Специализированное транспортное средство

 

Использование: изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам. Сущность изобретения: специализированное транспортное средство содержит кузов, который оборудован тентом, скамейкой для сидения и дугами каркаса. Задний борт кузова установлен на боковых бортах с помощью верхних осей с возможностью его поворота относительно упомянутых верхних осей на угол 270o для размещения упомянутого борта внутри кузова и фиксации его в горизонтальном положении, при этом дуги каркаса и тент установлены над полом кузова на высоте, равной 1800 мм, для прохода внутри образованного закрытого пространства, а упомянутая скамейка для сидения выполнена откидной. 6 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам.

Известно специализированное транспортное средство, содержащее кузов, который оборудован дугами каркаса, тентом и скамейкой для сиденья [1].

Недостатком известного специализированного транспортного средства является невозможность перевозки людей и использование его в качестве передвижного торгового киоска.

Техническим результатом изобретения является расширение сферы использования специализированного транспортного средства, а именно использования для перевозки людей, а также в качестве передвижного торгового киоска.

Указанный технический результат достигается тем, что в специализированном транспортном средстве, содержащем кузов, который оборудован дугами каркаса, тентом и скамейкой для сидения, задний борт кузова установлен на боковых бортах с помощью верхних осей с возможностью его поворота относительно упомянутых верхних осей на угол 270o для размещения упомянутого борта внутри кузова и фиксации его в горизонтальном положении, при этом дуги каркаса и тент установлен над полом кузова на высоте равной 1800 мм для прохода внутри образованного закрытого пространства, а упомянутая скамейка для сидения выполнена откидной.

На фиг. 1 изображено специализированное транспортное средство, общий вид, скамейка и лестница в рабочих положениях; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (поворот сиденья скамейки); на фиг. 3 - узел II на фиг. 1 (поворот и фиксация в горизонтальном положении борта); на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел III на фиг. 1; на фиг. 6 - вид по стрелке Б на фиг. 1 (полог тента откинут).

Специализированное транспортное средство (фиг. 1) состоит из кузова с бортами: переднего 1, боковых 2 и заднего 3 с запорами 4. На заднем борте 3 при помощи кронштейнов 5 (фиг. 5) и шарниров 6 закреплена лестница 7. На переднем борте 1 с помощью шарниров 8 закреплено сиденье скамейки 9 (фиг. 2) с захватами 10 и спинкой 11, установленной на передних стойках дуг безопасности 12, имеющих пальцы 13. Над кузовом на дугах безопасности 12,совмещенных с деталями каркаса тента,закреплен тент 14, откидной полог 15 (фиг. 6) которого расположен над задним бортом 3. Высота Г (фиг.1) размещения тента 14 над полом кузова выбрана с учетом свободного передвижения человека (Г=1800 мм - средний рост человека).

Задний борт 3 навешен на боковых бортах с помощью верхних осей 16 (фиг. 3) и выполнен длиннее внутренней ширины кузова на 2 И (фиг. 4).

В рабочих положениях сиденье скамейки 9 располагается горизонтально (фиг. 2), лестница 7 откинута на шарнирах 6 вниз, полог 15 тента откинут вверх (фиг. 6). Этим обеспечивается свободный подъем людей в кузов, их размещение, а также и эвакуация.

В транспортном положении сиденье скамейки 9 поворачивается на шарнирах 8 до соприкосновения со спинкой 11 и запирается захватами 10 за пальцы 13 (положение Д на фиг. 2). Лестница поворачивается на шарнирах 6 до соприкосновения с поверхностью заднего борта и закрепляется (положение К на фиг. 5). Полог тента опущен и закреплен.

Положение сиденья скамейки при движении специализированного транспортного средства может быть различно. При перевозках людей положение скамейки рабочее. При перевозках грузов может быть рабочее и транспортное в зависимости от габаритов и характеристик грузов.

При использовании специализированного транспортного средства в качестве передвижного торгового киоска полог 15 тента (фиг. 6) откидывается вверх и укладывается на верхнюю поверхность тента. Задний борт освобождается от запоров 4 и поворачивается на верхних осях 16 до положения Ж (фиг. 3). Так как задний борт 3 длиннее внутренней ширины кузова, то он ложится своими краями на верхние поверхности боковых бортов. Занимая горизонтальное или близкое к этому положение внутри кузова под тентом, он образует прилавок для размещения товаров. Дополнительными местами размещения товаров может служить сиденье скамейки в рабочем положении и дуги безопасности, на которых товар может размещаться с помощью подвесок и крючков.

Формула изобретения

Специализированное транспортное средство, содержащее кузов, который оборудован дугами каркаса, тентом и скамейкой для сидения, отличающееся тем, что задний борт кузова установлен на боковых бортах с помощью верхних осей с возможностью его поворота относительно упомянутых верхних осей на угол 270o для размещения упомянутого борта внутри кузова и фиксации его в горизонтальном положении, при этом дуги каркаса и тент установлены над полом кузова на высоте 1800 мм для прохода внутри образованного закрытого пространства, а упомянутая скамейка для сидения выполнена откидной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях

Изобретение относится к способам изготовления деталей автомобиля, конкретно к способам изготовления деталей кузова автомобиля, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.)

Изобретение относится к кузовам транспортных средств, преимущественно к кузовам прицепов для легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам для перевозки строительных грузов общего назначения
Наверх