Вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагоностроению, и касается конструкции вагонов-хопперов. Сущность изобретения: вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов содержит кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками. В каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера. 1 ил.

Изобретение относятся к железнодорожному транспорту, а именно к вагоностроению, и касается конструкции вагонов-хопперов.

Известен вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, содержащий кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками (Справочник. "Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР". М. , "Транспорт", 1989г., с. 22-25, вагон-хоппер для цемента, модель 19-758).

Разгрузочные качества вагонов-хопперов для перевозки сыпучих грузов определяется, в основном, величиной углов наклона к горизонту торцевых стенок кузова, стенок бункера и угла наклона ребер, образованных этими стенками. В известном вагоне-хоппере для перевозки цемента угол наклона торцевых стенок кузова и стенок бункеров равен 50o, т.е. = =50 , где - угол наклона к горизонту боковой стенки бункера, - угол наклона к горизонту торцевой стенки бункера. Угол наклона к горизонту ребра, образованного боковой и торцевой стенками бункера равен 40o, т.е. угол меньше углов наклона стенок бункера на 10o, чем значительно ухудшаются разгрузочные качества вагона. Увеличение угла за счет увеличения углов и приведет к чрезмерному увеличению размеров разгрузочных люков. Это, в свою очередь, увеличит давление груза на крышки люков, вызовет увеличение их массы, усложнит конструкцию привода.

Техническим результатом изобретения является обеспечение более быстрой и надежной выгрузки груза по сравнению с существующими вагонами такого типа.

Указанный технической результат достигается тем, что в вагоне-хоппере бункерного типа для сыпучих грузов, содержащем кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками, в каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера.

На чертеже изображен вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов.

Вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов содержит кузов с вертикальными боковыми стенками 1, наклонными торцевыми стенками 2 и бункерами. Бункер вагона-хоппера выполнен с боковыми стенками 3 и торцевыми стенками 4. В каждом углу кузова установлена косынка 5, которая соединяет между собой боковую 1 и торцевую 2 стенки кузова и стенки 4 и 5 бункера, т.е. косынка 5 перекрывает одновременно ребро, образованное пересечением боковой стенки 3 бункера с торцевой стенкой 4 бункера, и ребро, образованное пересечением боковой стенки 1 кузова с торцевой стенкой 2 кузова. Угол наклона косынки 5 к горизонту = 50 , т.е. углы = = = 50 .

Кроме увеличения углов наклона ребер к горизонту косынки 5 увеличивают жесткость конструкции кузова.

Формула изобретения

Вагон-хоппер бункерного типа для сыпучих грузов, содержащий кузов с вертикальными боковыми, наклонными торцевыми стенками и бункерами с разгрузочными люками, отличающийся тем, что в каждом углу кузова установлена косынка, которая соединяет между собой боковую и торцевую стенки кузова и стенки бункера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции элементов кузовов подвижного состава, например к запорным устройствам крышек люков полувагонов Цель изобретения - облегчение условий эксплуатации и упрощение конструкции На запорных уголках, закрепленных на крышке 1, шарнирно подвешена скоба в виде двуплечего рычага 4 при помощи двух осей, установленных под крышкой, а плечи 6 рычага за осями сформированы таким образом, чтобы он а свободном положении не выступал за габариты кузова, b ил

Изобретение относится к железнодорожному транспорту м касается конструкции вагонов для транспортировки больших объемов сыпучих грузов

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту, а именно к вагонеткам с разгрузкой перевозимого груза через донную часть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам привода дозирующей системы вагона-хоппера

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх