Страховочное устройство

 

Использование: для швартовки грузов и на других видах транспорта. Сущность изобретения: в страховочном устройстве, содержащем элементы швартовки и элементы фиксации груза на поддоне, выполненные в виде ограничительных упоров, элементы швартовки выполнены в виде арок, шарнирно прикрепленных посредством поперечной оси к тягам с возможностью последовательного поворота относительно указанной оси при помощи системы управления, преимущественно тросовой, для образования преграды при экстренном возрастании осевой продольной перегрузки на элементы фиксации груза на поддоне и для образования сложенного состояния арок для перемещения груза при загрузке и выгрузке. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта.

Известно страховочное устройство, содержащее элементы швартовки и элементы фиксации груза на поддоне, выполненное в виде ограничительных упоров [1] .

Однако известное устройство недостаточно надежно при экстренном возрастании осевой продольной перегрузки, например при грубой посадке, когда фиксирующие элементы могут не выдержать нагрузки.

Поэтому для защиты пассажирского отсека от разрушения устанавливаются предохранительные стенки между грузовым и пассажирскими помещениями. Стенка такой перегородки связана со штоками цилиндров для демпфирования удара. Это требует больших мощностей цилиндров и мощной силовой стенки, способной принять большие ударные нагрузки, что связано с большими затратами энергии, увеличением веса и усложнения конструкции. Кроме того, такие устройства, например стержни, делящие пространство отсека на ячейки, или местные стенки со стяжными ремнями удлиняют время загрузки-разгрузки, что требует дополнительных затрат и в некоторых случаях неприемлемо, например, при чрезвычайных обстоятельствах, требующих немедленных действий по опасению людей и доставке груза.

Техническим результатом изобретения является создание надежного страховочного устройства с автономным креплением к каркасу пола, способного воспринимать силу там, где она возникла, и удерживать груз на месте при возникновении продольной осевой перегрузки при чрезвычайных обстоятельствах без увеличения времени загрузки-выгрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что в страховочном устройстве, содержащем элементы швартовки и злементы фиксации груза на поддоне, выполненные в виде ограничительных упоров, элементы швартовки выполнены в виде арок, шарнирно прикрепленных посредством поперечной оси к тягам о возможностью последовательного поворота относительно указанной оси при помощи системы управления, преимущественно тросовой, для образования преграды при экстренном возрастании осевой продольной перегрузки на элементы фиксации груза на поддоне и для образования сложенного состояния арок для перемещения груза при загрузке и выгрузке.

Кроме того, тяги прикреплены к каркасу пола автономно.

Страховочное устройство снабжено гибкими элементами, соединяющими между собой упомянутые элементы швартовки, при этом гибкие элементы закреплены на элементах швартовки с шагом, не превышающим минимальный габарит груза. А для удержания груза при потере формы арок страховочное устройство снабжено лентами, укрепленными в элементах швартовки.

На фиг. 1 изображен багажный отсек самолета с контейнерами, снабженными автономными страховочными устройствами, вид сбоку; на фиг.2 - страховочное устройство с тросовой системой управления в рабочем положении; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 - страховочное устройство в убранном положении; на фиг.5 - вид по сьрелке В против полета на страховочное устройство.

Страховочное устройство содержит П-образные арки 1 - 4, которые могут поворачиваться относительно оси О, и арку 5, образующую вместе с тягами 6, 7, 8, 9 и 10 неподвижный каркас, закрепленный на полу багажного отсека при помощи кронштейнов 11 и 12. Для управления арками служит тросовая система управления 13 с рычагом 14, закрепленным в кронштейне 15. Арки 1 -5 и тяги 6 - 10 имеют швеллерное сечение, как показано на фиг.3, во внутреннюю полость которых заложены ленты 16. Подвижные арки 1 - 4 между собой и с неподвижной аркой 5 связаны гибкими элементами 17, установленными равномерным шагом "а", который определяется минимальным габаритом грузом установленного на поддоне 18 в контейнере 19.

На фиг. 5 показано, что кронштейны крепления страховочного устройства прикреплены к полу багажного отсека отдельно от поддона.

Груз на поддонах 18 с контейнерами 19 поступает в самолет через люк багажного отсека в положение К, поднимается на уровень пола в положение В (фиг.1), перемещается по роликовым дорожкам на свое место и фиксируется, при этом страховочное устройство находится в поднятом положении, показанном на фиг. 4 (рычаг 14 - в переднем положении). Арки страховочного устройства не препятствуют перемещению груза.

Страховочное устройство работает следующим образом.

При экстренном возрастании осевой продольной перегрузки в направлении Н. П. (фиг. 1), достигающей величины, разрушающей элементы фиксации контейнера 19 с поддоном 18, груз, упираясь в П-образные арки 1 - 5, нагружает тяги 6 - 10 и через кронштейны 11 и 12 передает нагрузку на каркас пола. При дальнейшем возрастании нагрузки П-образные арки под деформацией теряют первоначальную форму, и груз удерживается на месте лентами 16, которые вместе с гибкими элементами 17 образуют сетку с ячейкой "а", определяемой минимальным габаритом груза.

По сравнению с ближайшим аналогом страховочное устройство с автономным креплением к каркасу пола надежно удерживает груз на месте в случае экстренного возрастания осевой продольной перегрузки. При этом технический результат достигается без увеличения времени загрузки - выгрузки контейнеров, что является большим преимуществом при чрезвычайных обстоятельствах, когда требуются немедленные действия по опасению людей и доставке грузов.

Применение страховочного устройства не требует установки трудоемких перегородок для защиты пассажирского отсека, так как падение энергии удара осуществляется на трех уровнях: часть энергии расходуется на преодоление силы крепления фиксирующих элементов, затем включаются П-образные арки и, наконец, при разрушении последних включаются ленты.

Применение страховочного устройства предполагает использование его при конвертировании транспортных перевозок, так как позволяет легко варьировать соотношение пассажиров и перевозимого груза в зависимости от поставленной задачи.

Формула изобретения

1. Страховочное устройство, содержащее элементы швартовки и элементы фиксации груза на поддоне, выполненные в виде ограничительных упоров, отличающееся тем, что элементы швартовки выполнены в виде арок, шарнирно прикрепленных посредством поперечной оси к тягам с возможностью последовательного поворота относительно указанной оси при помощи системы управления, преимущественно тросовой, для образования преграды при экстренном возрастании осевой продольной перегрузки на элементы фиксации груза на поддоне и для образования сложенного состояния арок для перемещения груза при загрузке и выгрузке.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые тяги прикреплены к каркасу пола автономно.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено гибкими элементами, соединяющими между собой упомянутые элементы швартовки, при этом гибкие элементы закреплены на элементах швартовки с шагом, не превышающим минимальный габарит груза.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено лентами, закрепленными в элементах швартовки для удержания груза при потере формы арок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специализированным средствам для перевозки контейнеров и обеспечения безопасности при перевозках

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке на железнодорожном транспорте
Наверх