Передняя часть кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля. Задачей изобретения является создание дополнительных монтажных поверхностей для размещения электронных блоков в передней части кузова транспортного средства. Указанная задача решается в конструкции передней части кузова транспортного средства, включающей в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, тем, что между щитком передка и стойкой расположена полка для установки электронных блоков, выполненная из Г - или П - образного профиля, или из профиля замкнутого сечения. В стойке могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков и панели приборов, а также отверстия под жгут проводов; в поверхностях полки выполнены отверстия для крепления электронных блоков. За счет установки стойки и полки достигается увеличение жесткости конструкции передней части кузова транспортного средства и появляется возможность крепления панели приборов в средней части. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля.

В условиях интенсивного насыщения транспортных средств электронными системами различного назначения при размещении электронных блоков этих систем возникает проблема наиболее полного использования объема кузова.

Известна передняя часть кузова легкового автомобиля, заявка РСТ N 92/11167, опублик. 09.07.92, содержащая кожух для размещения электронных блоков, интегрированный в несущую конструкцию кузова. При этом в качестве стенок кожуха используются смежные детали кузова.

Достоинством передней части кузова является высокая плотность монтажа электронных блоков, достигнутая за счет перехода от классического варианта установки блоков, при котором блоки устанавливались на свободные поверхности кузова, к их размещению во всем пригодном для этого объеме кузова.

Недостатками конструкции передней части кузова являются размещение электронных блоков в моторном отсеке, где они подвергаются воздействию высокой температуры, неблагоприятно оказывающейся на надежности электронных систем, а также необходимость применения специальной крышки кожуха для защиты от воды, пыли, агрессивных жидкостей и т.д.

Предпочтительным местом для размещения электронных блоков с точки зрения условий их эксплуатации является салон. В салоне автомобиля размещают, например, блоки управления двигателем внутреннего сгорания антиблокировочной системой, системой сигнализации, стеклоподъемнки. Увеличение количества электронных блоков, устанавливаемых в салоне, возможно за счет наиболее полного использования пространства между щитком передка и панелью приборов.

За прототип изобретения взята передняя часть кузова автомобиля, заявка Германии N 40 05 090, опублик. 22.08.91, включающая в себя пол и щиток передка, которая отличается от известных наличием стойки, встроенной в корпус отопителя и установленной между тоннелью пола и щитком передка.

Достоинством прототипа является увеличение жесткости конструкции передней части кузова автомобиля.

Недостатком прототипа является непригодность пространства кузова, ограниченного корпусом отопителя, щитком передка, тоннелем пола и стойкой кузова, для установки электронных блоков.

Задачей изобретения является создание дополнительных монтажных поверхностей для размещения электронных блоков в передней части кузова транспортного средства.

Указанная задача решается в конструкции передней части кузова транспортного средства, включающей в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, тем, что между щитком передка и стойкой расположена полка для установки электронных блоков.

При этом полка может быть выполнена из Г - или П-образного профиля, или из профиля замкнутого сечения, в стойке могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков и панели приборов, в которых могут быть установлены и панели приборов, в которых могут быть установлены приварные болт или гайка, а также отверстия под жгут проводов; в поверхностях полки могут быть выполнены отверстия для крепления электронных блоков, в которых могут быть установлены приварные болт или гайка.

На фиг. 1 изображена передняя часть кузова в разрезе; на фиг. 2 - стойка передней части кузова; на фиг. 3 - полка для установки электронных блоков; на фиг. 4 - передняя часть кузова автомобиля ВАЗ-2110 в сборе с электронными блоками.

Предлагаемая передняя часть кузова транспортного средства (см. фиг. 1) включает в себя щиток передка 1, тоннель пола 2, стойку 3, установленную между ними, а также полку 4, установленную между щитком передка 1 и стойкой 3. Она имеет дополнительные поверхности 5 для монтажа электронных блоков. В стойке 3 (см. фиг. 2) выполнены отверстия 6 для крепления электронных блоков, отверстие 7 под жгут проводов, отверстия 8 для крепления панели приборов и отверстие 9 под воздуховод отопителя.

Полка 4 (см. фиг. 3) снабжена средствами крепления электронных блоков, выполненными в виде крепежных отверстий 10, приварных болтов 11 и приварных гаек 12.

Наличие дополнительных монтажных поверхностей (см. фиг. 1, 4) позволяет наиболее полно использовать пространство кузова транспортного средства между щитком передка 1, тоннелем пола 2 и стойкой 3. За счет установки стойки 3 и полки 4 достигается увеличение жесткости конструкции передней части кузова транспортного средства и появляется дополнительная возможность крепления панели приборов в ее средней части.

Формула изобретения

1. Передняя часть кузова транспортного средства, включающая в себя пол, снабженный тоннелем, щиток передка и стойку, установленную между тоннелем пола и щитком передка, отличающаяся тем, что она снабжена полкой, расположенной между щитком передка и стойкой.

2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из Г-образного профиля.

3. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из П-образного профиля.

4. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что полка выполнена из профиля замкнутого сечения.

5. Передняя часть по пп.2 4, отличающаяся тем, что хотя бы в одной стенке профиля полки выполнены отверстия для крепления электронных блоков.

6. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнены отверстия для крепления электронных блоков.

7. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнены отверстия для крепления панели приборов.

8. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнено отверстие под жгут проводов.

9. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в стойке выполнено отверстие под воздуховод отопителя.

10. Передняя часть по пп.5 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере в одном отверстии установлена приварная гайка.

11. Передняя часть по пп.5 7, отличающаяся тем, что по меньшей мере в одном отверстии установлен приварной болт.

12. Передняя часть по п.3, отличающаяся тем, что расстояние между вертикальными стенками П-образного профиля полки равно длине приварного болта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля
Наверх