величину накопленного электрического заряда на той части поверхности стенки впускного канала, которая расположена внутри ограниченной зоны вблизи места установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества, посредством установки саморазряжающегося нейтрализатора (10) статического электричества на поверхности стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества расположен на внешней поверхности стенки впускного канала. Стенка впускного канала сделана из неэлектропроводного материала на основе синтетических смол. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества представляет собой металлическую фольгу, присоединенную к внешней поверхности стенки впускного канала с использованием проводящего клея, или проводящую пленку, полностью интегрированную в поверхность стенки впускного канала. Саморазряжающийся нейтрализатор (10) статического электричества включает в себя угловой участок для провоцирования саморазряда. Технический результат заключается в устранении статического заряда. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак. Сиденье соединено с рамой и содержит основание сиденья. Сиденье в продольном направлении расположено сзади от передней подвески. Двигатель соединен с одним из колес. Система забора воздуха сообщается по текучей среде с двигателем и включает в себя воздушную коробку. Топливный бак сообщается по текучей среде с двигателем. Двигатель, воздушная коробка и топливный бак в продольном направлении расположены спереди от задней подвески и сзади от основания сиденья. Достигается увеличение вместимости транспортного средства без увеличения его габаритов. 30 з.п. ф-лы, 61 ил.
Наверх